Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Воспитательная программа начальной школы Первые ступеньки - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Воспитательная программа начальной школы Первые ступеньки


Автор(ы): Яковлева Оксана Леонидовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

1 раздел: Пояснительная записка.

Воспитание один из сложнейших социальных процессов. Его сложность - в бесконечной многогранности , в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности , ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т.д.
В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным полигоном радостей и разочарований ,успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа- как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности - позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.
Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной приспособленности , к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям - это повседневная реальность современной цивилизации. Поэтому необходимы личные усилия , личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда.
Базовые потребности человека:
- потребность в любви и в чувстве собственного достоинства;
- потребность ощущения значимости собственного Я;
Лишь тот осознает себя полноценной личностью , кто нашел свой путь к любви и самоуважению , последнее же во многом зависит от приобретенных знаний , опыта и умений решать жизненные проблемы.
Для большинства детей существует только два места , где они могут научиться следовать этими путями - это дом и школа.
- ребенок обязательно сам должен реализовать свой выбор;
Ценность младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст является сензитивным:
1) для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных процессов и интересов;
2) развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться,
3) развития индивидуальных особенностей и способностей;
4) развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
5) становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
6) усвоения социальных норм, нравственного развития .
Задачи воспитательной деятельности.
Цель - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению. Основные задачи воспитательной деятельности в начальной школе.
  • Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
  • Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
  • Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
  • Повышать уверенность в своих силах.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  • Формировать коммуникативные навыки.

2 раздел: Содержание воспитательной работы.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность , которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: творческая мастерская в День знаний, осенний день здоровья, Новогодний праздник, 23 февраля, 8 марта, Масленица, чаепитие, дни рождения и др.
Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся должна сыграть работа творческих мастерских на основе педагогических идей:
- равенство всех участников;
- ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
- чередование индивидуальной и коллективной работы;
- ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;
- выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;
- нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.
В развитии целесообразно использовать социокультурный потенциал города: музеи, библиотеки, выставки, музыкальная школа, спортивные секции, кружки.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученик- учитель-родители-другие учителя-другие классы)базируются на принципах:
  • много знать- престижно;
  • помогать друг другу - нормально;
  • готовить дело по чужому сценарию- невозможно;
Образ ученика складывается из 5 направлений.
1. Ценностно-ориентировочная деятельность:

- воспитание этической культуры учащихся;
- формирование нравственных отношений;
- развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей;
- сотрудничество с родителями , психологом, учителями с целью воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело; развитие желания знать, понимать и действовать сообразно ценностям в жизни;
- предметно-этическая обстановка.
1. Кл. часы и уроки по этике.
2. Анализ педагогических ситуаций в классе.
3. Анализ стиля общения и отношений, создаваемых в классе.
4. Создавать потребности в выполнении правил для учащихся.
2. Познавательная деятельность:
- деятельность по развитию познавательных процессов учащихся;
- формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации, самовыражения и самовоспитания;
- развивать способность действовать целесообразно, рационально и эффективно;
- определить круг реальных учебных возможностей учащегося;
- определить методы, приемы, формы, стили индивидуальной работы с учащимися (в урочной и вне урочной деятельности)
- организовывать просветительскую и консультационную помощь семье;
- добиваться наблюдательности, активности, прилежания, устойчивости интереса;
- проводить развивающие мероприятия: конкурсы, викторины, брейн-ринги, игры, диспуты. Дискуссии с целью научения высказыванию и доказуемости своего мышления, аргументированности, умения выслушать;
- сотрудничество с учителями -предметниками для демонстрации интеллектуальных умений и навыков (олимпиады, кружки, декады)
- работа с одаренными детьми:
1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации, которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка.)
2. Принцип максимального разнообразия представленных возможностей.
3. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.
5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Отличительные особенности одаренных детей.
Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности , восприимчивость к умению , творческие возможности и проявления.
Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
Испытывают радость от умственного труда.
- работа психолога.
3. Коммуникативная деятельность:
- вести работу по изучению учащихся , их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении;
- развитие коммуникативных навыков осуществлять в досуговой и самоуправленческой деятельности ;
Схема самоуправления класса.
Губернатор

министр
финансов
министр
образования
министр
культуры
министр
печати
министр
здравоохранения
- обучение умению проявлять симпатии и антипатии;
- изучение положения учащегося в классе и его проблемы во взаимоотношениях , пути коррекции;
- формирование у учащегося активной гражданской позиции;
- изучение детского коллектива и определение степени проявления лидерства или изолированности учащихся класса.
4. Внеурочная деятельность:
Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношениям к произведениям искусства.
Подготовка досуговых мероприятий позволяет развить инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки.
Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
Выбор кружков, клубов, секций.
Постоянная демонстрация достижений , результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагога...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1454

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340