Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок русского языка и литературы Письмо как вид речевой деятельности - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Интегрированный урок русского языка и литературы Письмо как вид речевой деятельности


Автор(ы): Некрасова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
образовательная: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности, об особенностях построения письменного текста, ознакомление с правилами написания писем личного характера.
развивающая: развитие логического мышления и связной речи учащихся, совершенствование коммуникативных способностей.
воспитательная: формирование понятия о семье и о близких людях как о главном в жизни человека, воспитание гуманизма, потребности в самоконтроле, ответственности за свои поступки.
Оборудование:
  1. Учебник литературы 8-го класса под редакцией Г.И. Беленького.
  2. Иллюстрация к библейской “Притче о блудном сыне”.
  3. Видеозапись рекламного ролика “Позвоните родителям”.
ХОД УРОКА
I. Актуализация.
Учащимся предлагается просмотр рекламного ролика “Позвоните родителям” с последующим обсуждением.
- Почему сегодня возникла такая необходимость – наряду с рекламой различных товаров и услуг сняли такую рекламу?
Возможные варианты ответов: занятость, забывчивость, чёрствость молодого поколения.
- Почему позвонить именно родителям, а не другу, брату?
Возможные варианты ответов:
- Со временем родители “уходят” на задний план.
- Свои проблемы люди зачастую пытаются решить при помощи “нужных” людей, а престарелые родители бывают просто некомпетентны или бессильны. В этом и проявляется наш эгоизм. А потом бывает поздно, как это случилось с Настей…
Цель: “вхождение в тему”.
II. Формирование новых понятий.
1. Слово учителя:
- Сегодня мы вспомним прочитанный недавно на уроке литературы рассказ К. Паустовского “Телеграмма”.
- Почему на уроке обучения письму мы вспомним рассказ именно под таким названием – “Телеграмма”?
Возможные варианты ответов:
- В рассказе есть несколько важных эпизодов, связанных с письмом.
- Старушку не спасла телеграмма, отправленная ей соседом от лица её дочери Насти – гораздо лучше было бы, если бы она получила именно письмо от дочери.
Цель: воспитание гуманизма, потребности в самоконтроле, потребности анализировать свои поступки.
2. Проблемный анализ. Работа с текстом рассказа “Телеграмма”.
“Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до неё, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои интересы, своё счастье. Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни
Писем от Насти тоже не было, но раз в два – три месяца молодой почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей…”
К какой мысли подводит автор читателя после прочтения этих строк?
Возможные варианты ответов:
- дочь была занята;
- дочь была бессердечна;
- письмо
для старушки было бы гораздо дороже двухсот рублей (немалые по тем временам деньги – больше пенсии!), которыми старалась “откупиться” Настя.
ВЫВОД: Мы вновь пришли к выводу о незаменимости письма, особенно когда речь идёт о родных и близких людях.
Цель: развитие навыка выборочного анализа текста, развитие логического мышления и связной речи учащихся.
3. Самостоятельная работа.
Вы принесли с собой заготовленные заранее небольшие личные письма, адресованные своим одноклассникам. Проведём небольшой эксперимент, в результате которого сделаем важные для себя выводы.
Заполнение таблицы: каждая строка второй половины открывается только после проверки и обсуждения.
1 – С чего начинается личное письмо?
2 - Что идёт после приветствия?
3 – Что в основной части письма?
4 – Есть ли какой-нибудь текст после основной части вашего письма?
5 - Чем заканчивается ваше письмо?
Так у меня Так должно быть
1 1 – (дата), приветствие и обращение
2 2 – вопросы о здоровье, жизни адресата
3 3 – изложение информации
4 4 – выражение уважения, почтения, преданности, любви; прощание
5 5 – подпись, (дата).
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1343

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340