Главная / Методические материалы / Классное руководство
Воспитательная программа Крылья мельницы
Автор(ы): Русанова Мария Анатольевна, Учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений. Множатся количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей. Продолжается алкоголизация и наркотизация. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию. Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для проявления реализации и развития самостоятельности её участников. Предлагаемая программа разработана на основе: Закона Республики Коми “Об образовании” от 28.12.1993 № XII – 17/10 (ред. 27.02.1998г.); Федеральной программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 г.г.; Основных направлений и плана действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002 -2004 г. г.; Программы развития воспитания в системе образования Республики Коми на 2003 – 2005 г.г.; Методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных школах от 21.06.2001 г. № 480/30-16; Устава общеобразовательной школы №35 с углубленным изучением ряда предметов. Данная программа разработана для класса с углублённым изучением математики на период 2003 – 2008 гг., для учащихся 5–9-х классов Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность. Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы: 1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее. 2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки). 3. Укрепление коллективных связей. 4. Разнообразие форм воспитательной деятельности. 5.Укрепление межличностных связей в коллективе. 6. Создание психологически комфортной воспитательной среды. Свое название программа “Крылья мельницы” получила благодаря основным направлениям воспитательной работы (крылья мельницы), находящимся в реальной жизни в непрерывном движении. Концепция воспитательной программы Личность ребенка — слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением. Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются: “Индивидуальность”, “Самостоятельность”, “Доброта”, “Творчество”, “Взаимовыручка”, “Семья”, “Здороье”. Цель Создание воспитательной модели позитивной межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации ребенка. Задачи: Формирование и укрепление классного коллектива Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся. Оказание помощи обучающимся в саморазвитии и самоопределении через организацию воспитательной деятельности. Укрепление психического и физического здоровья обучающихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов. Привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности Программа строится на основе следующих педагогических принципов: Добровольность. (Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе). Принцип полезности и деятельностный подход. (Во время участия в воспитательных мероприятиях учащиеся накапливают опыт коллективной, групповой и индивидуальной деятельности). Сотворчество детей и взрослых. (Темы, поэтапный план каждого мероприятия в классе прорабатывается совместно). Ориентация не только на результат ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1236
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|