Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Географическое положение Африки - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Географическое положение Африки


Автор(ы): Маркова Ася Анатольевна, учитель географии и биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: изучить географическое положение Африки.
Образовательные задачи:
  • изучить географическое положение материка Африка;
  • ознакомить учащихся с планом характеристики географического положения материка;
  • составить характеристику географического положения Африки.
  • выделить особенности береговой линии материка.
Развивающие задачи:
  • развивать умение учащихся определять географическое положение материка;
  • продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
  • развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
Методы: частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Тип урока: изучение нового материала.
Учебно-наглядный комплекс:
  • физическая карта мира,
  • глобус,
  • атласы,
  • контурные карты,
  • учебники,
  • памятки (распечатанные стихотворения Н.С.Гумилева),
  • карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель:
(на доске портрет Н.С. Гумилева) Перед вами портрет Николая Степановича Гумилева, поэта конца 19 начала 20 века.
Ребята, как вы думаете, какое отношение имеет Гумилев к географии?
Действительно, он много путешествовал и вот свидетельство об одном из его путешествий.
Оглушенная ревом и топотом,
Облеченная в пламя и дымы,
О тебе, моя Африка, шёпотом
В небесах говорят серафимы.
Про деяния свои и фантазии,
Про звериную душу послушай,
Ты на дереве древнем Евразии
Исполинской висящая грушей.(Приложение 1)
Какой вы видите Африку в этом стихотворении? Возьмите текст стихотворения, находящийся у вас на партах и скажите, что значат эти строки - “оглушенная ревом и топотом”, “облеченная в пламя и дымы”? Николай Гумилев – поэт, который для передачи своих впечатлений использует язык образов. А география - наука точная и требует другого языка.
Ребята, откройте содержание учебника и ответьте на вопрос: “В какой последовательности авторы учебника предлагают изучать материки, и с какой темы начинается рассмотрение каждого материка?”
(ученики перечисляют последовательность изучения материков и отмечают, что рассмотрение каждого материка начинается с его географического положения.)
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Открываем тетради, записываем число и тему урока: “Географическое положение Африки”.
Сегодня мы отправляемся в плавание вокруг материка. На карте видны только очертания береговой линии, а географические объекты, окружающие Африку, не обозначены. Вот их-то предстоит определить во время путешествия и зафиксировать на наших контурных картах. Кое-кто из ребят уже собрал некоторую информацию об Африке, прочитав и просмотрев различные источники, в том числе и литературные, которая нам очень пригодиться.
Я надеюсь, что в результате нашего воображаемого путешествия вам захочется воочию увидеть красоты этого сказочного материка! На быстроходном морском теплоходе Африку можно обогнуть за 20 дней! А нам предстоит это сделать за 40 минут! От морского порта Александрии наш путь лежит по Средиземному морю на запад к Гибралтарскому проливу. Давайте заслушаем сообщение о Гибралтарском проливе.
(Ученик выступает с сообщением о Гибралтарском проливе, после чего пролив отмечает на контурной карте.)
Найдите крайнюю северную точку Африки – мыс Рас-Энгела. Определите ее координаты и отметьте их на контурной карте.
Учитель: Наш корабль выходит на просторы Атлантического океана и движется к экватору. Температура воздуха повышается, и становится жарко. Впереди показалась Земля! Ребята как вы думаете, а что это за остров?
Примерно в 500 км от северо-западных берегов Африки расположены гористые острова Мадейра, принадлежавшие Португалии и представляющие из себя вершины подводных вулканов. Продолжим путь! На горизонте показались очертания огромной горы!
Ученик: Это действующий вулкан – Тенерифе, расположенный на одном из Канарских островов в 120 км от берегов государства Марокко. Название островов связывают с распространением огромных собак, обитавших здесь ранее. У подножия горы растут лимонные деревья, лавр, каштаны. (Учащиеся подписывают их названия на контурной карте.)
Учитель: Следующая остановка на островах Зеленого Мыса! Интересно, а с чем связано это название?
Ученик: Острова Зеленого Мыса – это архипелаг вулканического происхождения, насчитывающий около 180 островов. Первыми эти острова посетили португальцы в 1455 – 1462 годах, когда они искали путь в Индию, стараясь обогнуть Африку. (Учащиеся отмечают эти острова на контурной карте.)
Учитель: Остановимся на мысе Альмади – это самая крайняя западная точка Африки. Определите ее координаты и нанесите на контурную карту.
Следующий объект, который мы посетим – Гвинейский залив. Виднеется мыс Доброй Надежды. Этот мыс открыл в 1488 году Бартоломеу Диаш и дал ему название мыс Бурь. Здесь образуются большие волны на стыке двух океанов – Атлантического и Индийского. А позже мыс переименовали в мыс Доброй Надежды, в надежде скоро открыть Индию. Определите и запишите координаты...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1548

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340