Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Учет индивидуально-технологических особенностей учащихся при формировании индивидуальных траекторий - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Учет индивидуально-технологических особенностей учащихся при формировании индивидуальных траекторий


Автор(ы): Юркова Тамара Григорьевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ключевая проблема педагогического процесса – развитие психических качеств и интеллектуальных способностей учащихся через усвоение содержания конкретной дисциплины. Базовыми категориями, на которых основывается конструирование развивающей технологии, должны быть “информация” и “самоорганизация”, поскольку развитие личности ученика и его интеллектуального потенциала может происходить только в процессе активного эмоционально окрашенного восприятия новой информации и внедрения ее в систему уже полученных знаний.
Очевидно, что обеспечить эффективность обучения можно только, если учитывать три составляющие учебного процесса:
1) особенности учебной дисциплины и её место в структуре конкретного учебного заведения;
2) индивидуальные особенности ученика как субъекта познания; 3Индивидуальные особенности учителя как организатора процесса познания.
При изучении непрофильных дисциплин возникает проблема развития и повышения мотивации учащихся к этим предметам.
Способствовать решению этой проблемы может учет индивидуально-типологических качеств личности учащихся, и прежде всего учет особенностей их познавательной сферы посредством соционического подхода к организации взаимодействия учащихся и педагогов как субъектов познавательной деятельности.
Наши исследования показали, что индивидуализация обучения с учетом соционического типа учащегося помогает эффективно организовать учебный процесс в одном классе с разными подгруппами.
Что же такое соционика? Это область человеческой деятельности, которая находится на стыке социологии, психологии и информатики. . Соционика включает определение типа личности человека, она показывает, как правильно строить с ним взаимодействие и общение, помогает ему лучше понять себя. Изучение и учет соционических типов учащихся и самого учителя позволяют осуществить подход к обучению, наиболее полно развивающий интеллект и личность учеников и экономящий их энергетические затраты.
Учителю полезно знать соционическое описание класса, включающее соотношение социотемпераментов, распределение каналов восприятия информации на аудиальные, визуальные, кинестетические и речевые и установку на вид деятельности.
При взаимном пересечении дихотомических осей “сенсорика – интуиция” и “логика – этика” получаются установки на вид деятельности: управленцы, сайентисты, социалы, и гуманитарии. Каждая группа имеет свою характеристику.
Наиболее активно включаются в исследовательскую и проектную деятельность учащиеся-сайентисты. Их можно отличить по стремлению заниматься тем, что не познано. Сайентисты сразу при поступлении не выявляются, не бросаются в глаза, они достаточно скромны, но чем раньше их заметить и начать с ними работать в этом направлении, тем больший результат будет. Они нуждаются в руководстве.
Каждому социотипу отвечает свой особый стиль обучения. Например. стиль обучения учителя – рациональный. Что касается учащихся, то среди них много таких, которым не терпится сразу схватить целое (иногда не только содержание одного урока, но и всей темы). Это – иррационалы. Их называют “воспринимающими”, потому что они видят мир как целостную картину. Такие ученики для этого учителя составляют группу риска.
Учителю необходимо знать, какие из каналов восприятия и запоминания информации характерны для учащихся класса – речевой, визуальный, аудкальный или кинестетический – и, соответственно, какой способ взаимодействия наиболее приемлем для данного класса, При этом в индивидуальной работе с использованием специальных заданий необходимо развивать те свойства личности уче...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1536

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340