Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Работа с дисками, файлами и папками
Автор(ы): Метёлкина Надежда Ивановна, преподаватель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Обучающая: научить учащихся форматировать дискету, проверять поверхность диска, создавать папки (каталоги) на диске, создавать в Блокноте и сохранять текстовые файлы; научить учащихся выполнять основные операции с папками и файлами в операционной системе Windows. Развивающая: Развитие любознательности и самостоятельности, ответственности при выполнении заданий, заинтересованности в результатах своего труда. Воспитательная: Формирование собранности, внимания, аккуратности, чёткости, бережного отношения к технике, воспитание трудолюбия. Тип урока: комбинированный. Технические средства: компьютеры IBM/PC. Программное обеспечение: операционная система WINDOWS ХР. План урока: - организационный момент;
- актуализация знаний;
- проверка знаний;
- обобщение и систематизация знаний (выполнение практического задания);
- подведение итогов работы;
- домашнее задание.
Ход урока 1. Организационный момент: 1) отметить присутствующих учащихся на уроке. 2) подготовка учащихся к занятию. 2. Актуализация знаний: 1) объявление темы урока; 2) при работе и ответах учащиеся могут воспользоваться своими конспектами; 3) обоснование необходимости уметь работать с дисками, папками, файлами. 3. Проверка знаний: 1) правила поведения при работе на компьютере; 2) краткая беседа о назначении операционной системы; 3) понятия: файл, каталог (папка), подкаталог; как по внешнему виду различать каталог и файл на экране ПК; 4) имя файла, полное имя файла, путь к файлу; 5) вид экрана: кнопка ПУСК, Панель задач, пиктограммы программ; 6) контексное меню, текущий диск, текущий каталог; 7) приёмы работы: войти в каталог, выбор файла в каталоге; 8) выполнение тестового задания (Приложение 1). От учащихся требуется большое внимание и сосредоточенность, гибкость и чёткость взаимодействия учителя, техники и учащихся. (Просмотр слайдов презентации – Приложение 2) 4. Изучение нового материала. (Материал урока находится в файле Мои документыЗаданияурок-Работа с дисками.doc) Действия с дисками, каталогами (папками), файлами | Диск | Каталог (папка) | Файл | форматированиедефрагментация запись на диск считывание с диска удаление с диска | создание, сохранениеудаление переименование копирование поиск | создание, сохранениеудаление (вырезание) переименование копирование поиск | Какие действия ещё можно выполнять с дисками, папками, файлами? | Словарь основных понятий и терминов. Буфер – область памяти, предназначенная для промежуточного хранения информации. Главное меню – меню, открывающееся при нажатии кнопки Пуск на Панели задач. Значок (пиктограмма, иконка) - графическое представление папки, файла, ярлыка, окна и т.п. Окно – замкнутый прямоугольный сегмент экрана. Панель задач – серая полоса, расположенная внизу экрана. Папка – место хранения программ, документов, ярлыков и других папок. Рабочий стол – рабочая поверхность экрана, главная папка в Windows. Файл - текст или совокупность данных с уникальным именем, хранящиеся на диске. Ярлык – представитель папки, программы или документа, небольшой файл, своеобразный “адрес” объекта. Слева внизу на значке ярлыка есть стрелочка. Форматирование - подготовка диска для того, чтобы с ним могли работать программы Windows – разметка диска, т.е. создание на нем служебных меток, файловой системы, фиксация дефектных участков и др. При форматировании все данные с диска стираются. Фрагментация диска - файл оказывается физически расщеплен на множество кластеров в разных частях диска, что снижает быстродействие ПК и ускоряет износ дисководов. При интенсивной работе с файлами - запись, копирование, удаление, корректировка и т.п. - ее уровень возрастает. Дефрагментация устраняет все эти негативные последствия - система переписывает все файлы в начало диска так, чтобы каждый файл занимал непрерывную последовательность кластеров. Включить и загрузить компьютер. Выполнить задания: Задание 1. Возьмите дискету 3,5" емкостью 1,44 Мбайт и отформатируйте её. При форматировании задайте дискете метку: диск-1. Для этого: 1) раскройте папку Мой компьютер; 2) вызовите контекстное меню для Диск 3,5 (А:) – щелчок правой кнопкой мыши; 3) выберите команду Форматировать; 4) установите вид форматирования Быстрое и запишите метку дискеты диск-1 в окне “Метка тома”. Внимание! Форматирование приводит к полному уничтожению всех данных на диске. Задание 2. Получите информацию о своей дискете диск-1 . Для этого: 1) раскройте папку Мой компьютер 2) вызовите контекстное меню для Диск 3,5 (А:) – щелчком правой кнопкой мыши; 3) выберите команду Свойства; перейдите на вкладку “Общие”. Рассмотрите появившееся окно. Основная информация – ёмкость дискеты и объём свободного места на дискете. Задание 3. Создайте на диске А: папки ТЕКСТ, РИСУНКИ, ТАБЛИЦЫ. Для этого: 1) откройте окно объекта “Мой компьютер”; 2) откройте окно объекта “Диск А:” (двойным щелчком); 3) установив стрелку мыши в окне диска А: вызовите контекстное меню (щелчок правой кнопкой мыши); 4) выполните команду Создать – Папку; 5) введите имя TЕКСТ; 6) повторите пункты 3-4-5, только введите имена TAБЛИЦЫ, РИСУНКИ. Задание 4. На Рабочем столе найдите папку Учащиеся-D, раскройте её двойным щелчком мыши и создайте в ней свою папку Фамилия - Номер группы. Для этого: в свободной области папки Учащиеся-D нажмите правую кнопку мыши (вызов контексного МЕНЮ) и выберите пункт Создать - Папка. Введите название папки Фамилия - Номер группы и нажмите клавишу Еnter. Задание 5. Скопируйте на дискету несколько рабочих объектов (папок, файлов) – имена объектов на карточке в папку ТЕКСТ скопируйте файл D:Рабочий материалТекстыдиск.doc в папку РИСУНКИ скопируйте файл D:Рабочий материалРисункирисунок1.bmp Для копирования данных на дискету можно воспользоваться любым способом: командами меню, кнопками Панели инструментов, методом drag & drop. Наиболее быстрым и удобным способом является команда контекстного меню Отправить - Диск 3,5 (А:). Задан...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1746
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|