Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Интегрированный урок русского языка и ИЗО по теме: Творческое изложение текста-описания
Автор(ы): Епишина Ольга Александровна, учитель; Печёнкина Марина Витальевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - развитие коммуникативных качеств учащихся
- развитие образного – логического мышления
- развитие эмоционально- эстетического восприятия учащихся.
Задачи: - закрепить знания учащихся о тексте-рассуждении;
- закрепить умения анализировать текст;
- учить планировать композицию высказывания;
- формировать умение отбирать необходимые языковые средства.
Орг.момент. На партах учащихся лежат листочки, на которых написаны загадки. Учитель просит прочитать загадки и отгадать их. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка Я шарик пушистый Белею в поле чистом, А дунул ветерок- Остался стебелек. На какую тему эти загадки? Почему все загадки на одну тему? О чем пойдет речь на уроке? Сообщение темы урока Учитель сообщает учащимся о предстоящей подготовке к изложению с творческим заданием и просит приготовить необходимые принадлежности для иллюстрирования предложенного текста. Основная часть 1. Текст проецируется на экран с помощью медиапроектора. Учитель читает текст, учащиеся внимательно следят за чтением. Золотой луг Мы жили в деревне, а перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Однако луг был непростым. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, вместе с нами и вставали. ( По М. Пришвину) 2. Учитель: К какому типу речи мы отнесем этот текст? (Описание + рассуждение) Докажите. Какова тема и основная мысль текста? Почему так назван текст? Сколько картинок можно нарисовать? 3. Словесное рисование 1 картина. - Что можно изобразить? (Луг; дом, а перед ним — поляна с одуванчиками.)
- Что на рисунке будет самым главным?
- Каким показан луг? (Зеленый.)
- Какими вы представляете себе одуванчики? (Они зеленые, а сверху, словно ворсинки кисточки, выглядывают желтые лепестки; Пришвин сравнивает одуванчики с кулачком.)
- Что еще можно нарисовать? (Закат солнца. Для этого возьмем темно-синюю краску, а в том месте, где с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1419
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|