Главная / Методические материалы / Классное руководство
Воспитательная программа Преображение
Автор(ы): Ганус Ирина Петровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа нравственного воспитания “Преображение” актуальна в воспитательном процессе, так как нравственное воспитание во все времена было одной из важнейших задач. Для этого необходимо, чтобы оно приобрело системный характер. Программа базируется на возрастных особенностях обучающихся и принципах воспитания. Однако название программы вовсе не означает, что вся воспитательная работа будет сводиться только к одной теме. Содержание программы “Преображение” многогранно, оно включает в себя следующие аспекты: - Формирование механизмов собственного субъективного поведения, характера, мировоззрения.
- Формирование качеств культуры поведения.
- Приобщение к культуре родного края, традициям семьи.
- Формирование бережного отношения к природе.
- Развитие познавательных интересов детей.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Работа с родителями.
- Диагностические исследования.
Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить объединенные усилия педагога и семьи Актуальность программы Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагога: - формирование потребности в здоровом образе жизни;
- патриотическое воспитание;
- эстетическое развитие детей;
- развитие детского коллектива;
- совместная работа педагога и семьи.
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагог превратил во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитал такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Понятие “нравственное воспитание” достаточно широкое. Сердцевина воспитания – развитие нравственных качеств личности. Когда воспитаны эти качества, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни. Переживания, связанные с нравственными проявлениями личности: отношение к “малой Родине”, к другим людям, к труду, природе, к себе являются одной из сторон патриотического воспитания. Оно является частью нравственного воспитания. Программа нравственного воспитания является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, классные часы, выставки, проведение праздников, посещение театров и музеев, викторины, игры-путешествия, диспуты. Эффективным средством нравственного воспитания является коллективная творческая деятельность, она ставит младшего школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других. Данная программа актуальна, поскольку школа работает над темой: “Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностного ориентирования обучения”. Цели и задачи программы Цель программы – формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: - формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
- формировать представления о здоровом образе жизни;
- формировать патриотические чувства: любовь к малой Родине, чувства гордости за свой край;
- обогатить эмоциональный мир детей.
Прогнозируемые результаты программы: - формирование навыков и привычек нравственного поведения;
- обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
- накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;
- формирование у детей ответственности за свое здоровье;
- вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
- формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики: - педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
- тестирование;
- микроисследования.
Основное содержание программы нравственного воспитания “Преображение” Формы проведения мероприятий: - беседа
- классный час
- рассказы детей, беседа
- викторина
- праздник
- акция
- конкурсы рисунков, стихов, сочинений
- фото-выставка
- конкурс рисунков
- экскурсии
- спортивные праздники
- игры
- конкурс рисунков
- игра - путешествие
- конкурс для всей семьи
- КВН
- театрализованное представление
- исследовательская работа
- диагностические исследования
- семейные викторины
- классное самоуправление
Программа включает в себя четыре шага. Первый шаг – 1 класс | Второй шаг – 2 класс | Результат реализации воспитательной программы в 1 классе:1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам. 2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера. 3. Проявление внутренней позиции ученика. 4. Выявление потенциальных возможностей школьников. | Результат реализации воспитательной программы во 2 классе: 1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 2. Проявление внутренней позиции. 3. Формирование навыков внутренней позиции. 4. Формирование нравственных понятий | Рекомендуемые темы мероприятий:“Что такое “хорошо” и что такое “плохо” “ О невежах и вежливости” “Что значит быть ответственным” “Поговорим о том, как мы выглядим” “Улица, на которой я живу” “Кто я? Какой я? “Что мне интересно” “Газета нашей школы” “Из истории нашего города” “Твой режим дня” “Мое любимое занятие” “Права и обязанности школьника” “Как себя вести в столовой” Самопредставление “Это я” “Волшебные слова” “В мире вежливости” “Эти забавные животные” “Копилка добрых дел” “Все привыкли мы к порядку” “Природа Краснодарского края” “Мир, в котором я живу” “Занавес открывается” “Тайны исторического музея” “Папа, мама, я – спортивная семья” “Семейное дерево” “День именинника” “Как стать нехворайкой” “Что такое поручение” “Мамина помощница” “Царица-осень” “Масленица” Графические и рисуночные тесты “Краски”, “Фотография” | Рекомендуемые темы мероприятий: “О лени и лентяях” “Об аккуратности” “Обиды и причины обид” “Эгоисты. Кто они такие?” “О чем я мечтаю” “Что такое дружба?” “Мои семейные обязанности” “Ласковые слова маме” “Как помочь товарищу, если он попал в беду” “Что такое смелость и трусость” “Наш класс на перемене” “Как мы выполняем свои поручения” “Мы – патриоты” “Великая Отечественная война на Кубани” “День рождение города” “Праздник вежливости” “Копилка добрых дел” “День именинника” “Книжкин праздник” “Здоровая семейка” “День мамы” “День кубановедения” “Моя малая Родина” “Наши друзья – животные” “Театральный занавес” “Берегите хлеб” “Чему учат в школе” “В гости к осени” КВН “Знатоки русского языка” “Эти удивительные растения” “Давайте говорить друг другу комплементы” “Что у меня на сердце” “Цветик-семицветик” “Зеленая планета” “Семейные праздники” | Третий шаг – 3 класс | Четвертый шаг – 4 класс | Результат реализации воспитательной программы в 3 классе1. Формирование нравственных понятий. 2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой. 3. Накопление опыта нравственного поведения. 4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение. | Результат реализации воспитательной программы в 4 классе1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности. 2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье. 3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности. 4. Снижение агрессивности в поведении учащихся. 1. Формирование навыков и привычек нравственного поведения. 2. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств. | Рекомендуемые темы мероприятий:“Правда и ложь – какие они” “О жадности и жадны...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2261
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|