Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-путешествие В мир формул по алгебре в 7-м классе по теме Формулы сокращенного умножения - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок-путешествие В мир формул по алгебре в 7-м классе по теме Формулы сокращенного умножения


Автор(ы): Атаева Вера Ивановна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Учиться можно только весело …” А.Франс.
Цели урока:
  • Закрепить знание формул сокращенного умножения и умение использовать эти формулы при решении уравнений, раскрытии скобок, нахождении значений выражения.
  • Показать красоту математики, превратить урок в увлекательное путешествие, где каждый может проявить себя.
Оборудование:
  • кластеры по теме “ Формулы сокращенного умножения”;
  • рабочие карты урока;
  • раздаточный материал – карточки с заданиями разминки;
  • карточки, на одной стороне ответ решения уравнения, а на другой – буква имени ученого;
  • сигнальные карточки;
  • таблица кодов городов, задания со звездочками, задания “Найти ошибку”;
  • портрет Диофанта.

Ход урока

  1. Вводное слово учителя.
Задача, которая стоит перед каждым из вас, показать знание формул сокращенного умножения и умения применять их при решении задач.
  1. Домашнее задание.
1-я группа принимает участие в “Интеллектуальном марафоне по формулам сокращенного умножения”
Марафон
  1. РАЗЛОЖИТЬ НА МНОЖИТЕЛИ:
  • 8а-18а3 (1балл)
  • 9-в2-2ву-у2 (2 балла.)
  • х3-8+(х+2)2-2х (4 балла)
  • а 2х32 х322 (2 балла.)
  • х4+4 (6 баллов.)
  1. РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ:
  • х (х+3)-(2+х)(х-2)=19 (1 балл.)
  • 0,15х= 0,2 х2 (2 балла.)
  • 64у2+128у+64=0 (3 балла.)
  1. ВЫЧИСЛИТЬ:
  • (2 балла.)
  • (1 балл.)
  • 5,07. 4,93-5,05.4,95 (3 балла.)
2-я группа готовится к контрольной работе по дидактическому материалу К-7 вариант 1.
  1. Организационный момент:
В тетрадях учащиеся выполняют записи: дату урока, вид работы, оформляют рабочие карты урока. Приложение 1.
Слово учителя: Сегодня мы совершаем путешествие в страну “Мир формул”, рассмотрим все достопримечательности страны, побываем в музее, на ярмарке. И как любому путешественнику нам необходимо сначала определить, что это за страна, в которую мы отправляемся.
  1. Штурманы работают с кластерами у доски, выполнив по одному заданию из каждой области. Приложение 2.
  2. Расшифровать, какие формулы записаны на доске:
  • ($+@)2=$2+2$@+@2
  • (&-#)2 =&2-2&#+#2
  • ($2-@)2=($-@)($+@)
  • (J-F)(J+F)=J2-F2
  1. Проверим работу штурманов (проверка решений на доске).
1-й этап: “РАЗМИНКА” (сбор чемоданов)
Для каждого выражения из левого столбца подберите тождественно равное ему выражение из правого. Записать ответ в виде пар чисел. Работаем 5-7 минут. Проведем взаимопроверку по критериям, записанным в рабочих картах, и поставим оценки.
Ответ: 1-4,2-5,3-7,4-9,5-8,6-1,7-6,8-3,9-2.
Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:
  1. х2-2ху+у2
  2. х33
  3. (х+у)(х2-ху+у2)
  4. у22
  5. х2-4ху+4у2
  6. (х-у)(х+у)
  7. (х+у)(х2+2ху+у2)
  8. -(х-у)
  9. (х+у)2
  1. х22
  2. х2+2ху+у2
  3. у-х
  4. (х-у)2
  5. (х-у)(х2+ху+у2)
  6. (х+у)3
  7. х33
  8. (х-2у)2
  9. (у-х)(у+х)
2-й этап “ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ”
Отправляемся в музей известного греческого ученого, жившего в 3 веке до нашей эры. В его книге “Арифметика” впервые появились формулы сокращенного умножения, записанные с помощью букв. Он первый доказал, что уравнение имеет столько корней, какова его степень. Работаем в парах и расшифровываем имя ученого.
Учащиеся работают по карточкам, на доске записаны ответы и буквы к ним. Называя ответ, учащиеся прикрепляют буквы и читают полученные слова: грек - Диофант.
Приложение 3.
3-й этап: “Денежные знаки”
Каждому путешественнику важно знать, с какой денежной суммой он приехал в страну. В настоящее время в денежном обороте находятся банкноты достоинством 10, 50, 100,500,1000,5000, где изображены достопримечательности городов России. Определить, какие города изображены на банкнотах?
Санкт-Петербург - (х-2)(х2+2х+4)
Красноярск - (х+1)(х2-х+1)
Архангельск - (х-1)22+2х+1)
Ярославль - (х+3)(х2+9) – (х+3)3х
Владивосток - (х-1)(х+1)(х42+1)

Название банкноты Ответ
10 руб х3+1 Красноярск
50 руб х3-8 Санкт-Петербург
100 руб х+х4...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2642

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340