Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Семинар классных руководителей Воспитание здорового человека - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Семинар классных руководителей Воспитание здорового человека


Автор(ы): Шавалиева Алия Нурулловна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Форма проведения: групповая
“Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто”. Сократ
Цели:
1. Рассмотреть понятие здоровый ученик.
2. Увидеть реальную картину состояния физического здоровья учащихся и выяснить причины заболеваний.
3. Определить формы обучения и воспитания учащихся при условии сохранения здоровья.
4. Мотивация учащихся на здоровый образ жизни.
Структура семинара
Этап Методы и формы Время Ожидаемые результаты
1. Введение Постановка проблемы 2 минуты Кл. руководители должны понимать цели семинара
2. Определение понятий Индивидуальная работа 5 минут Определение понятия “здоровый ученик”
3. Изучение проблемы 10 минут Кл. руководители получают информацию о состоянии здоровья учащихся школы;
Выяснить причины заболеваний
4. Решение проблемы Работа в малых группах 10 минут Кл. руководители предлагают пути снижения заболеваний учащихся
5. Итоговая дискуссия Дебаты 15 минут Здоровье учащихся - забота и родителей, и педагогов, и медиков, и самих учащихся.
6. Заключение Обобщение 3 минуты От здорового ученика к здоровой личности.

Ход семинара

I. Введение
Одной из важнейших социальных проблем современности является задача сохранения и укрепления здоровья детей. Это не случайно, потому что дети составляют большую часть молодого поколения, являются нашим будущим, будущим всей страны.
Сегодня мы собрались на семинар, посвященный теме: “Воспитание здорового ученика”. Что вы ожидаете от этого семинара?
(Учителя высказывают свои мнения, я записываю их на плакате “Наши ожидания”).
II. Определение понятий
Состояние здоровья - это состояние полного телесного, духовного и социального благополучия. Здоровье детей зависит от таких факторов как, состояние окружающей среды, условий жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении.
Значительным фактором, формирующим здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи.
На продолжении многих лет под здоровьем в обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем человека должен заниматься врач. Однако оказалось, что никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не хочет и не будет над этим трудиться. Поэтому необходимо воспитание у молодого поколения отношения к здоровью как к жизненной ценности, являющейся важной частью базиса достижений личности.
Вот какие определения понятия здоровье дает Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ).
“Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия”.
А вот, что говорится в книге Шаталова Г.С. “Философия здоровья”:
“Здоровье - это такое состояние духа, эмоционально-психологической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для создания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него”.
Давайте попробуем дать определение понятию “здоровый ученик”.
(Классные руководители высказывают свои мнения, я записываю их на плакате “здоровый ученик - это…”).
Целостное определение здоровья интегрирует ряд его взаимодействующих сторон: физическое, эмоциональное, социальное, духовное, личностное, интеллектуальное.
Успешное обучение и воспитание зависит от физического и психического здоровья учащихся.
III. Изучение проблемы
Проблема сохранения здоровья школьников актуальна уже несколько лет. Состояние здоровья детей характеризуется наличием негативных тенденций, которые могут привести к ухудшению здоровья нации в целом. Возникшая ситуация является следствием имеющихся неблагоприятных социально-экономических и медико-профилактических проблем в области сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Большая учебная нагрузка создает серьезные препятствия для реализации возрастных биологических потребностей детского организма в хорошем сне, двигательной активности, пребывании на свежем воздухе. Существует четкая зависимость степени и характера ухудшения здоровья школьников от объема и интенсивности нагрузок в школе. Учитывая, что период школьного обучения - это период роста детей, в современных условиях наиболее целесообразным является раннее выявление отклонений и заболеваний, а также оздоровление детей в условиях самих образовательных учреждений.
У нас в школе обучается 253 ученика. Анализ состояния физического здоровья учащихся нашей школы сделает учитель физкультуры Демина А.Ш.
(Демина А.Ш делает анализ диаграмм “Заболеваемость учащихся”, “Распределение по группам здоровья” и др.)
Каковы же причины этих болезней?
(Учителя работают по группам: учителя-предметники, учителя физкультуры и СОЗ, родители, медики. Они обсуждают и записывают причины, влияющие на ухудшение здоровья учащихся и доводят до сведения окружающих результаты обсуждения).
Самое распространенное “народное страдание” - остеохондроз - имеет пусковые моменты уже в раннем возрасте. Наиболее частыми причинами патологического развития позвоночного столба являются последствия неблагоприятного течения беременности и родов. Заболевания опорно-двигательной системы нередко бывают наследственно обусловлены и проявляются в процессе роста.
Во время учебы к неблагоприятным факторам, провоцирующим болезни, добавляются:
  • Нарушение гигиенических и санитарных правил
  • Несоответствие размеров рабочей мебели
  • Интенсификация учебного процесса без соблюдения режима дня и отдыха
  • Бесконтрольный, длительный просмотр ТВ и чрезмерное увлечение компьютером
  • Очень низкий двигательный режим, особенно зимой (гиподинамия)
  • Отсутствие культуры здоровья среди населения
  • Ухудшения экологической обстановки
  • Недостаточное и несбалансированное питание
  • Стрессовое воздействие, отчасти, связанное со снижением экономического благополучия семьи
  • Распространение нездоровых привычек: курение, употребление алкого...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1537

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340