Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Роль социального педагога в воспитательной системе гимназии - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Роль социального педагога в воспитательной системе гимназии


Автор(ы): Лещинская Виктория Ивановна, социальный педагог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Роль социального педагога в воспитательной системе гимназии
Чтобы определить роль социального педагога в воспитательной системе, необходимо определить роль социального педагога в образовательном учреждении.
“Наша работа не только, а быть может не столько профессия… Это судьба, и судьба людей, которым по долгу службы мы помогаем. Человеческий контакт с ними чаще всего уже не прекращается… Мы уже не можем не общаться, не помогать друг другу, жить друг без друга”. Эти слова, сказанные одним из шведских специалистов, в полной мере отражают суть деятельности социального педагога, его место в обществе. Появление должности социального педагога образовательного учреждения в России было обусловлено значительными изменениями в экономической, политической и социальной жизни страны, которые углубили существующие и обозначили новые проблемы воспитания, развития и социального формирования подрастающего поколения. Профессиональная деятельность социального педагога – это последовательная работа по социальному воспитанию детей и подростков в конкретном окружающем их микросоциуме, направленная на их успешную адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в нем. Объектом деятельности социального педагога, прежде всего, является ребенок в микросоциальном мире, а предметом – процесс социального воспитания в нем. Объектом деятельности социального педагога, прежде всего, является ребенок в микросоциальном мире, а предметом – процесс социального воспитания в нем. Современная социальная педагогика рассматривает социальное воспитание как решение достижения жизненного успеха, социальной компетентности, конкурентоспособности, социального самоопределения, выживания в обществе.
Кроме основных функциональных обязанностей, администрация определяет специализацию социального педагога в зависимости от конкретных условий микросоциума и задач образовательного учреждения. Главная задача социального педагога МОУ “Гимназия №11” – помочь ребенку выразить себя, свои желания, свои эмоции, обрести себя как уникальную личность. Обрести личностную гармонию, которая одновременно является следствием и причиной нравственной свободы человека, обеспечивает ему полноту жизни и деятельности, постоянный творческий поиск.
Каким образом решается эта задача? Все начинается с диагностики. Каждый учебный год мы начинаем с составления социальных паспортов классов. На их основе составляется социальный паспорт гимназии, который позволяет нам определить: образовательный статус родителей (а это необходимо для планирования работы с родителями), статус семьи (ведь подходы в воспитательной работе зависят и от процентного соотношения полных и неполных семей). Совместно с кураторами определяем, кто из детей заслуживает большего внимания и предлагаем Совету профилактики гимназии список детей, которых необходимо поставить на внутришкольный учет. На детей “группы риска” ведется социальная история (в нее входят: характеристика классного руководителя; акт обследования семьи учащегося, четвертные оценки учащегося; пропуски учащегося за каждый месяц с объяснением причин пропуска; данные о работе с обучающимся и семьей; результаты обязательно проводящихся социально-педагогической службой диагностик, анкетирования, тестирования; рекомендации психолога по работе с подростком классному руководителю, учителям; социальная карта семьи учащегося; могут быть вложены докладные, объяснительные и др.документы, свидетельствующие о проводимой индивидуально-профилактической работе с учащимися).
Бытует мнение: дети “группы риска” – это “трудные дети”. Но это не совсем так. Особого внимания и заботы социального педагога требуют дети, которые имеют определенные социальные проблемы: слабое здоровье, проблемы в межличностном общении, низкую успеваемость, трудные социальные условия, сложные отношения между членами семьи и т.д. Ведь при определенном стечении обстоятельств эти проблемы могут обостриться и ребенок не всегда может справиться с ними. Вот тогда он становится “трудным”. Чтобы этого не произошло, мы ведем с этими детьми активную работу. Так для работы с детьми, имеющими проблемы в обучении, подключаю психологов, которые работают над развитием познавательной сферы, формируют учебную мотивацию, работают над развитием определенных психических процессов, учителей-предметников, руководителей предметных кружков и факультативов, которые помогают ребенку справиться с трудностями и проблемами в обучении во внеурочной деятельности и определиться в интересах. Здоровьем детей занимаются медики и валеолог. Врачи-узкие специалисты провод...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1155

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340