Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Использование технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка. Урок по теме Понятие о глаголе. 6-й класс
Автор(ы): Поморцева Ольга Николаевна, учитель русского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; - самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавая, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; - грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными вариантами решения, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем) - быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. В решении этой задачи в моей педагогической деятельности помогает технология РКМЧП. Данная технология не отрицает полезное старое. Она дает возможность совершенствовать имеющиеся методы обучения, учитывая приемлемость вводимых новшеств для нашего образования. Вся работа в этом плане направлена на самое главное – создать на уроке условия, помогающие ученикам самим добывать знания на основе уже имеющегося опыта, дать им что-то новое, доселе неизвестное. Так ,уже начиная с 5 класса ,я приучаю детей осознавать, что русский язык – не просто предмет в учебном плане, а наука, имеющая теоретическую базу, без овладения которой не может быть освоен предмет в полной мере. На уроках мы учимся работать с теоретическим аппаратом учебника. Причем, усвоение теории происходит до чтения параграфа, во время чтения параграфа и после чтения параграфа. До чтения теории внимание учащихся обращается на то, одинаковым или разным шрифтом напечатан текст параграфа, почему используются разные виды шрифта (простой прямой, жирный, курсив, р а з р я д к а). Во время чтения и после чтения параграфа усвоение новых знаний происходит с помощью технологии РКМЧП (стадия вызова, осмысления новой информации, рефлексия). Кластеры, которые к 9 классу ученики умеют составлять без труда, помогают лучше и качественней подготовиться к сдаче экзаменов. Кроме того, их можно использовать как раздаточный материал на уроках обобщения и систематизации изученного материала, а также при подготовке к ЕГЭ в 10 – 11 классах. Новые методы меняют моих учеников, меня саму, атмосферу наших занятий. Я обнаруживаю в детях скрытые таланты, они открывают для себя новые знания, и между нами устанавливаются отношения взаимоуважения и доверия. Презентация Цели: - образовательная – знакомство с глаголом как частью речи;
- развивающая – развивать у учеников умение анализировать, систематизировать и обобщать полученные на уроке сведения; развивать толерантность;
- воспитательная - воспитывать дружеские отношения в коллективе, основанные на партнерстве.
Тип урока: изучение нового материала. 1. Оргмомент. Приветствие. 2. Знакомство с темой урока. (Чтобы вызвать интерес, тема сформулирована не полностью. На доске записано: “Понятие о …”) 3. Разминка. Цель: в игровой форме повторить некоторые лингвистические понятия и узнать тему урока. ) А) какая буква пишется на конце слова, имеющего значение “Кладь сена неопределенной меры”? (стоГ) Б) часть речи, которая обозначает признак предмета (приЛагательное) В) какая гласная пишется в корнях слов “рАстение”, “излАгать”? Г) назовите четвертую букву алфавита. (“Г”) Д) какая буква пишется в корне слова “мОрской)? Е) как называется буква, обозначенная [л] в слове “колодец”? Полученное слово запишите в предложение, составляющее тему нашего урока. 4. СТАДИЯ ВЫЗОВА. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | Вспомните все, что вы раньше знали о глаголе. Индивидуально запишите в столбик в тетради свою информацию | Работают индивидуально | Самостоятельное определение уровня собственных знаний. | Объединитесь в пары и обсудите свои списки. Информацию, с которой согласны, оставляйте, а с которой не согласны, помечайте знаком “?” | Несколько пар зачитывают свои списки, остальные ученики дополняют свои списки. При несогласии высказывают свою точку зрения. | На доске появляется некий коллективный “образ глагола” | Записывает наводящие вопросы на доске:Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Как изменяется глагол? Каким членом предложения может быть? |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2208
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|