Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Географическое положение Африки
Автор(ы): Маркова Ася Анатольевна, учитель географии и биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: изучить географическое положение Африки. Образовательные задачи: - изучить географическое положение материка Африка;
- ознакомить учащихся с планом характеристики географического положения материка;
- составить характеристику географического положения Африки.
- выделить особенности береговой линии материка.
Развивающие задачи: - развивать умение учащихся определять географическое положение материка;
- продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
- развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные: - формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
Методы: частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Тип урока: изучение нового материала. Учебно-наглядный комплекс: - физическая карта мира,
- глобус,
- атласы,
- контурные карты,
- учебники,
- памятки (распечатанные стихотворения Н.С.Гумилева),
- карточки.
Ход урока Организационный момент. Учитель: (на доске портрет Н.С. Гумилева) Перед вами портрет Николая Степановича Гумилева, поэта конца 19 начала 20 века. Ребята, как вы думаете, какое отношение имеет Гумилев к географии? Действительно, он много путешествовал и вот свидетельство об одном из его путешествий. Оглушенная ревом и топотом, Облеченная в пламя и дымы, О тебе, моя Африка, шёпотом В небесах говорят серафимы. Про деяния свои и фантазии, Про звериную душу послушай, Ты на дереве древнем Евразии Исполинской висящая грушей.(Приложение 1) Какой вы видите Африку в этом стихотворении? Возьмите текст стихотворения, находящийся у вас на партах и скажите, что значат эти строки - “оглушенная ревом и топотом”, “облеченная в пламя и дымы”? Николай Гумилев – поэт, который для передачи своих впечатлений использует язык образов. А география - наука точная и требует другого языка. Ребята, откройте содержание учебника и ответьте на вопрос: “В какой последовательности авторы учебника предлагают изучать материки, и с какой темы начинается рассмотрение каждого материка?” (ученики перечисляют последовательность изучения материков и отмечают, что рассмотрение каждого материка начинается с его географического положения.) Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Открываем тетради, записываем число и тему урока: “Географическое положение Африки”. Сегодня мы отправляемся в плавание вокруг материка. На карте видны только очертания береговой линии, а географические объекты, окружающие Африку, не обозначены. Вот их-то предстоит определить во время путешествия и зафиксировать на наших контурных картах. Кое-кто из ребят уже собрал некоторую информацию об Африке, прочитав и просмотрев различные источники, в том числе и литературные, которая нам очень пригодиться. Я надеюсь, что в результате нашего воображаемого путешествия вам захочется воочию увидеть красоты этого сказочного материка! На быстроходном морском теплоходе Африку можно обогнуть за 20 дней! А нам предстоит это сделать за 40 минут! От морского порта Александрии наш путь лежит по Средиземному морю на запад к Гибралтарскому проливу. Давайте заслушаем сообщение о Гибралтарском проливе. (Ученик выступает с сообщением о Гибралтарском проливе, после чего пролив отмечает на контурной карте.) Найдите крайнюю северную точку Африки – мыс Рас-Энгела. Определите ее координаты и отметьте их на контурной карте. Учитель: Наш корабль выходит на просторы Атлантического океана и движется к экватору. Температура воздуха повышается, и становится жарко. Впереди показалась Земля! Ребята как вы думаете, а что это за остров? Примерно в 500 км от северо-западных берегов Африки расположены гористые острова Мадейра, принадлежавшие Португалии и представляющие из себя вершины подводных вулканов. Продолжим путь! На горизонте показались очертания огромной горы! Ученик: Это действующий вулкан – Тенерифе, расположенный на одном из Канарских островов в 120 км от берегов государства Марокко. Название островов связывают с распространением огромных собак, обитавших здесь ранее. У подножия горы растут лимонные деревья, лавр, каштаны. (Учащиеся подписывают их названия на контурной карте.) Учитель: Следующая остановка на островах Зеленого Мыса! Интересно, а с чем связано это название? Ученик: Острова Зеленого Мыса – это архипелаг вулканического происхождения, насчитывающий около 180 островов. Первыми эти острова посетили португальцы в 1455 – 1462 годах, когда они искали путь в Индию, стараясь обогнуть Африку. (Учащиеся отмечают эти острова на контурной карте.) Учитель: Остановимся на мысе Альмади – это самая крайняя западная точка Африки. Определите ее координаты и нанесите на контурную карту. Следующий объект, который мы посетим – Гвинейский залив. Виднеется мыс Доброй Надежды. Этот мыс открыл в 1488 году Бартоломеу Диаш и дал ему название мыс Бурь. Здесь образуются большие волны на стыке двух океанов – Атлантического и Индийского. А позже мыс переименовали в мыс Доброй Надежды, в надежде скоро открыть Индию. Определите и запишите координаты...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1548
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|