Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка для 4-го (1–4) класса на тему: Правописание безударных падежных кончаний имен существительных - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка для 4-го (1–4) класса на тему: Правописание безударных падежных кончаний имен существительных


Автор(ы): Волкова Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Познакомить со сводной таблицей безударных окончаний –Е, -И у существительных 1, 2, 3 склонений в родительном, дательном и предложном падежах.
  2. Продолжить формирование умения различать тип склонения существительных и правильно писать безударные падежные окончания.
  3. Продолжить воспитание орфографической зоркости и развитие умения оценивать свою грамотность, давать самооценку результатам деятельности.
Оборудование: карточки со словарными словами, таблица сводных окончаний существительных, карточки с индивидуальными заданиями, перфокарты.
Ход урока
I. ОРГМОМЕНТ
Нам предстоит продолжить работу по теме (записана на доске), и я проверю вашу готовность к работе:
  • учащиеся 1 ряда сядут, если услышат в словосочетании существительное, которое стоит в родительном падеже;
  • учащиеся 2 ряда сядут, если услышат существительное в дательном падеже;
  • учащиеся 3 ряда сядут, если услышат существительное в предложном падеже;
Примеры словосочетаний:
в березовой роще;
начертить по линейке;
прибежал с площадки.

Я рада, что ошибок вы не допустили (если ошибки были – проанализировать: напомните Алёше, как мы определяем тип склонения существительного).
Кто заметил, к какому типу склонения, относились все существительные и словосочетаниях?
Как это доказать?
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Сегодня мы еще раз проверим себя, насколько грамотно умеем различать типы склонений существительных и писать безударные падежные окончания. В конце урока вы должны постараться определить, на каком этапе решения орфографической задачи правописания безударных окончаний вы испытываете затруднения.
III. ЧИСТОПИСАНИЕ
Откройте тетради, запишите число.
Сегодня на минутке чистописания мы продолжим отработку плавного безотрывного письма, что позволит вам писать достаточно быстро и хорошо усваивать учебный материал на уроке.
В качестве тренировочного материала мы возьмем букву т и вспомним, что все три ее элемента пишутся с одинаковым наклоном,
________________________________________________
________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Старайтесь, чтобы движения руки были плавными.
IV. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Во время проверки домашнего задания 2 человека будут работать с индивидуальными карточками у доски.
№1. Вставьте пропущенные окончания:
  • в лирической песн…
  • хранится в сара…
  • парад на площад...
  • спускаться по тропиник...
  • рассказывать о дочер...
№2. Подчеркните в словах все орфограммы: объявление, местность, программа, рябина, побежал.
Задание для всех: Прочитайте, какие существительные вы выписали из домашнего упражнения. Докажите, что выбор был верным. Что особенного вы заметили в написании этих существительных? (Если в ответах будут ошибки, предложить детям напомнить тем, кто ошибся, как определяется тип склонения).
А теперь проверим выполнение индивидуальных заданий. (Что вы посоветуете повторить Сереже? Как вы думаете, какие правила надо вспомнить Кате?)
Было и еще одно домашнее задание, которое я давала Вите и Тане. Они должны были составить таблицу окончаний существительных 1, 2, 3 склонения, которые спорят. Посмотрите на таблицы, которые составили ребята. С кем вы согласны и почему?
V. СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Ещё раз посмотрите на слова домашнего упражнения и подумайте, что в них примечательного?
Прочитайте словарные слова.
Какое из них является лишним и почему?
Сегодня я хочу проверить, помните ли вы слова группы “Профессии”.
Запишите их по памяти, и мы проверим (агроном, инженер, космонавт, хлебороб, шофёр). Для проверки необходимо выставить на доске карточки со словами. Дети не должны их путать со словами “директор, председатель” и др. В этом случае объяснить различие в значении слов профессия – должность). Поднимите руку те, кто выполнил всё задание верно. Молодцы!
Что общего вы заметили во всех этих словах? (Существительные 2 склонения, мужского рода, стоят в форме Именительного падежа единственного числа).
VI. ГРАММАТИКО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ РАЗБОРЫ
Настало время вспомнить ранее изученный материал и проверить, насколько прочно вы помните некоторые правила и последовательность выполнения различных видов разборов.
Составьте предложение со словом ХЛЕБОРОБ. Лучшее мы запишем в тетради.
К доске работать идёт …
Профессия хлебороба появилась ещё в древности.
Задайте вопросы по правописанию некоторых слов.
Какое слово в данном предложении является заимствованным? Какой признак позволил это определить? Садись, ставлю тебе…
Разбирать предложение по членам предложения пойдёт…(отметка).
Задание всему классу: подумайте, есть ли в этом предложении слово, состав которого соответствует этой схеме:
Почему? Как правильно разобрать его по составу?
VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Подумайте, есть ли в записанном нами предложении слово, правописание окончания которого мы могли бы проверить по составленной таблице? Докажите.
Попробуйте записать несколько предложений, пользуясь этой таблицей. Записываем самостоятельно с последующей проверкой.
И песню звонкую запел в лазури жаворонок звонкий.
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.
Без букваря и грамматики не учатся и математике.
При солнышке тепло, при матери добро.

При написании каких слов вы пользовались таблицей и какие окончания выбрали? Кто правильно справился с этой задачей?
При написании каких слов вы испытывали затруднения?
На вопросы будет отвечать…
Сейчас мы проверим ваши успехи в правописании безударных окончаний имён существительных 1,2,3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах. Уберите таблицы, закройте тетради и учебники. Заполним перфокарты. Подпишите листочки.
Учитель читает словосочетание с названием номера. Ученики записываете ответы под указанным номером в...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3115

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340