Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Воспитательная программа Преображение - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Воспитательная программа Преображение


Автор(ы): Ганус Ирина Петровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа нравственного воспитания “Преображение” актуальна в воспитательном процессе, так как нравственное воспитание во все времена было одной из важнейших задач. Для этого необходимо, чтобы оно приобрело системный характер. Программа базируется на возрастных особенностях обучающихся и принципах воспитания. Однако название программы вовсе не означает, что вся воспитательная работа будет сводиться только к одной теме. Содержание программы “Преображение” многогранно, оно включает в себя следующие аспекты:
  1. Формирование механизмов собственного субъективного поведения, характера, мировоззрения.
  2. Формирование качеств культуры поведения.
  3. Приобщение к культуре родного края, традициям семьи.
  4. Формирование бережного отношения к природе.
  5. Развитие познавательных интересов детей.
  6. Пропаганда здорового образа жизни.
  7. Работа с родителями.
  8. Диагностические исследования.
Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить объединенные усилия педагога и семьи
Актуальность программы

Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагога:
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • патриотическое воспитание;
  • эстетическое развитие детей;
  • развитие детского коллектива;
  • совместная работа педагога и семьи.
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагог превратил во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитал такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
Понятие “нравственное воспитание” достаточно широкое. Сердцевина воспитания – развитие нравственных качеств личности. Когда воспитаны эти качества, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни.
Переживания, связанные с нравственными проявлениями личности: отношение к “малой Родине”, к другим людям, к труду, природе, к себе являются одной из сторон патриотического воспитания. Оно является частью нравственного воспитания.
Программа нравственного воспитания является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, классные часы, выставки, проведение праздников, посещение театров и музеев, викторины, игры-путешествия, диспуты.
Эффективным средством нравственного воспитания является коллективная творческая деятельность, она ставит младшего школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других.
Данная программа актуальна, поскольку школа работает над темой: “Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностного ориентирования обучения”.
Цели и задачи программы
Цель программы – формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
  • формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
  • формировать представления о здоровом образе жизни;
  • формировать патриотические чувства: любовь к малой Родине, чувства гордости за свой край;
  • обогатить эмоциональный мир детей.
Прогнозируемые результаты программы:
  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;
  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
  • накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;
  • формирование у детей ответственности за свое здоровье;
  • вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
  • педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
  • тестирование;
  • микроисследования.
Основное содержание программы нравственного воспитания
“Преображение”
Формы проведения мероприятий:

  • беседа
  • классный час
  • рассказы детей, беседа
  • викторина
  • праздник
  • акция
  • конкурсы рисунков, стихов, сочинений
  • фото-выставка
  • конкурс рисунков
  • экскурсии
  • спортивные праздники
  • игры
  • конкурс рисунков
  • игра - путешествие
  • конкурс для всей семьи
  • КВН
  • театрализованное представление
  • исследовательская работа
  • диагностические исследования
  • семейные викторины
  • классное самоуправление
Программа включает в себя четыре шага.
Первый шаг – 1 класс Второй шаг – 2 класс
Результат реализации воспитательной программы в 1 классе:1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.
3. Проявление внутренней позиции ученика.
4. Выявление потенциальных возможностей школьников.
Результат реализации воспитательной программы во 2 классе:
1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Проявление внутренней позиции.
3. Формирование навыков внутренней позиции.
4. Формирование нравственных понятий
Рекомендуемые темы мероприятий:“Что такое “хорошо” и что такое “плохо”
“ О невежах и вежливости”
“Что значит быть ответственным”
“Поговорим о том, как мы выглядим”
“Улица, на которой я живу”
“Кто я? Какой я?
“Что мне интересно”
“Газета нашей школы”
“Из истории нашего города”
“Твой режим дня”
“Мое любимое занятие”
“Права и обязанности школьника”
“Как себя вести в столовой”
Самопредставление “Это я”
“Волшебные слова”
“В мире вежливости”
“Эти забавные животные”
“Копилка добрых дел”
“Все привыкли мы к порядку”
“Природа Краснодарского края”
“Мир, в котором я живу”
“Занавес открывается”
“Тайны исторического музея”
“Папа, мама, я – спортивная семья”
“Семейное дерево”
“День именинника”
“Как стать нехворайкой”
“Что такое поручение”
“Мамина помощница”
“Царица-осень”
“Масленица”
Графические и рисуночные тесты
“Краски”, “Фотография”
Рекомендуемые темы мероприятий:
“О лени и лентяях”
“Об аккуратности”
“Обиды и причины обид”
“Эгоисты. Кто они такие?”
“О чем я мечтаю”
“Что такое дружба?”
“Мои семейные обязанности”
“Ласковые слова маме”
“Как помочь товарищу, если он попал в беду”
“Что такое смелость и трусость”
“Наш класс на перемене”
“Как мы выполняем свои поручения”
“Мы – патриоты”
“Великая Отечественная война на Кубани”
“День рождение города”
“Праздник вежливости”
“Копилка добрых дел”
“День именинника”
“Книжкин праздник”
“Здоровая семейка”
“День мамы”
“День кубановедения”
“Моя малая Родина”
“Наши друзья – животные”
“Театральный занавес”
“Берегите хлеб”
“Чему учат в школе”
“В гости к осени”
КВН “Знатоки русского языка”
“Эти удивительные растения”
“Давайте говорить друг другу комплементы”
“Что у меня на сердце”
“Цветик-семицветик”
“Зеленая планета”
“Семейные праздники”

Третий шаг – 3 класс Четвертый шаг – 4 класс
Результат реализации воспитательной программы в 3 классе1. Формирование нравственных понятий.
2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.
3. Накопление опыта нравственного поведения.
4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.
Результат реализации воспитательной программы в 4 классе1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.
2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
4. Снижение агрессивности в поведении учащихся.
1. Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
2. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.
Рекомендуемые темы мероприятий:“Правда и ложь – какие они”
“О жадности и жадны...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2261

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340