Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме Четырехугольники - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме Четырехугольники


Автор(ы): Дмитриева Ольга Николаевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: проверить
  • знание изученных определений, теорем, свойств;
  • умение строить чертежи, распознавать, решать и обозначать задачи по чертежам;
  • навыки решения задач.
Оборудование:
  • карточки, содержащие дидактические материалы,
  • плакаты.
На доске:
1 команда 2 команда
Задачи Чертежи Чертежи Задачи
Правила смотра знаний:
  1. Класс разбивается на 2 команды (по рядам).
  2. Выбираются капитаны команд.
  3. Капитаны назначают консультантов. Они должны помогать школьникам из другой команды отвечать на вопросы, предложенные учителем в ходе урока. Их работа приносит дополнительные очки своей команде.
  4. Для участия во всех видах работы ученики вызываются к доске капитанами команд.
  5. Из каждой команды вызываются по 2 ученика. Один выполняет чертежи, другой – решает задачу. Класс в это время отвечает на вопросы учителя.
Запись полученных очков ведут два учителя (или студенты, или старшеклассники).
Ход урока
I этап: смотр знаний по истории геометрии.
К доске вызываются 2 ученика, они отвечают на вопросы:
Что означает слово “геометрия”?
Что означает слово “аксиома”?
Назовите ученых древности (геометров), которых вы знаете?
Кто такой Пифагор?
В каких странах он побывал?
Какую теорему назвали его именем?
II этап: смотр знаний по теме: “Свойства четырехугольников”.
Учитель задает вопросы командам. На доске в это время выполняются чертежи. Ученики- представители команд у доски меняются по мере выполнения предложенных заданий.
Задание А
Устно:
1. Какая геометрическая фигура называется n-угольником?
2. Какие виды n-угольников вы знаете?
На доске: Рассчитать:

Устно:
3. Назовите виды 4-угольников.
4. Дайте определение параллелограмма.
5. Дайте определение трапеции.
6. Какие виды трапеции вы знаете.
На доске:
Другие ученики:
Консультанты проверяют (поправляют).
7. Определение ромба.
8. Определение прямоугольника.
На доске:
Другие ученики:
Устно:
9. Дайте определение квадрата.
10. Другое определение квадрата.
11. Перечислите свойства квадрата.
Подсчет очков, подготовка доски к следующему заданию.
Задание Б
Задачи по готовым чертежам:
1. Дано: ABCD-параллелограмм.
Найти углы параллелограмма.
(Ответ: 750 и 1050).


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1953

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340