Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Развитие межпредметных связей на уроках информатики
Автор(ы): Скрипачева Лариса Петровна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Закрепление знаний, умений, навыков по теме “Прямоугольная система координат” (нанесение точек на координатную плоскость, знаний терминологии).
- Закрепление понятий информатики: система координат в среде LogoWriter, составление процедур, с использованием команд “нм”, “новх”, “нову”.
- Развивать логическое и алгоритмическое мышление, творческую активность, внимание, интерес к предметам математики и информатики.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Задачи: - Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, воображения.
- Развитие познавательного интереса.
- Совершенствование навыков составления программ.
- Повышение мотивации учащихся.
Тип урока: урок усовершенствования знаний, умений, навыков. Оборудование: - Экран
- Проектор
- Доска
- Раздаточный материал (карточки с заданиями)
- Язык программирования Logo
- Компьютеры
- Презентация из двух слайдов
Ход урока 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока “Система координат в среде Logowriter”. Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и закрепить знания, умения, навыки составления процедур изображения фигур по точкам. 2. Устный опрос. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы: - С помощью чего задается прямоугольная система координат?
- Как называются эти прямые?
- Как называется точка О?
- Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
- Как называют первое число? Второе число?
А теперь посмотрите на экран, на нем изображены точки, соединив которые мы получим какое-то изображение (Приложение 1 (слайд № 1)). Для работы нам нужен один человек. Кто желает? Этот ученик отмечает на доске точки, координаты которых называют остальные ученики. Все координаты нужно записать в тетрадь в той же последовательности. Какие координаты имеет точка А? E? B? J? N? R? P? S? R? Q? T? G? A? А теперь соедините последовательно точки. Что у вас получилось? (Приложение 1 (слайд № 2)). Изображение такой же кошки мы должны получить на экране компьютера. Для этого давайте вспомним, какие нам потребуются команды. - По какой команде черепашка может переместиться в точку с заданными координатами?
- По какой команде черепашка может переместиться по горизонтали? по вертикали?
- Как можно узнать координаты точки экрана? По какой команде?
Итак, садимся за компьютеры. 3. Основной этап (работа за компьютером). - Составить процедуру вычерчивания координатных осей (Приложение 2)
- Составить процедуру вычерчивания кошки (Приложение 2).
- Работа по карточкам (Приложение 3).
4. Гимнастика для глаз. Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение. - Дети сидят за компью...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1270
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|