Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие? - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие?


Автор(ы): Лотова Татьяна Павловна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Работа начальной школы гимназии ведётся по образовательной программе “Школа 2100”. Одним из дидактических принципов программы является личностно-ориентированное обучение, т.е. обучение в котором центром педагогической системы становится ребёнок, его интересы, потребности, устремления. Личностно-ориентированное обучение это не столько учёт возрастных особенностей ребёнка и его “ведущей личностной направленности” (учебной и познавательной направленности, направленности на общение), сколько построение обучения на основе естественноисторического пути развития предметных знаний. Такое обучение создаёт наиболее благоприятные условия для развития самостоятельной познавательной деятельности, использования исследовательских и проблемных методов в коллективно-распределительной и совместной с учителем деятельности. Замечу, что содержание учебного материала должно совпадать с уровнем развития познавательных способностей ребёнка, что обеспечивает осмысленность усвоения.
Предлагаю урок русского языка, проведённый во 2 классе, на этапе ознакомления с новым материалом.
Тема урока: “Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?”

Цель урока
:
  • обобщить знания учащихся об имени существительном;
  • пронаблюдать над словами – признаками; формировать умение ставить к ним вопросы и выделять существенные и несущественные признаки предметов;
  • определить роль прилагательных в русском языке;
  • развивать внимание, мышление, речь учащихся, умение выделять существенные и несущественные признаки предметов;
  • воспитывать любовь к русскому языку.
Ход урока
1. Минутка чистописания.
На доске: Щ-КА К-МАР ДЕВ-ЧКА
  • Назовите букву, которую мы будем писать сегодня на минутке чистописания. Найдите логическую связь между верхним и нижним рядами. Ответьте на вопрос.
(Сегодня на уроке мы будем писать букву Ч. Щука-рыба, комар-насекомое, девочка-человек.)
  • Составьте цепочки, в которые бы вошла заглавная буква Ч, строчная буква ч и буквы, пропущенные в словах.
(Можно составить такие цепочки: Ччуоо, Ччоуо, Ччооу, Чучоо,…)
  • Напишите одну из предложенных цепочек до середины строки. Правильно ли, красиво ли в тетради написаны буквы? Карандашом подчеркните те, которые не удались. На второй половине строки напишите их правильно и красиво.
2. Актуализация знаний.
На доске записан главный вопрос урока:
Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?
  • Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.
  • Внимательно прочитайте слова и разделите их на две группы.
На доске карточки: коса, рыжие, гаечный, язык, ключ, длинный, окно, русая, лисички, большое.
(Дети называют слова первой и второй группы, учитель меняет карточки местами.)
коса
язык
ключ
окно
лисички
рыжие
гаечный
длинный
русая
большое
  • По какому признаку вы определили слова в первый столбик? (Это имена существительные)
  • Докажите. (Эти слова отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.)
  • Какой ещё признак объединяет эти слова? (Многозначность.)
(Дети приводят примеры значений каждого слова.)
  • Как же уточнить значение многозначных слов? (По смыслу предложения, в котором это слово встретится.)
  • Какие признаки имен существительных вы знаете? ( Существительные бывают одушевлённые, неодушевлённые, собственные, нарицательные, единственного и множественного числа, женского, мужского и среднего рода.)
3. Работа с сигнальными карточками.
Запись на доске:
  • сущ., одуш., собст., ед.ч., м.р.
  • сущ., неодуш., нариц., ед.ч., ж.р.
  • сущ., одуш., нариц., мн.ч., ?.
Выберите существительное к которому подходит первая схема разбора? Вторая схема? Третья схема?
(Рядом с каждым существительным учитель вывешивает условные обозначения: красный круг – коса, синий круг – ключ, зелёный круг – язык, красный квадрат – окно, синий квадрат – лисички. Такие же сигнальные карточки есть у каждого ребёнка. Дети находят слово, соответствующее данному морфологическому разбору, и поднимают ко второй схеме красный круг, к третьей схеме – синий квадрат, к первой схеме сущ. нет.)
  • Что обозначает вопросительный знак в третьей схеме? (Во множественном числе нельзя определить род. Надо поставить слово в единственное число.)
  • К каждому существительному подберите подходящее по смыслу слово из второго столбика.
  • Что обозначают подобранные к существительным слова? ( Признаки предметов.)
  • Задайте вопросы к словам, обозначающим признаки предметов.
(Коса какая? русая; язык какой? длинный; ключ какой? гаечный; окно какое? большое; лисички какие? рыжие.)
  • Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? называются именами прилагательными. Они подчеркиваются волнистой линией.
На доске появляется карточка с записью:
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
обозначает признак предмета
отвечает на вопросы
какой? какая? какое? какие?
4. Физкультминутка.
Если услышите существительное – подпрыгиваете и хлопаете ладонями над головой. Если назову слово прилагательное – присядете, руки вперёд.
Сады, ребёнок, холодная, лето, кудрявый, страна, осень, тополь, молодые, лужи, хмурые, капля.
5. Открытие новых знаний.
  • Для чего же нужны в русском языке слова–признаки?
  • Послушайте текст. (Учитель читает текст 2 раза.)
А) Наступила весна. Пригрело солнышко. Тает снег.
Побежали ручейки. Появились проталины.
Скворец запел песенку.
Б) Наступила ранняя весна. Пригрело ласково...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3580

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340