Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Многократное повторение и вариативность в процессе обучения устной диалогической речи - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Многократное повторение и вариативность в процессе обучения устной диалогической речи


Автор(ы): Слепкова Фаина Тимофеевна, преподаватель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современное развитие общества диктует определённые требования к современному человеку. Одним из факторов образованности современной личности является знание иностранных языков на уровне разговорного. Поэтому в связи с этим на первое место выходит коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку.
Многолетний опыт работы в системе среднего профессионального образования показывает, что к нам приходят выпускники школ, практически не владеющие разговорной (обиходной) речью. И перед нами, преподавателями иностранного языка, стоит сложная задача: пробудить интерес к иностранному языку у студента и обучить его устной разговорной речи. Любой иностранный язык – это, в первую очередь, язык общения.
Готовить учащегося к процессу иноязычного общения нужно в условиях общения на иностранном языке, созданных как в учебной аудитории, так и вне учебного времени: на перемене, на улице, обращаясь к ним на иностранном языке:
Учитель: - Good morning, Sasha. Nice to see you. How are you?
(После занятий по дороге к автобусной остановке).
Учитель:
- What street do you live in, Masha?
- How much does it take you to get to the college by bus?
Внеаудиторный разговор со студентом в естественной для него ситуации (в коридоре колледжа, на улице и т. д.) позволяет студенту не бояться делать ошибки в своей устной речи на иностранном языке, то есть шаг за шагом снимаются все психологические барьеры и комплексы процесса свободного общения.
Важнейшее условие обучения диалогической речи – это повторяемость и вариативность языкового материала.
Подбираются диалоги, максимально приближенные к жизненным. Например, некоторые из них:
1)
  • How do you come to the college? (school, theatre, club)
  • By bus. (taxi, tram, tube=metro)
  • How much does it cost?
  • 7 roubles.
  • How long does it take?
  • About 20 minutes. (an hour, half an hour, quarter of an hour)
2)
  • Have you got a car?
  • Yes, I have.
  • What kind is it?
  • It’s a Ford. (Datsun, Fiat, Lada)
  • Do you like it?
  • Yes, I do.
  • Why do you like it?
  • Because it’s very economical. (Big, modern, comfortable, fast)
3)
  • How about dinner tonight? (a film, a walk, a concert)
  • I’d love to.
  • Where can we meet?
  • How about the square?
  • All right. What time?
  • It’s 7 o’clock OK?
  • Yes, that’s fine.
4)
  • Hello. Radio Taxis.
  • I’d like a taxi, please.
  • When do you want it?
  • As soon as possible.
  • Where are you?
  • On the corner of London Road and Strouden Street.
  • Where do you want to go?
  • The station. (the airport, the hospital, the college, the bus station)
  • What’s the name?
  • Johnson. Mr. Johnson.
  • OK. Thank you.
Данные диалоги фонетически отрабатываются и повторяются на каждом занятии вместо фонетической зарядки. Диалоги вводятся один за другим по мере отработки и умения воспроизводить учащимися.
Повторяемость обеспечивает прочность усвоения и автоматизм воспроизведения речевых единиц.
Работа по вышеприведенным диалогам ведется по следующим этапам:
  • видоизменение предложений (подстановки, расширение или сокращение предложений, замена реплик и т. д.);
  • синонимические и антонимические замены;
  • конструирование и образование по аналогии.
Вариативность при данной работе над диалогами обеспечивает ситуативность высказывания, умение воспользоваться наиболее подходящим для данного конкретного случая вариантом высказывания, то есть сознательное использование речевых образцов. Хорошо отработанные речевые образцы из диалогов повышают уверенность учащихся в своих силах и настраивают их на беглую речь, то есть мы облегчаем им в дальнейшем вести несложную диалогическую речь...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1197

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340