Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Модифицированная программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов Деловая речь на английском языке
Автор(ы): Абатурова Алла Александровна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Он выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических, политических и профессиональных международных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком при ведении деловых переговоров, деловой переписки с иностранными партнерами, при оформлении контрактов, договоров, деловых документов. Как известно, личностно-ориентированная парадигма образования представляет собой исходный концептуальный подход к образованию и воспитанию, нацеленный на развитие личности школьника, на его самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию. При изучении английского языка иноязычная коммуникативная деятельность выступает не только как средство, но и как цель обучения, предусматривающая функциональное владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное общение выпускников с носителями данного языка. На базовом уровне курс английского языка не предоставляет языковую подготовку для делового общения. В связи с этим возникла необходимость разработать данный курс в соответствии с тенденциями в быстроразвивающемся мире. Курс позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Большое внимание уделяется письменной речи, а именно, переписке применительно к деловой сфере общения. Отдельно рассмотрены особенности составления деловых американских писем. Перевод выступает не только как средство уточнения непонятного, но и как вид речевой деятельности, как профессиональное умение. Отобранный языковой минимум (лексический, грамматический и т.д.) коммуникативно достаточен, чтобы обеспечить функциональную грамотность во владении английским языком. Основной методической особенностью курса является то, что программа курса базируется на широком диапазоне речевых клише, текстов. Для ознакомления с основами делового общения в типичных ситуациях, со структурой деловых писем приведены примеры и варианты их применения, упражнения и диалоги, профильно-ориентированные тексты. Курс предполагает использование в учебном процессе проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий и игровых методик, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах человеческой деятельности и их профессиональным намерениям ближайшего будущего. Одной из ведущих дидактических идей элективного курса является его практическая направленность, овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания текстов по специальности в дальнейшем. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности. От уровня профессиональных устремлений выпускника зависит, будет ли английский язык служить основой для изучения другой предметной области, собирается ли выпускник использовать английский язык в практической деятельности сразу после окончания школы, например в качестве секретаря-референта со знанием английского языка, в гостиничном, туристическом и другом бизнесе. Основные дидактические принципы элективного курса: - практикоориентированность;
- ориентированность на личность;
- краткосрочность;
- модульность.
В условиях профилизации средней школы предлагаемая программа “Деловая речь на английском языке” может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-11 классах как социально-экономического, так и информационно-технологического профилей. Курс универсален, поскольку предлагает тексты экономического, информационно-технологического и страноведческого характера. Учебный курс состоит из 17 учебных тем. Каждая включает в себя основной текст полилог или текст для чтения, словарь-минимум, лингвистический комментарий, содержащий всестороннюю информацию об англоязычных странах, тест. В данной программе акцент сделан на развитие школьников, предусмотрено время на решение разнообразных, в том числе и занимательных коммуникативных задач, что повышает интерес к предмету и усиливает мотивацию его изучения. Основная цель данного курса: - обучение школьников основам делового общения в устных и письменных формах с тем, чтобы обеспечить ребенку возможность выбора будущего профиля обучения и будущей профессии.
Задачами курса являются: - сформировать систему знаний лексико-грамматического материала, необходимую для делового общения;
- обеспечить овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания профессионально-ориентированных текстов;
- ознакомить с всесторонней информацией об англоязычных странах (реалиями делового мира);
- развивать умения практического владения языка в различных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении);
- сформировать умение вести деловую переписку с зарубежными партнерами;
- развивать культуру речи и сформировать навыки корректного отстаивания своих интересов и убеждений на английском языке.
Требования к учащимся, изучившим элективный курс Учащиеся должны: - знать определения ведущих понятий курса;
- уметь вести на английском языке беседу делового содержания на уровне речевых клише; - уметь соблюдать правила речевого этикета;
- готовить резюме, оформлять деловые бумаги и писать письма установленного образца;
- уметь работать с соответствующей справочной литературой;
- читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации;
- переводить литературу по специальности со словарем.
Работа учащихся в ходе изучения элективного курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов. Учебно-методический план № | Тема | Кол. часов | Теоретические вопросы | 1. | Рабочий день в офисе | 2 | Формы обращения, приветствия, прощание, благодарности и ответы на них | 2 | Встреча с бизнесменом | 2 | Встреча в аэропорту, знакомство, профессии. Вопросы о профессии, должности и месте работы | 3 | Устройство на работу | 2 | Примеры анкет, сопроводительного письма, резюме, CV(жизнеописание), интервью | 4 | Деловой разговор. Беседа по телефону | 2 | Заказ такси, места в гостинице, покупка билета на самолет. Телефонный разговор с компанией. | 5 | Основные различия между английскими и американскими вариантами английского языка | 2 | Различия в произношении, в написании слов, в лексике, в грамматике, в единицах измерений. Различия в американской и английской деловой терминологии | 6 | Написание официального письма | 2 | Обращение, адрес, письмо-приглашение, письмо-благодарность, письмо-извинение, поздравительная открытка |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2555
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|