Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Обобщающий урок физики в 8-м классе по теме Законы сохранения
Автор(ы): Зайцева Татьяна Ивановна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Контроль знаний физических величин, единиц их измерений, формул для их определения; законов сохранения импульса и энергии; контроль умений по решению задач данной теме.
- Развитие памяти, зоркости, логического мышления, умения анализировать и сопоставлять.
Оборудование: - воздушный шарик,
- баллистический пистолет,
- шарик из пластилина,
- модель “реактивного” ведёрка (см. учебник рис.22),
- поле для “лото”,
- текст самостоятельной работы.
План: Этап: | Время: | Форма: | 1. Вступительное слово учителя | (1 минута) | | 2. Экспериментальный | (10 минут) | Фронтальная беседа | 3. Теоретический | (7 минут) | Игра “Лото” | 4. Практический | (20 минут) | Самостоятельная работа | 5. Итог урока | (2 минуты) | | Ход урока 1. Вступительное слово учителя: мы закончили изучать тему “Закона сохранения”. Сегодня на уроке вы должны показать знания физических величин, единиц их измерений, формул по которым они находятся, а также показать, как вы умеете применять эти знания для решения задач. 2. Экспериментальный этап: Учитель: Какие законы сохранения мы изучили? Ученик: Закон сохранения импульса и энергии. Учитель: Посмотрите на демонстрационный стол. С помощью чего можно продемонстрировать выполнение закона сохранения импульса? Ученик: Воздушного шарика и “реактивного” ведёрка. Учитель: Расскажите, как выполняется закон сохранения импульса на примере движения воздушного шарика. Ученик: В начале импульс шарика и воздуха, находящегося внутри, равен нулю. Отпустим шарик. Импульс шарика и импульс воздуха, вырывающегося наружу из шарика, равны по модулю, но противоположны по направлению. Следовательно, их сумма опять равна нулю. Закон сохранения импульса выполняется. Учитель: Возьмём “реактивное” ведёрко и нальём воды. Что вы можете сказать об импульсе ведёрка и воде? Ученик: Импульс ведёрка и импульс воды в начальный момент равны нулю. При выливание воды из ведёрка, ведёрко вращается в противоположную сторону, значит импульс ведерка и импульс воды равны по модулю и противоположны по направлению. Следовательно, сумма импульсов равна нулю. Закон сохранения импульса выполняется. Учитель: С помощью чего можно продемонстрировать выполнение закона сохранения полной механической энергии? Ученик: Свободного падения шарика из пластилина и движения снаряда, выпущенного из баллистического пистолета. Учитель: Шарик находиться на высоте h над столом. Какой энергией он обладает? Ученик: На высоте h шарик обладает потенциальной энергией, а кинетическая энергия шарика равна нулю. При свободном падении потенциальная энергия переходит в кинетическую. Момент удара о стол потенциальная энергия шарика равна нулю, а кинетическая энергия максимальна. Полная механическая энергия, равная сумме потенциальной и кинетической энергий, будет в любой момент одинаковой. Учитель: Зарядим баллистический пистолет и сообщим снаряду начальную скорость. Как будет двигаться снаряд? Ученик: Снаряд сначала будут двигаться вверх, дойдет до наивысшей точке подъема, затем начнет падать вниз. Учитель: Проследим за превращением энергии при движении снаряда. Ученик: При выстреле снаряд обладает кинетической энергией, при движении снаряда вверх кинетическая энергия переходит в потенциальную. В верхней точке снаряд обладает потенциальной энергией. При падении снаряда потенциальная энергия переходит в кинетическую. В любой момент времени полная механическая энергия снаряда одинакова, т.е. энергия сохраняется. Учитель: С помощью демонстраций мы еще раз убедились, что законы сохранения импульса и энергии выполняются. 3. Теоретический этап: (Учащимся раздаются два поля “Лото” и карточки. Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности поля.) “Лото-поле №1” Дж | F•t = | = m•g•h | = F• S | = m•V2/2 | = m•V |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1308
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|