Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок-путешествие В мир формул по алгебре в 7-м классе по теме Формулы сокращенного умножения
Автор(ы): Атаева Вера Ивановна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Учиться можно только весело …” А.Франс. Цели урока: - Закрепить знание формул сокращенного умножения и умение использовать эти формулы при решении уравнений, раскрытии скобок, нахождении значений выражения.
- Показать красоту математики, превратить урок в увлекательное путешествие, где каждый может проявить себя.
Оборудование: - кластеры по теме “ Формулы сокращенного умножения”;
- рабочие карты урока;
- раздаточный материал – карточки с заданиями разминки;
- карточки, на одной стороне ответ решения уравнения, а на другой – буква имени ученого;
- сигнальные карточки;
- таблица кодов городов, задания со звездочками, задания “Найти ошибку”;
- портрет Диофанта.
Ход урока - Вводное слово учителя.
Задача, которая стоит перед каждым из вас, показать знание формул сокращенного умножения и умения применять их при решении задач. - Домашнее задание.
1-я группа принимает участие в “Интеллектуальном марафоне по формулам сокращенного умножения” Марафон - РАЗЛОЖИТЬ НА МНОЖИТЕЛИ:
- 8а-18а3 (1балл)
- 9-в2-2ву-у2 (2 балла.)
- х3-8+(х+2)2-2х (4 балла)
- а 2х3-в2 х3-а2+в2 (2 балла.)
- х4+4 (6 баллов.)
- РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ:
- х (х+3)-(2+х)(х-2)=19 (1 балл.)
- 0,15х= 0,2 х2 (2 балла.)
- 64у2+128у+64=0 (3 балла.)
- ВЫЧИСЛИТЬ:
- (2 балла.)
- (1 балл.)
- 5,07. 4,93-5,05.4,95 (3 балла.)
2-я группа готовится к контрольной работе по дидактическому материалу К-7 вариант 1. - Организационный момент:
В тетрадях учащиеся выполняют записи: дату урока, вид работы, оформляют рабочие карты урока. Приложение 1. Слово учителя: Сегодня мы совершаем путешествие в страну “Мир формул”, рассмотрим все достопримечательности страны, побываем в музее, на ярмарке. И как любому путешественнику нам необходимо сначала определить, что это за страна, в которую мы отправляемся. - Штурманы работают с кластерами у доски, выполнив по одному заданию из каждой области. Приложение 2.
- Расшифровать, какие формулы записаны на доске:
- ($+@)2=$2+2$@+@2
- (&-#)2 =&2-2&#+#2
- ($2-@)2=($-@)($+@)
- (J-F)(J+F)=J2-F2
- Проверим работу штурманов (проверка решений на доске).
1-й этап: “РАЗМИНКА” (сбор чемоданов) Для каждого выражения из левого столбца подберите тождественно равное ему выражение из правого. Записать ответ в виде пар чисел. Работаем 5-7 минут. Проведем взаимопроверку по критериям, записанным в рабочих картах, и поставим оценки. Ответ: 1-4,2-5,3-7,4-9,5-8,6-1,7-6,8-3,9-2. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом: - х2-2ху+у2
- х3-у3
- (х+у)(х2-ху+у2)
- у2-х2
- х2-4ху+4у2
- (х-у)(х+у)
- (х+у)(х2+2ху+у2)
- -(х-у)
- (х+у)2
| - х2-у2
- х2+2ху+у2
- у-х
- (х-у)2
- (х-у)(х2+ху+у2)
- (х+у)3
- х3+у3
- (х-2у)2
- (у-х)(у+х)
| 2-й этап “ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ” Отправляемся в музей известного греческого ученого, жившего в 3 веке до нашей эры. В его книге “Арифметика” впервые появились формулы сокращенного умножения, записанные с помощью букв. Он первый доказал, что уравнение имеет столько корней, какова его степень. Работаем в парах и расшифровываем имя ученого. Учащиеся работают по карточкам, на доске записаны ответы и буквы к ним. Называя ответ, учащиеся прикрепляют буквы и читают полученные слова: грек - Диофант. Приложение 3. 3-й этап: “Денежные знаки” Каждому путешественнику важно знать, с какой денежной суммой он приехал в страну. В настоящее время в денежном обороте находятся банкноты достоинством 10, 50, 100,500,1000,5000, где изображены достопримечательности городов России. Определить, какие города изображены на банкнотах? Санкт-Петербург - | (х-2)(х2+2х+4) | Красноярск - | (х+1)(х2-х+1) | Архангельск - | (х-1)2(х2+2х+1) | Ярославль - | (х+3)(х2+9) – (х+3)3х | Владивосток - | (х-1)(х+1)(х4+х2+1) | Название банкноты | Ответ | 10 руб | х3+1 | Красноярск | 50 руб | х3-8 | Санкт-Петербург | 100 руб | х+х4...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2642
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|