Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Воспитательная программа 11-го «Б» класса МОУ СОШ № 15 - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Воспитательная программа 11-го «Б» класса МОУ СОШ № 15


Автор(ы): Князева Ирина Георгиевна, учитель немецкого и английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

I. Коротко о нашей школе

МОУ СОШ № 15 находится в станице Роговской Тимашевского района Краснодарского края. В посёлке это единственная школа. На территории посёлка расположены 2 школы, 3 детских сада, музей, библиотека, Дом культуры, музыкальная школа. В воспитательной работе все педагоги нашей школы максимально используют воспитательные возможности окружающих школу учреждений. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 станицы Роговской – многопрофильное учебное заведение, дающее высокий уровень образования.
Школа – лауреат Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений (2006), внедряющих инновационные образовательные программы, учреждённого Министерством образования Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта “Образование”.
Коллектив школы в течение более чем 10 лет работает в инновационном режиме. Школа являлась федеральной экспериментальной площадкой (ФЭП), на сегодняшний день является муниципальной экспериментальной площадкой (МЭП).
Мне хотелось бы представить на фестиваль воспитательную программу, которую я разработала и реализовала в 11б классе МОУ СОШ №15.
Цель: создание в классе единого воспитательного пространства, где главным критерием является развитие личности учащегося через включенность в различного рода деятельность и степень активности в этой деятельности, согласно личным устремлениям учащегося и педагогических задач.
Задачи:
  • от воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
  • развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
  • формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
  • формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
  • стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, эстетическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Принципы построения системы воспитания в 11 “б” классе

Принцип гуманизации ориентирует воспитательный процесс на формирование учащегося, способного к целесообразной деятельности, с установкой на нравственные и правовые нормы.
Принцип интеграции отражает взаимодействие учебной и воспитательной деятельности.
Принцип непрерывности вытекает из идеи преемственности содержания, форм и методов воспитания на всех ступенях образования.
Принцип системности обеспечивает системную организацию воспитания на основе всех его компонентов: целей, содержания, методов и приемов, средств воспитания, а также организацию различных видов деятельности.
Принцип адаптивности предусматривает предоставление учащимся по возможности широкого выбора направлений деятельности.
Принцип деятельностного подхода нацеливает на включенность учащихся в основные виды деятельности: трудовую, творческую, спортивную.

Условия реализации программы:

  1. Деятельность внутри класса.
  2. Общешкольная деятельность.
  3. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
  4. Участие в районных мероприятиях.

Система воспитательной работы строится на следующих уровнях:

  1. Работа с классным коллективом;
  2. Работа с активом класса;
  3. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

II. Концепция воспитательной системы “Гражданин своего Отечества”

В качестве положительных направлений в воспитательной работе коллектива 11б класса в течение многих лет следует отнести использование коллективной творческой деятельности, стремление создать разнообразную развивающую среду для учащихся, достаточно высокую теоретическую и методическую подготовку педагога в планировании, организации и анализе воспитательной работы, тесный контакт педагога с родительской общественностью, учреждениями дополнительного образования. Учащиеся школы ежегодно добиваются призовых мест в спортивных соревнованиях, театрализованных конкурсах и смотрах.
Главная проблема в воспитательной работе и жизнедеятельности школьного коллектива заключается в недостаточной направленности воспитания по формированию гражданственности у каждого школьника, освоение и реализацию им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. И как результат: правонарушения, неумение самоопределяться, конфликты в семье и школе, безответственное отношение к учёбе, поведению, делам. Важно воспитать деятельного гражданина, а не стороннего наблюдателя. Гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Основные направления работы.

1. Формирование гражданского отношения к своей семье

Содержание: Гражданин и семья. Поведение и действия достойного сына, дочери. Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи. Преемственные связи: деды-родители, родители-дети, дети-внуки.
Формы реализации:
  1. Совместные спортивные мероприятия (учителя, дети, родители).
  2. Совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя).
  3. Концерты “От всей души” (для родителей), “Мамочка милая, мама моя”, “ Поклон нижайший до земли”.
  4. Классные часы, литературные беседы на те...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1435

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340