Главная / Методические материалы / Классное руководство
Воспитательная программа Цветок Дружбы
Автор(ы): Нестеренко Елена Леонидовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых. Задачи программы: Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды; Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в начальной школе. Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности, увидеть, что способности не статичны, а развиваются в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения. Последовательная гуманизация и демократизация образовательного пространства класса и школы, его психологизация. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка. Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся. Актуальность программы. За последние десятилетия появилось много новых программ по воспитанию и образованию младших школьников, основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы социально-эмоционального развития ребенка раскрыты недостаточно. Программа Цветок Дружбы важна и необходима, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей. Педагогическая целесообразность. Программа Цветок Дружбы - новый подход к организации психолого-педагогических условий внутри школы. Основная цель занятий - обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка. Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации. Новизна программы: индивидуальный подход к каждому ребенку основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми. Прослеживая позитивную динамику во взаимодействии педагогов с семьей в воспитании детей, можно выделить такие наиболее эффективные формы работы, как семейные клубы, тематические выставки Руками детей и их родителей, совместные праздники и развлечения. В программе Цветок Дружбы для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения используются авторские сказки. Возрождаются традиции семейного чтения. Отличительной особенностью данной воспитательной программы является то, что ее цели и задачи решаются совместно с семьей. В первом классе в форме игры Город Смешариков происходит профилактика социально-эмоциональных проблем у воспитанников. На примере героев отечественного мультфильма дети учатся общаться, дружить и приходить друг другу на помощь. Формы. Режим занятий. Программа предусматривает в первый и последующие годы обучения 136 часов.(34 часа в год). Формы занятий могут быть разными: беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования т.д. Ожидаемые результаты: Создание дружного коллектива детей и родителей. Создание положительной репутации класса. Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы. Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность. Условия эффективной реализации программы: Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности. Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении. Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности; Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности; Поиск новых путей развития личности школьников. Лейтмотив программы Название программы, класс | Ключевые ценности | Конечный результат | Цветок Дружбы 1-4 класс | Дружба | Ценностное отношение к своей семье, родным и близким | Семья | Дружный коллектив взрослых и детей | Общение | Коммуникабельность, уверенность, умение общаться | Стратегические направления развития воспитательной программы класса. - Создание условий для адаптивного воспитания.
- Создание условий для организации внеурочной жизни класса.
- Психологическое сопровождение воспитательной программы класса
- Повышение профессиональной компетенции.
- Реализация модели воспитательной программы класса.
I. Создание условий для адаптивного воспитания. обучение учащихся рефлексивной деятельности: познанию, проектированию, созиданию; освоение инновационных технологий, позволяющих создать ситуацию успеха учащихся; програмно-методическое обеспечение базовых и вариативных предметных курсов (3-4 класс); подготовка методических пособий, разработка авторских сценариев, способствующих адаптивному воспитанию школьников. создание семейного клуба. II. Создание условий для организации внеурочной жизни класса. создание единого воспитательного пространства; развитие у учащихся чувства личной причастности к жизни, гражданственности, ответственности, патриотизма по отношению к своей семье, народу, Родине; преемственность и единство основного и дополнительного образования как условия развития целостной личности; развитие самоуправления. III. Психологическое сопровождение воспитательной системы класса. организация групповых занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся; осуществлять психологическое просвещение всех участников воспитательного пространства; использование в работе активных методов обучения и воспитания, снимающих физическое и психическое напряжение в учебной деятельности учебно-воспитательного процесса; создать условия для обеспечения преемственности при переходе учащихся на следующую возрастную ступень: детский сад-школа, 4 класс-5 класс. дифференцированный подход в воспитании и оценивание уровня достижений учащихся; создание портфолио учеников; осуществлять работу по профилактике здорового образа жизни; создание условий для психического здоровья учащихся; взаимодействие с педагогом-психологом, школьным врачом, социальным педагогом. IV. Совершенствование демократического стиля управления создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка; сохранять открытость программы для корректировки; поддерживать необходимый для успешного развития каждого ученика и каждого родителя морально-психологический фон, стимулирующий всех участников воспитательного процесса на активное участие в реализации программы развития класса; V. Повышение профессиональной компетенции. повышение квалификации, творческой реализации; освоение новых воспитательных технологий; расширение содержания воспитания за счет традиций школы и класса; совершенствование работы с родителями учащихся; Модель выпускника начальной школы. Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Личностные качества (черты характера): сознательная дисциплинированность; умение дружить; порядочность честность, правдивость Отношение к окружающим: уважение, гуманность забота о других; милосердие интерес к людям, общительность; доброжелательность, склонность к сотрудничеству; толерантность, уступчивость; Интеллектуальное развитие информационный кругозор потребность применять знания на практике Отношение к труду, деятельности, обязанностям: добросовестность старательность осознанность Человек - творец самого себя: любящий себя - значит уважающий себя и других; стремление к саморазвитию. Культура поведения: умение жить вместе с другими; культура речи. Здоровый образ жизни: отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности; любовь и интерес к спорту отсутствие вредных привычек знание способов поддержания здоровья; Эстетическая культура умение видеть прекрасное в природе и жизни. Отношение к природе: готовность охранять и защищать природу; бережное отношение к окружающей среде; Примерный перспективный план работы. Темы | Часы1 год | Часы2 год | Часы3 год | Часы4 ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2181
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|