Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме Четырехугольники
Автор(ы): Дмитриева Ольга Николаевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: проверить - знание изученных определений, теорем, свойств;
- умение строить чертежи, распознавать, решать и обозначать задачи по чертежам;
- навыки решения задач.
Оборудование: - карточки, содержащие дидактические материалы,
- плакаты.
На доске: 1 команда | 2 команда | Задачи | Чертежи | Чертежи | Задачи | Правила смотра знаний: - Класс разбивается на 2 команды (по рядам).
- Выбираются капитаны команд.
- Капитаны назначают консультантов. Они должны помогать школьникам из другой команды отвечать на вопросы, предложенные учителем в ходе урока. Их работа приносит дополнительные очки своей команде.
- Для участия во всех видах работы ученики вызываются к доске капитанами команд.
- Из каждой команды вызываются по 2 ученика. Один выполняет чертежи, другой – решает задачу. Класс в это время отвечает на вопросы учителя.
Запись полученных очков ведут два учителя (или студенты, или старшеклассники). Ход урока I этап: смотр знаний по истории геометрии. К доске вызываются 2 ученика, они отвечают на вопросы: Что означает слово “геометрия”? Что означает слово “аксиома”? Назовите ученых древности (геометров), которых вы знаете? Кто такой Пифагор? В каких странах он побывал? Какую теорему назвали его именем? II этап: смотр знаний по теме: “Свойства четырехугольников”. Учитель задает вопросы командам. На доске в это время выполняются чертежи. Ученики- представители команд у доски меняются по мере выполнения предложенных заданий. Задание А Устно: 1. Какая геометрическая фигура называется n-угольником? 2. Какие виды n-угольников вы знаете? На доске: Рассчитать: Устно: 3. Назовите виды 4-угольников. 4. Дайте определение параллелограмма. 5. Дайте определение трапеции. 6. Какие виды трапеции вы знаете. На доске: Другие ученики: Консультанты проверяют (поправляют). 7. Определение ромба. 8. Определение прямоугольника. На доске: Другие ученики: Устно: 9. Дайте определение квадрата. 10. Другое определение квадрата. 11. Перечислите свойства квадрата. Подсчет очков, подготовка доски к следующему заданию. Задание Б Задачи по готовым чертежам: 1. Дано: ABCD-параллелограмм. Найти углы параллелограмма. (Ответ: 750 и 1050). |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1953
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|