Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Моделирование языковой среды при обучении иностранному языку в начальной школе - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Моделирование языковой среды при обучении иностранному языку в начальной школе


Автор(ы): Шабельник Наталия Анатольевна, учитель начальных классов и английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Содержание

Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе иностранного языка в российском обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующим сознание личности и ее способности входить в открытое информационное пространство. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, межгосударственная интеграция в сфере образования вызывают общественную потребность в большом количестве граждан, практически владеющими одним или несколькими современными языками.
Осознание важности языкового образования в современном обществе стимулирует большинство родителей приобщать своих детей к изучению иностранного языка с младшего школьного возраста, а школы, реагируя на эту потребность, стремятся вводить в учебные планы иностранный язык в качестве учебного предмета.
И государство, и общество признали тот факт, что изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, поскольку оно способствует:
- развитию психических функций ребенка (мышление, внимания, восприятия) и его речевых способностей;
- более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке;
- более качественному овладению первым иностранным языком и создание базы для продолжения его изучения в основной школе.
Начальное языковое образование предполагает развитие личности ребенка в целом, его интеллектуальных (когнитивных) и эмоционально-волевых (некогнитивных) способностей и личностных качеств, которые прежде всего проявляются в языке.
Исходя их вышеизложенного, в качестве стратегической цели начального языкового образования выступает формирование у младших школьников элементарных черт вторичной языковой личности, делающих их способными к межкультурной коммуникации (в пределах программных требований). Такое понимание цели означает:
- овладение детьми языком как средством общения;
- усвоение различной внеязыковой информации, связанной с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом языке;
- развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного общения и взаимопонимания различных культур.
Учителя начальных классов и учителя иностранных языков должны быть заинтересованы в решении задач качественного обучения родному и иностранному языкам. Идеальное сочетание – учитель начальных классов является и учителем иностранного языка. Это дает возможность создать определенную языковую среду для изучения иностранного языка.
В нашей школе как раз имеет место это идеальное сочетание – учитель начальных классов – он же учитель английского языка. Иностранный язык введен в учебный план школы с 2003 года. Мы работаем по учебно-методическому комплекту И.Н.Верещагиной.
Основной формой обучения языку является урок. Осуществляя главную цель обучения – формирование личности, способной к межкультурной коммуникации, т. е. развивая коммуникативные способности детей, мы применяем технологии развивающего обучения, адаптивные технологии, и с учетом возрастных особенностей детей – информационные технологии.
Большое внимание на уроке мы уделяем игре, потому что игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка. Она хранит и развивает «детское» в детях, она - школа их жизни и практика развития. Общим признаком игры является то, что это добровольно и свободно выбранная деятельность, которая доставляет удовольствие и не имеет утилитарных целей, является непродуктивной деятельностью. Кроме того, это особого рода моделирующая деятельность, обнаруживающая связь с реальным миром (воссоздающая реальную деятельность или отношения в ней), явную (сюжетная игра) или скрытую (игра с правилами). На мой взгляд, и как показывает практика работы ….. игры ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся, на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.
К соревновательным играм относятся большинство игр, способствующих контролю усвоения лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, «аукционы», настолько-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т. д.
Ритмо-музыкальные игры - это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев. Эти игры способствуют контролю фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.
Художественные, или творческие, игры — это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества. Их можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация; и словесно- творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).
В нашем школьном МО обобщен опыт использования дидактических игр на уроках. Особенно любимы детьми игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.
Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, чему-то научиться. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность,
обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).
Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребёнка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
Мы стараемся сделать так, чтобы в каждой игре дидактизм сочетался с занимательностью, шуткой, юмором.
Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи, поставленной учителем.
Игра - одна из основных, но не единственная форма работы учителя. Для моделирования языковой среды необходимым компонентом являются интегрированные уроки. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, мы стараемся подойти к каждому ребенку дифференцированно, чтобы каждый урок дарил каждому ребенку радость общения. Этому способствует весь арсенал педагогических средств: красочные учебники, прекрасные наглядные пособия, аудио и видео кассеты, мультимедийное оборудование, компьютеры - все это в нашей школе имеется в достаточном количестве, т. е. созданы все необходимые условия для качественного проведения уроков иностранного языка.
Логическим продолжением урока является работа по предмету.
Она позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому языку, углублять и расширять их знания, совершенствовать навыки и умения. Она помогает учителю видеть наиболее способных детей, проявляющих интерес к предмету, а учащимся показать свои склонности, способности к тому или иному виду деятельности.
Внеклассная работа способствует реализации практической, воспитательной, развивающей и образовательной целей. Только при условии органического сочетания урочной и внеклассной работы иностранный язык может внести свой весомый вклад в формирование личности.
Мы используем три формы внеклассной работы: индивидуальную, групповую и массовую. Все эти формы возможны и на начальном этапе.
Индивидуальная форма включает: разучивание учеником стихотворении, которое, как правило, не входит в учебный материал данного года обучения; подготовку и исполнение песенки на английском языке с музыкальным сопровождением (сольное исполнение); разучивание роли из небольшой инсценировки; подготовку ученика к ведению программы утренника.
Групповая форма предусматривает работу учащихся в таких кружках, как кружок пения, драматический кружок, кружок кукольного театра, кружок «Веселый английский» и др.
Массовая форма предусматривает проведение разнообразных конкурсов, как-то: на лучшее чтение стихотворения, лучшее исполнение песни группой, лучшее выразительное чтение, лучшее описание картинки и другие, а также проведение утренников.
В течение трех лет я веду кружок «Веселый английский».На занятиях кружка мы отрабатываем изученный материал, развиваем диалогическую и монологическую речь учащихся. Кроме того, готовим утренники и праздники на английском языке, готовимся к мероприятиям Недели иностранного языка, которая традиционно проходит в нашей школе в конце апреля. Неделя иностранного языка – это творческий отчет учителей иностранных языков. Дети показывают уровень усвоения учебного и внеурочного материала в конкурсах, турнирах, соревнованиях и все заслуженно получают слова благодарности своих учителей.<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1628

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340