Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-сценарий В поисках потерянных звуков - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Урок-сценарий В поисках потерянных звуков


Автор(ы): Лещикова Оксана Викторовна, преподаватель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: автоматизация и дифференциация звуков [Ш], [С], [Ж], [З] в речи.
Задачи:
  • закрепить навыки правильного и чёткого произношения звуков [Ш], [С], [Ж], [З];
  • сформировать навык дифференциации звуков [С-Ш], [З-Ж], [Ш-Ж], [С-З];
  • воспитать культуру общения и художественный вкус;
  • повысить интерес к театральному искусству;
  • совершенствовать подвижность артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти.);
  • развить фантазию, воображение, внимание, память и речь.
Необходимый реквизит: Большой конверт с письмом (35*25см.), разноцветные колпачки для гномиков. На усмотрение педагога сцена может быть оформлена, как поляна в лесу.
Сценарий.
Звучит музыка, включается свет и на сцену выходит ведущая (педагог), видит лежащее на полу письмо.

Ведущая: -
Письмо?! Интересно для кого? (поднимает письмо и читает) Гномам на поляну.
Гномики идите все сюда, вам письмо.
На сцену выбегают дети, одетые в колпачки.
Ведущая: -
(достаёт из конверта письмо и читает) ГНОМИКИ! ПОМОГИТЕ
ПО... АЛУЙСТА, МЫ ПОТЕРЯЛИ :ВУКИ. :ДЁМ ВА... НА
ОПУ:КЕ :КА:ОК.
:ВЕРЯТА. Вы что-нибуть поняли гномики?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Что за слово ПО:АЛУЙСТА? ГНОМИКИ! ПОМОГИТЕ ПО:АЛУЙСТА?
(повторить несколько раз пока ребята не догадаются).
Дети: - Это слово ПОЖАЛУЙСТА!
Ведущая: - Правильно. Я поняла, потеряны звуки: [Ш], [С], [Ж], [З]. (читает письмо заново, но вставляя звуки). Звуки нужно срочно найти, иначе зверята навсегда останутся без звуков. Гномики нам придётся отправиться в ЛЕС ПОТЕРЯНЫХ ЗВУКОВ на воздушных шариках.
Преподаватель проводит артикуляционную гимнастику Шарик сопровождая её движением.
Ведущая: -
Щёчки словно шар надули
(дети надувают щёки, руки разводят в стороны, ноги расставляют широко),
А потом его мы сдули
(втягивают щёки, руки прижимают к туловищу, ноги ставят вместе).
Надуваем посильней, чтобы было веселей
(упражнение повторяется).
И опять мы шар сдуваем,
Снова сильно надуваем.
Шар на ниточке качается, никому не улыбается
(переваливаются с одной ноги на другую)
Нарисуем мы улыбку
(губы растянуть в широкую улыбку, руки поднять вверх и в стороны, туловище наклонить немного назад),
А теперь её сотрем
(губы вытянуть вперед, как-будто хотите поцеловать, туловище наклонить вперёд, руки спрятать за спину).
То рисуем, то стираем,
(упражнение повторить)
Много раз всё повторяем.
Ветер сильный налетел,
Шарик вправо полетел
(круговые движения языком справа - налево по зубкам, шаг вправо)
И кружил, кружил, кружил
(упражнение повторяется).
Влево он теперь летит
(круговые движения языком слева - направо, шаг влево)
И опять кружит, кружит, кружит
(упражнение повторяется).
Вертер вверх шар поднимает
(кончик языка к верхнему небу, встать на носочки, руки поднять вверх),
Мы за нитку вниз спускаем
(кончик языка опускается вниз, сесть на корточки, руки опусть вниз).
Вверх - вниз, вверх - вниз - веселее, не ленись
(упражнение повторяется).
Вы, детишки, не зевайте и с шарами поиграйте
(щёлкаем языком и играем с воображаемым шариком).
Вдруг коснулся шар об ветку
(кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку)
Раз - два, раз - два
(упражнение повторить).
Шарик лопнул и спустил
(расслабить губы и выпустить воздух; голову, плечи, руки опустить, колени немного согнуть).
Тут ребята зашумели
(поболтать языком, махать руками как будто ругаются)
И лететь не захотели
(мотают головой вправо - влево).
Ведущая - Гномики не расстраивайтесь, пожалуйста. Мы соберём кусочки шариков и склеим в один большой воздушный шар. Для этого нужно всем встать в круг (дети выполняют команду). А теперь шар нужно накачать. Взяли в руки насос, качаем со звуками [Ж - З].
( Дети руки сгибают в локтях, ладони зажимают в кулаки; наклоняя туловище вперёд, руки выпрямляются и произносят звук [Ж], возвращаются в исходное положение - звук [З].)
Ведущая - Взялись все за руки и растянули круг (дети выполняют команду). Гномики, посмотрите какой большой и красивый шар у нас получился, можно отправляться на поиски звуков. Летим со звуками [Ш - С].
(Ребята, покачиваясь из стороны в сторону, произносят звуки -вправо - звук [Ш], влево - звук [С]).
Ведущая - Но вдруг воздух из шара стал выходить, и он начал опускаться, произнося звуки [Ш- Ж], [С - З] (ребята медленно опускаются на корточки и произносят звуки) И оказались мы возле домика старичка Лесовичка. Смотрите, а вот и сам Лесовичок идет. Гномики покажите, пожалуйста, как выглядит старичок Лесовичок? (Дети превращаются в Лесовичков). Здравствуйте, старичок Лесовичок. Мы с гномиками ищем потерявшиеся звуки [Ш], [С], [Ж], [З]. Вы их не видели?
Лесовичок - (Эту роль может исполнитьВедущая, одев шапку Лесовика или любой другой предмет костюма) Звуки нельзя увидеть, их можно только услышать.)
Гномики послушайте, что говорит ветер: ША - ШО - ШУ - ШИ - ШЕ
(дети мягко поднимают и опускают руки вверх - вниз, повторяя слоги).
Прислушайтесь, что отвечают ему листья на деревьях: АШ - ОШ - УШ - ИШ - ЕШ
(руки поднять вверх и раскачивать из стороны в сторону, повторяя слоги).
Смотрите, идёт ёжик. Слышите - ЖА - ЖО - ЖУ - ЖИ - ЖЕ
(руки согнуты в локтях прижаты груди, туловище согнуто, ноги в полупр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1268

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340