Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Воспитательная система класса - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Воспитательная система класса


Автор(ы): Герасимова Наталья Федоровна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Психолого-педагогическая характеристика класса…
Цель воспитательной системы
– содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Задачи:
  1. Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.
  2. Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.
  3. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса
Компоненты Составные части компонентов
Индивидно-групповой - Классный руководитель Учащиеся
- Родители
- Педагоги и другие взрослые
Ценностно-ориентационный - Цели и задачи воспитания- Перспективы жизнедеятельности классного сообщества
- Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса
Функционально-деятельностный - Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения- Основные функции воспитательной системы
- Педагогическое обеспечение и самоуправление
Пространственно-временной - Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда- Связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми
- Место и роль класса в воспитательном пространстве гимназии
- Этапы становления и развития воспитательной системы
Диагностико-аналитический - Критерии эффективности воспитательной системы- Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы
- Формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов
Структурная модель воспитательной системы.
Аналитико-диагностическая деятельность
  • тестирование
  • анкетирование
  • микроисследования
  • педагогически направленное наблюдение
Профессиональная ориентация
  • профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)
  • профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)
  • профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)
Работа с семьёй
  • изучение воспитательного потенциала семьи
  • психолого-педагогический всеобуч родителей
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  • индивидуальная работа с родителями
Ценностно-ориентированная деятельность
  • классное самоуправление
  • анкетирование
  • тематические классные часы
  • изучение о правах ребёнка
  • посещение музеев, выставок, театров, библиотек
Дополнительное образование
  • вовлечение в факультативы, кружки
  • организация кружков
  • творческие отчёты
Интеллектуально-познавательная деятельность
  • познавательные классные часы
  • экскурсии
  • участи в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, НПК
Спортивно-оздоровительная деятельность
  • тематические классные часы
  • участие в спортивных мероприятиях
  • экскурсионно-туристическая работа
  • пропаганда физической культуры
Свободные общения
  • дискотеки
  • вечера отдыха
  • игры
Механизм жизнедеятельности классного коллектива.
Системообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная деятельность, способствующая личностному, профессиональному, практическому самоопределению.
Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития.
Педагогические средства:
  • Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование),
  • Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),
  • Мобилизационн-побудительные (актуализация, убеждение),
  • Коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие),
  • Формирующие (формирование сознания, проектирование и создание проблемных ситуаций),
  • Координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил, корректирование действий),
  • Совершенствования (средства повышения педагогом собственной компетентности).
Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление уч-ся.
Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.
Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу которых совет класса.
Практическая деятельность в составе одного из 5 секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.
Сектор внутренних дел.
  1. Ответственный за учебу.
  2. Старший дежурный.
  3. Ответственный за проверку дневников, учебников.
  4. «Диспетчер» по расписанию.
  5. Казначей.
  6. Мастер трудовых дел.
  7. Ответственный за состояние растений.
  8. Ответственный за проведение генеральных уборок.
Сектор здоровья и спорта.
  1. Ответственный за формирование команд.
  2. Ответственный за участие в общешкольных конкурсах «Самый спортивный класс», «Самый здоровый класс».
  3. Ответственный за учет спортивных достижений уч-ся.
  4. Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся.
Сектор культуры и досуга.
  1. Организатор досуга.
  2. Сценарист.
  3. Ди-джей.
Сектор заботы.
  1. Ответственные за проведение акций: милосердия, «Поздравьте, пожалуйста».
  2. Ответственный за питание.
Пресс-сектор.
  1. Летописец.
  2. Журналист.
  3. Редактор.
  4. Фотограф.
  5. Ответственный за «Почту радости».
Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – сектора временных поручений, где каждый может получить новое поручение.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
  1. Познай себя – это интересно!
  2. Сотвори себя – это необходимо!
  3. Утверди себя – это возможно!
  4. Прояви себя – это реально!
Правил...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1481

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340