Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок русского языка и иностранного языка на тему Заимствованные слова - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Интегрированный урок русского языка и иностранного языка на тему Заимствованные слова


Автор(ы): Куцобина Елена Михайловна, зам. директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • познакомить учащихся с путями проникновения слов из одного языка в другой;
  • продолжить формирование навыка правильного использования заимствованных слов в речи;
  • продолжить формирование умения пользоваться словарями (этимологическим, толковым и иностранных слов)
Оборудование:
  • словари;
  • раздаточный материал
“…создатель и властелин языка – народ, общество: что принято ими, то безусловно хорошо…Ненужное слово никогда не удержится в языке, сколько ни старайтесь ввести его в употребление. (В. Белинский)

Ход урока
1. Вступительное слово учителя (о теме и целях урока), чтение эпиграфа урока, написанного на доске.
2. Задание. Прослушайте текст, выпишите в тетрадь слова, которые покажутся вам знакомыми.
Ученик читает текст “Спорт во Франции”
- Беседа по вопросам:
– О чем данный текст?
- Почему вы так решили?
Учитель читает текст на немецком языке “Спорт в Германии”
– О чем данный текст?
- Почему вы так решили?
Ученик читает текст на английском языке “Спорт в Англии”
– О чем данный текст?
- Почему вы так решили?
Ученики высказывают свое мнение (некоторые слова также произносятся и в русском языке)
Учитель делает вывод: в русском языке есть слова, заимствованные из других языков.
- Как они к нам попали?
Ученики делают сообщения о путях проникновения иностранных слов в русский язык. (Используется материал книги В.В. Колесова “История русского языка в рассказах”
Учитель рассказывает об этимологии, знакомит с этимологическим словарем.
- Работа со словарями.
Найдите в словаре заимствованные слова
- Ученики делают сообщения об истории слов “Сколько русских слов и какие из них русские”.
- Ученики читают отрывки из произведений А.С. Грибоедова “Горе от ума”, А.С. Пушкина “Евгений Онегин” и И.С. Тургенева “Отцы и дети”.
…Здесь нынче тон каков
На съездах, на больших, по праздникам приходским?
Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?
(А.С. Грибоедов)
…Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет;
А вижу я, винюсь пред вами,
Что уж и так мой бедный стог
Пестреть гораздо б меньше мог
Иноплеменными словами,
Хоть и заглядывал я встарь
В Академический словарь.
(А.С. Пушкин)
- Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, - говорил между тем Базаров, - подумаешь, сколько иностранных… и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны. (И.С. Тургенев)
- Нужны ли нам заимствованные слова?
- Ученики высказывают свое мнение. (Элементы дискуссии)
Вывод: интернациональная лексика облегчает научные, культурные и политические контакты, важным условием является правильное, умеренное использование иностранных слов.
3. Задание. Составьте предложения с иноязычными словами: аромат, пьеса, комфорт.
- Что происходит с заимствованными словами в русском языке?
- Учитель иностранного языка на примерах показывает, как ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1787

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340