Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок физики в 8-м классе по теме Законы сохранения - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Обобщающий урок физики в 8-м классе по теме Законы сохранения


Автор(ы): Зайцева Татьяна Ивановна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Контроль знаний физических величин, единиц их измерений, формул для их определения; законов сохранения импульса и энергии; контроль умений по решению задач данной теме.
  • Развитие памяти, зоркости, логического мышления, умения анализировать и сопоставлять.
Оборудование:
  • воздушный шарик,
  • баллистический пистолет,
  • шарик из пластилина,
  • модель “реактивного” ведёрка (см. учебник рис.22),
  • поле для “лото”,
  • текст самостоятельной работы.
План:
Этап: Время: Форма:
1. Вступительное слово учителя (1 минута)
2. Экспериментальный (10 минут) Фронтальная беседа
3. Теоретический (7 минут) Игра “Лото”
4. Практический (20 минут) Самостоятельная работа
5. Итог урока (2 минуты)
Ход урока
1. Вступительное слово учителя: мы закончили изучать тему “Закона сохранения”. Сегодня на уроке вы должны показать знания физических величин, единиц их измерений, формул по которым они находятся, а также показать, как вы умеете применять эти знания для решения задач.
2. Экспериментальный этап:
Учитель:
Какие законы сохранения мы изучили?
Ученик: Закон сохранения импульса и энергии.
Учитель: Посмотрите на демонстрационный стол. С помощью чего можно продемонстрировать выполнение закона сохранения импульса?
Ученик: Воздушного шарика и “реактивного” ведёрка.
Учитель: Расскажите, как выполняется закон сохранения импульса на примере движения воздушного шарика.
Ученик: В начале импульс шарика и воздуха, находящегося внутри, равен нулю. Отпустим шарик. Импульс шарика и импульс воздуха, вырывающегося наружу из шарика, равны по модулю, но противоположны по направлению. Следовательно, их сумма опять равна нулю. Закон сохранения импульса выполняется.
Учитель: Возьмём “реактивное” ведёрко и нальём воды. Что вы можете сказать об импульсе ведёрка и воде?
Ученик: Импульс ведёрка и импульс воды в начальный момент равны нулю. При выливание воды из ведёрка, ведёрко вращается в противоположную сторону, значит импульс ведерка и импульс воды равны по модулю и противоположны по направлению. Следовательно, сумма импульсов равна нулю. Закон сохранения импульса выполняется.
Учитель: С помощью чего можно продемонстрировать выполнение закона сохранения полной механической энергии?
Ученик: Свободного падения шарика из пластилина и движения снаряда, выпущенного из баллистического пистолета.
Учитель: Шарик находиться на высоте h над столом. Какой энергией он обладает?
Ученик: На высоте h шарик обладает потенциальной энергией, а кинетическая энергия шарика равна нулю. При свободном падении потенциальная энергия переходит в кинетическую. Момент удара о стол потенциальная энергия шарика равна нулю, а кинетическая энергия максимальна. Полная механическая энергия, равная сумме потенциальной и кинетической энергий, будет в любой момент одинаковой.
Учитель: Зарядим баллистический пистолет и сообщим снаряду начальную скорость. Как будет двигаться снаряд?
Ученик: Снаряд сначала будут двигаться вверх, дойдет до наивысшей точке подъема, затем начнет падать вниз.
Учитель: Проследим за превращением энергии при движении снаряда.
Ученик: При выстреле снаряд обладает кинетической энергией, при движении снаряда вверх кинетическая энергия переходит в потенциальную. В верхней точке снаряд обладает потенциальной энергией. При падении снаряда потенциальная энергия переходит в кинетическую. В любой момент времени полная механическая энергия снаряда одинакова, т.е. энергия сохраняется.
Учитель: С помощью демонстраций мы еще раз убедились, что законы сохранения импульса и энергии выполняются.
3. Теоретический этап:
(Учащимся раздаются два поля “Лото” и карточки. Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности поля.)
“Лото-поле №1”
Дж F•t = = m•g•h
= F• S = m•V2/2 = m•V


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1308

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340