Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок-презентация Буквенные выражения
Автор(ы): Лесницкая Анна Васильевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: «Буквенные выражения». Тип урока: Урок усвоения новых знаний, способов действий. Цели урока: - Обучающая. Сформировать у учащихся понятия: «буквенное выражение», «значение буквы», «значение буквенного выражения». Учащиеся должны научиться находить значение буквенного выражения, выбирать соответствующие буквенные выражения из предложенных, составлять буквенные выражения.
- Развивающая.Развитие умственных операций таких как, перенос знаний, сравнение, а также психических процессов - мышления, аргументированной речи, смысловой памяти.
- Воспитательная.Воспитание любви к родной школе, к природе.
Средствами активизации на уроке являются: - живое слово учителя; - использование видеослайдов; - рабочие листы. Ход урока: 1. Устный счёт. Слайд №2. Узнайте какое слово зашифровано в таблице? Т | О | И | Н | Л | Ч | О | 21 | 7 | 54 | 42 | 50 | 64 | 72 | Для этого: 1) Вычислите устно. 2) Ответ запишите в «окошко», а рядом букву соответствующую найденному ответу. 3) Полученное слово само оценит вашу работу. Учащиеся заполняют таблицу в рабочем листе. | Ответ | Буква | 21+22+29 | 72 | О | 72 - (39+12) | 21 | Т | 95 - 5·9 | 50 | Л | 44+38 - 28 | 54 | И | 25+(75 - 36) | 64 | Ч | 34+56:7 | 42 | Н | (48+15):9 | 7 | О | Учитель: Как называются выражения стоящие в левом столбце? Учащиеся: Числовые выражения. 2. Работа над определением предыдущего урока. Слайд №3. Учитель: Что называется числовым выражением? Расставьте слова в правильном порядке. 3. Постановка темы и целей урока. Слайд №4. Тема сегодняшнего урока «Буквенные выражения». Мы будем учиться различать буквенные выражения, находить их значение. Составлять буквенные выражения по рисункам, задачам и словесным записям. 4. Создание проблемной ситуации. Слайд №5. В наборе выражений одной чертой подчеркните те, которые, по вашему мнению, можно назвать буквенными. 21·7 - 36 | 5·а - 6 | а + b | (22+3)·2 | «Здорово!» | (ху+1)·у | Учащиеся подчёркивают выражения в рабочем листе. Учитель проверяет задание фронтально, вместе с учащимися в ходе беседы выясняет, чем буквенные выражения отличаются от числовых. Затем ученикам предлагается самим составить определение буквенного выражения в рабочих листах. Вставьте пропущенные слова в определение Буквенным выражением называется запись состоящая из чисел букв знаков арифметических действий скобок. 5. Объяснение нового материала. Слайд №6. Учитель: Для чего же нужны буквенные выражения. Разобраться в этом нам поможет следующая задача. Учащимся предлагается устно решить задачу. После решения учитель предлагает обозначить возраст школы буквой m. И тогда решение этой задачи для каждого случая можно записать с помощью буквенного выражения «1938 + m». Вместо буквы m можно подставлять в выражение разные числа. Например: 70 лет школе будет в 2008 году, а 100 лет в 2038 году. 6. Введение новых определений. Слайд №7. Учитель читает определения и даёт пояснение на примере предыдущей задачи, просит учащихся прочитать определение ещё раз и повторить. 7. Усвоение новых способов действий. 1.) Работа с учебником. Слайд №8. Учитель просит учащихся открыть учебник на странице 70, №296(а), прочитать задание. Даёт следующие пояснения к выполнению задания. В математике принята особая форма записи для нахождения значений буквенных выражений. Если n = 73 то, (135 + n) - 23 = (135 + 73) - 23 = 135 + 50 = 85. Учащимся предлагается самостоятельно в рабочих ли...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1683
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|