Главная / Методические материалы / Классное руководство
Семинар классных руководителей Воспитание здорового человека
Автор(ы): Шавалиева Алия Нурулловна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Форма проведения: групповая “Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто”. Сократ Цели: 1. Рассмотреть понятие здоровый ученик. 2. Увидеть реальную картину состояния физического здоровья учащихся и выяснить причины заболеваний. 3. Определить формы обучения и воспитания учащихся при условии сохранения здоровья. 4. Мотивация учащихся на здоровый образ жизни. Структура семинара Этап | Методы и формы | Время | Ожидаемые результаты | 1. Введение | Постановка проблемы | 2 минуты | Кл. руководители должны понимать цели семинара | 2. Определение понятий | Индивидуальная работа | 5 минут | Определение понятия “здоровый ученик” | 3. Изучение проблемы | | 10 минут | Кл. руководители получают информацию о состоянии здоровья учащихся школы; Выяснить причины заболеваний | 4. Решение проблемы | Работа в малых группах | 10 минут | Кл. руководители предлагают пути снижения заболеваний учащихся | 5. Итоговая дискуссия | Дебаты | 15 минут | Здоровье учащихся - забота и родителей, и педагогов, и медиков, и самих учащихся. | 6. Заключение | Обобщение | 3 минуты | От здорового ученика к здоровой личности. | Ход семинара I. Введение Одной из важнейших социальных проблем современности является задача сохранения и укрепления здоровья детей. Это не случайно, потому что дети составляют большую часть молодого поколения, являются нашим будущим, будущим всей страны. Сегодня мы собрались на семинар, посвященный теме: “Воспитание здорового ученика”. Что вы ожидаете от этого семинара? (Учителя высказывают свои мнения, я записываю их на плакате “Наши ожидания”). II. Определение понятий Состояние здоровья - это состояние полного телесного, духовного и социального благополучия. Здоровье детей зависит от таких факторов как, состояние окружающей среды, условий жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значительным фактором, формирующим здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи. На продолжении многих лет под здоровьем в обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем человека должен заниматься врач. Однако оказалось, что никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не хочет и не будет над этим трудиться. Поэтому необходимо воспитание у молодого поколения отношения к здоровью как к жизненной ценности, являющейся важной частью базиса достижений личности. Вот какие определения понятия здоровье дает Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). “Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия”. А вот, что говорится в книге Шаталова Г.С. “Философия здоровья”: “Здоровье - это такое состояние духа, эмоционально-психологической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для создания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него”. Давайте попробуем дать определение понятию “здоровый ученик”. (Классные руководители высказывают свои мнения, я записываю их на плакате “здоровый ученик - это…”). Целостное определение здоровья интегрирует ряд его взаимодействующих сторон: физическое, эмоциональное, социальное, духовное, личностное, интеллектуальное. Успешное обучение и воспитание зависит от физического и психического здоровья учащихся. III. Изучение проблемы Проблема сохранения здоровья школьников актуальна уже несколько лет. Состояние здоровья детей характеризуется наличием негативных тенденций, которые могут привести к ухудшению здоровья нации в целом. Возникшая ситуация является следствием имеющихся неблагоприятных социально-экономических и медико-профилактических проблем в области сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Большая учебная нагрузка создает серьезные препятствия для реализации возрастных биологических потребностей детского организма в хорошем сне, двигательной активности, пребывании на свежем воздухе. Существует четкая зависимость степени и характера ухудшения здоровья школьников от объема и интенсивности нагрузок в школе. Учитывая, что период школьного обучения - это период роста детей, в современных условиях наиболее целесообразным является раннее выявление отклонений и заболеваний, а также оздоровление детей в условиях самих образовательных учреждений. У нас в школе обучается 253 ученика. Анализ состояния физического здоровья учащихся нашей школы сделает учитель физкультуры Демина А.Ш. (Демина А.Ш делает анализ диаграмм “Заболеваемость учащихся”, “Распределение по группам здоровья” и др.) Каковы же причины этих болезней? (Учителя работают по группам: учителя-предметники, учителя физкультуры и СОЗ, родители, медики. Они обсуждают и записывают причины, влияющие на ухудшение здоровья учащихся и доводят до сведения окружающих результаты обсуждения). Самое распространенное “народное страдание” - остеохондроз - имеет пусковые моменты уже в раннем возрасте. Наиболее частыми причинами патологического развития позвоночного столба являются последствия неблагоприятного течения беременности и родов. Заболевания опорно-двигательной системы нередко бывают наследственно обусловлены и проявляются в процессе роста. Во время учебы к неблагоприятным факторам, провоцирующим болезни, добавляются: - Нарушение гигиенических и санитарных правил
- Несоответствие размеров рабочей мебели
- Интенсификация учебного процесса без соблюдения режима дня и отдыха
- Бесконтрольный, длительный просмотр ТВ и чрезмерное увлечение компьютером
- Очень низкий двигательный режим, особенно зимой (гиподинамия)
- Отсутствие культуры здоровья среди населения
- Ухудшения экологической обстановки
- Недостаточное и несбалансированное питание
- Стрессовое воздействие, отчасти, связанное со снижением экономического благополучия семьи
- Распространение нездоровых привычек: курение, употребление алкого...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1537
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|