Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Урок-сценарий В поисках потерянных звуков
Автор(ы): Лещикова Оксана Викторовна, преподаватель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: автоматизация и дифференциация звуков [Ш], [С], [Ж], [З] в речи. Задачи: закрепить навыки правильного и чёткого произношения звуков [Ш], [С], [Ж], [З]; сформировать навык дифференциации звуков [С-Ш], [З-Ж], [Ш-Ж], [С-З]; воспитать культуру общения и художественный вкус; повысить интерес к театральному искусству; совершенствовать подвижность артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти.); развить фантазию, воображение, внимание, память и речь. Необходимый реквизит: Большой конверт с письмом (35*25см.), разноцветные колпачки для гномиков. На усмотрение педагога сцена может быть оформлена, как поляна в лесу. Сценарий. Звучит музыка, включается свет и на сцену выходит ведущая (педагог), видит лежащее на полу письмо. Ведущая: - Письмо?! Интересно для кого? (поднимает письмо и читает) Гномам на поляну. Гномики идите все сюда, вам письмо. На сцену выбегают дети, одетые в колпачки. Ведущая: - (достаёт из конверта письмо и читает) ГНОМИКИ! ПОМОГИТЕ ПО... АЛУЙСТА, МЫ ПОТЕРЯЛИ :ВУКИ. :ДЁМ ВА... НА ОПУ:КЕ :КА:ОК. :ВЕРЯТА. Вы что-нибуть поняли гномики? Дети: - Нет. Ведущая: - Что за слово ПО:АЛУЙСТА? ГНОМИКИ! ПОМОГИТЕ ПО:АЛУЙСТА? (повторить несколько раз пока ребята не догадаются). Дети: - Это слово ПОЖАЛУЙСТА! Ведущая: - Правильно. Я поняла, потеряны звуки: [Ш], [С], [Ж], [З]. (читает письмо заново, но вставляя звуки). Звуки нужно срочно найти, иначе зверята навсегда останутся без звуков. Гномики нам придётся отправиться в ЛЕС ПОТЕРЯНЫХ ЗВУКОВ на воздушных шариках. Преподаватель проводит артикуляционную гимнастику Шарик сопровождая её движением. Ведущая: - Щёчки словно шар надули (дети надувают щёки, руки разводят в стороны, ноги расставляют широко), А потом его мы сдули (втягивают щёки, руки прижимают к туловищу, ноги ставят вместе). Надуваем посильней, чтобы было веселей (упражнение повторяется). И опять мы шар сдуваем, Снова сильно надуваем. Шар на ниточке качается, никому не улыбается (переваливаются с одной ноги на другую) Нарисуем мы улыбку (губы растянуть в широкую улыбку, руки поднять вверх и в стороны, туловище наклонить немного назад), А теперь её сотрем (губы вытянуть вперед, как-будто хотите поцеловать, туловище наклонить вперёд, руки спрятать за спину). То рисуем, то стираем, (упражнение повторить) Много раз всё повторяем. Ветер сильный налетел, Шарик вправо полетел (круговые движения языком справа - налево по зубкам, шаг вправо) И кружил, кружил, кружил (упражнение повторяется). Влево он теперь летит (круговые движения языком слева - направо, шаг влево) И опять кружит, кружит, кружит (упражнение повторяется). Вертер вверх шар поднимает (кончик языка к верхнему небу, встать на носочки, руки поднять вверх), Мы за нитку вниз спускаем (кончик языка опускается вниз, сесть на корточки, руки опусть вниз). Вверх - вниз, вверх - вниз - веселее, не ленись (упражнение повторяется). Вы, детишки, не зевайте и с шарами поиграйте (щёлкаем языком и играем с воображаемым шариком). Вдруг коснулся шар об ветку (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку) Раз - два, раз - два (упражнение повторить). Шарик лопнул и спустил (расслабить губы и выпустить воздух; голову, плечи, руки опустить, колени немного согнуть). Тут ребята зашумели (поболтать языком, махать руками как будто ругаются) И лететь не захотели (мотают головой вправо - влево). Ведущая - Гномики не расстраивайтесь, пожалуйста. Мы соберём кусочки шариков и склеим в один большой воздушный шар. Для этого нужно всем встать в круг (дети выполняют команду). А теперь шар нужно накачать. Взяли в руки насос, качаем со звуками [Ж - З]. ( Дети руки сгибают в локтях, ладони зажимают в кулаки; наклоняя туловище вперёд, руки выпрямляются и произносят звук [Ж], возвращаются в исходное положение - звук [З].) Ведущая - Взялись все за руки и растянули круг (дети выполняют команду). Гномики, посмотрите какой большой и красивый шар у нас получился, можно отправляться на поиски звуков. Летим со звуками [Ш - С]. (Ребята, покачиваясь из стороны в сторону, произносят звуки -вправо - звук [Ш], влево - звук [С]). Ведущая - Но вдруг воздух из шара стал выходить, и он начал опускаться, произнося звуки [Ш- Ж], [С - З] (ребята медленно опускаются на корточки и произносят звуки) И оказались мы возле домика старичка Лесовичка. Смотрите, а вот и сам Лесовичок идет. Гномики покажите, пожалуйста, как выглядит старичок Лесовичок? (Дети превращаются в Лесовичков). Здравствуйте, старичок Лесовичок. Мы с гномиками ищем потерявшиеся звуки [Ш], [С], [Ж], [З]. Вы их не видели? Лесовичок - (Эту роль может исполнитьВедущая, одев шапку Лесовика или любой другой предмет костюма) Звуки нельзя увидеть, их можно только услышать.) Гномики послушайте, что говорит ветер: ША - ШО - ШУ - ШИ - ШЕ (дети мягко поднимают и опускают руки вверх - вниз, повторяя слоги). Прислушайтесь, что отвечают ему листья на деревьях: АШ - ОШ - УШ - ИШ - ЕШ (руки поднять вверх и раскачивать из стороны в сторону, повторяя слоги). Смотрите, идёт ёжик. Слышите - ЖА - ЖО - ЖУ - ЖИ - ЖЕ (руки согнуты в локтях прижаты груди, туловище согнуто, ноги в полупр...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1268
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|