Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок русского языка и ИЗО по теме: Творческое изложение текста-описания - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Интегрированный урок русского языка и ИЗО по теме: Творческое изложение текста-описания


Автор(ы): Епишина Ольга Александровна, учитель; Печёнкина Марина Витальевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • развитие коммуникативных качеств учащихся
  • развитие образного – логического мышления
  • развитие эмоционально- эстетического восприятия учащихся.
Задачи:
  • закрепить знания учащихся о тексте-рассуждении;
  • закрепить умения анализировать текст;
  • учить планировать композицию высказывания;
  • формировать умение отбирать необходимые языковые средства.
Орг.момент.
На партах учащихся лежат листочки, на которых написаны загадки. Учитель просит прочитать загадки и отгадать их.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Рос шар бел,
Ветер дунул —
Шар улетел.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка
Я шарик пушистый
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек.
На какую тему эти загадки? Почему все загадки на одну тему? О чем пойдет речь на уроке?
Сообщение темы урока
Учитель сообщает учащимся о предстоящей подготовке к изложению с творческим заданием и просит приготовить необходимые принадлежности для иллюстрирования предложенного текста.
Основная часть

1. Текст проецируется на экран с помощью медиапроектора. Учитель читает текст, учащиеся внимательно следят за чтением.
Золотой луг
Мы жили в деревне, а перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Однако луг был непростым.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав кулак, мы закрыли бы желтое.
Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, вместе с нами и вставали.

( По М. Пришвину)
2. Учитель: К какому типу речи мы отнесем этот текст? (Описание + рассуждение) Докажите.
Какова тема и основная мысль текста? Почему так назван текст? Сколько картинок можно нарисовать?
3. Словесное рисование
1 картина.
  • Что можно изобразить? (Луг; дом, а перед ним — поляна с одуванчиками.)
  • Что на рисунке будет самым главным?
  • Каким показан луг? (Зеленый.)
  • Какими вы представляете себе одуванчики? (Они зеленые, а сверху, словно ворсинки кисточки, выглядывают желтые лепестки; Пришвин сравнивает одуванчики с кулачком.)
  • Что еще можно нарисовать? (Закат солнца. Для этого возьмем темно-синюю краску, а в том месте, где с...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1419

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340