Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Контрольная работа по географии, позволяющая проверить и отслеживать усвоение материала, необходимого для выполнения заданий ЕГЭ - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Контрольная работа по географии, позволяющая проверить и отслеживать усвоение материала, необходимого для выполнения заданий ЕГЭ


Автор(ы): Спирина Валентина Тимофеевна, директор, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Необходимость обеспечить качественное освоение знаний (наряду с надпредметными умениями, компетентностями и т.д.) ставит нас перед необходимостью иметь средства контроля за знаниями и умениями базового уровня по предмету, которые формируются у школьника в каждом классе. Проведение контрольных работ обеспечит усвоение базового уровня и формирование надпредметных компетенций. Кроме того, анализ и «разложение» каждого задания ЕГЭ по классам позволяет каждый год отслеживать продвижение школьника в рамках данной большой темы.
Данная контрольная работа составлена на основе КИМ 2006 года.
Шаг 1. Прорабатываем все задания первой части ЕГЭ
А1. Какая из точек, обозначенных буквами на карте Европы, имеет географические координаты 37 с.ш. и 3 з.д.?
  1. А;
  2. В;
  3. С;
  4. D.
ШАГ КЛАСС ТЕМА ЗАДАНИЯ
Вспоминаю понятия «широта» и «долгота».Вспоминаю что широта бывает северная и южная и определяется по параллелям.
Определить по участку карты какие параллели проведены – есть 20 и 40 с.ш.
Делаю вывод, что 37 с.ш находится между параллелями 20 и 40 – им соответствует точка А и В.
вспоминаю, что долгота измеряется по меридианам, а отправным меридианом считается нулевой меридиан.
Нахожу нулевой меридиан.
Вспоминаю, что на запад от нулевого меридиана – западная долгота, а на восток – восточная долгота.
Делаю вывод: правильный ответ – точка А.
6 «План и карта» Географические координаты. Используя карты атласа, назовите:А) океаны и материки, которые пересекает параллель 20 с.ш.
Б) океаны и материки, которые пересекает параллель 30 ю.ш.
В) город, через который проходит нулевой меридиан.
Г) океаны, который пересекает меридиан 30 з.д.
А 2. Какой буквой на фрагменте карты мира обозначен вулкан Фудзияма?
  1. А;
  2. В;
  3. С;
  4. D.
ШАГ КЛАСС ТЕМА ЗАДАНИЯ
Знание номенклатуры.Вспоминаю, что сейсмические пояса сопровождаются вулканизмом. 67 «Литосфера»«Строение Земной коры» Нанесите на контурную карту крупнейшие вулканы Земли.Взаимотренаж «Материк-вулкан»
Установите соответствие:
Материк Вулкан
Евразия Кракатау
Африка Фудзияма
Антарктида Котопахи
Южная Америка Этна
А 4. Как называется ближайший к земной поверхности слой атмосферы.
  1. термосфера;
  2. стратосфера;
  3. озоносфера;
  4. тропосфера.
ШАГ КЛАСС ТЕМА ЗАДАНИЯ
  1. Вспомнить какие слои выделяют в строение атмосферы.
  2. Вспомнить в какой последовательности они располагаются от поверхности Земли.
6 Атмосфера.Строение атмосферы. 1. Нарисуйте схему «Строение атмосферы». Покажите мощность отдельных слоев, плотность воздуха, наличие (отсутствие) водяного пара и облаков.2. Расположите слои атмосферы в порядке начиная от земли.
  1. термосфера;
  2. стратосфера;
  3. озоносфера;
  4. тропосфера.
А5. Какое соответствие «растение - материк, на котором оно произрастает» является верным?
  1. эвкалипт - Африка;
  2. бутылочное дерево - Евразия;
  3. баобаб - Австралия;
  4. секвойя - Северная Америка.
ШАГ КЛАСС ТЕМА ЗАДАНИЯ
  1. Вспомнить природные зоны мира.
  2. Вспомнить наиболее распространенные виды растительности природных зон мира и соотнести данные растения к природным зонам.
  3. Вспомнить какие материки в какихприродных зонах расположены.
  4. Выявить какое растение какому материку соответствует.
77
7
7
7
7
Биосфера.Природная зональность.
Африка.
Природа Африки.
Австралия.
Природа Австралии.
Южная Америка.
Природа Южной Америки.
Северная Америка.
Природа Северной Америки.
Евразия.
Природа Евразии.
  1. Используя карту, приведите примеры различных природных зон. Почему природные зоны называются по характеру растительности?
  2. Назовите и покажите природные зоны Африки.
  3. Заполните таблицу. «Природные зоны Африки». Клим. пояс.Природ. зона. Растения. Животные.
  4. Назовите и покажите природные зоны Австралии.
  5. Заполните таблицу. «Природные зоны Австралии». Клим. пояс.Природ. зона. Растения. Животные.
И т.д по всем материкам.
Игра «Ассоциация».
Игра заключается в определении растений и животных по образным ассоциациям и «поселении» их в соответствующую природную зону материка.
Работа проводится в группах.
Каждой группе дается набор рисунков растений одной зоны и животных другой зоны.
Задание по рисунку определить название растения и животного и поместить их на карту соответственно той зоне которой они принадлежат.
А8. Территория азиатской части России имеет общий наклон к:
  1. северу;
  2. югу;
  3. западу;
  4. востоку.
ШАГ КЛАСС ТЕМА ЗАДАНИЯ
Шаг 1. Вспомнить в какую сторону несут свой водыреки азиатской части России? (на север)Шаг 2. Или к бассейну какого океана принадлежат большая часть рек азиатской части Росси?(Северный Ледовитый океан)
Шаг 3. Где находится Северный Ледовитый океан? (на севере)
Шаг 4.Вывод: Территория азиатской части России имеет общий уклон к северу.
8 Рельеф территории.России.
Реки.
  1. Какая форма рельефа преобладает на территории России? Равнины или горы?(равнины).
  2. Где в России расположены равнины? (на западе и севере)
  3. А где расположены горы? (на юге и на востоке).
  4. В каком направлении идет общий уклон территории нашей страны? Определите по направлению течения рек. (Общий уклон на север, т.к крупнейшие реки текут на север).
Шаг 2. Анализируем для каждого класса самые востребованные темы, то есть те темы, без знания которых нельзя выполнить задания первой части. для учащихся 6 класса.
Номер задания ЕГЭ Тема в 6 классе Задания с данными, соответствующими уровню шестого класса, умение выполнять которые требуется для решения соответствующего задания ЕГЭ.
А 1. Глобус, Географическая карта и план местности. Градусная сеть. Географические координаты.
  1. Используя карты атласа, назовите:
А) океаны и материки, которые пересекает параллель 20 с.ш.
Б) океаны и материки, которые пересекает параллель 30 ю.ш.
В) город, через который проходит нулевой меридиан
Г) океаны, который пересекает меридиан 30 з.д.
А 2. «Литосфера».
  1. Нанесите на контурную карту крупнейшие вулканы Земли.
  2. Взаимотренаж «Материк-вулкан».
  3. Установите соответствие:
Материк Вулкан
Евразия Кракатау
Африка Фудзияма
Антарктида Котопахи
Южная Америка Этна
А 3. Гидросфера. Соленость мирового океана. 1. Дополните фразу: На соленость поверхностных вод в океане влияет….(выберите ответ)А)-извержения подводных вулканов
Б)-атмосферные осадки
В)-холодные океанические течения
Г)-сток с суши
2. Укажите среднюю соленость Мирового океана:
А)-20%
Б)25%
В)30%
Г) 35%
3. Самая большая соленость в Мировом океане зафиксирована в:
А) Персидском заливе
Б) Аравийском море
В) Красном море
А 4. Атмосфера.Строение атмосферы. 1. Нарисуйте схему «Строение атмосферы». Покажите мощность отдельных слоев, плотность воздуха, наличие (отсутствие) водяного пара и облаков.2. Расположите слои атмосферы в порядке начиная от земли.
  1. термосфера;
  2. стратосфера;
  3. озоносфера;
  4. тропосфера.
А 5. Атмосфера. Строение атмосферы.Биосфера. Природная зональность.
Африка. Природа.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2461

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340