Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-путешествие в 5-м классе По морям и океанам. Итоговое повторение. Тема: Действия с десятичными дробями - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок-путешествие в 5-м классе По морям и океанам. Итоговое повторение. Тема: Действия с десятичными дробями


Автор(ы): Малахова Татьяна Витальевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • обобщить знания учащихся по темам: “Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей”; применение умений и навыков при выполнении действий с десятичными дробями в игровой ситуации;
  • развивать вычислительные навыки, активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету;
  • воспитывать добросовестность в учебном труде, настойчивость для достижения конечного результата, учить преодолевать трудности.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Вступление учителя.
Разве есть человек, который не любил бы море? Море всегда прекрасно. И когда оно спокойно дремлет в ясный день, и когда ветер превращает его в бушующую стихию.
Моря и океаны – это и дороги для кораблей, ведущие во все страны света, и колоссальная кладовая, где скрыты огромные богатства. Чрезвычайно богат и разнообразен их животный мир.
Сегодня мы совершим путешествие по морям и океанам. Наша научная экспедиция проведёт свои исследования на подводной лодке “Отважный”, которая не является боевым кораблём. (На доску проецируется рис.1)

Рис. 1
Цели путешествия – закрепить навыки действий с десятичными дробями, заглянуть в подводное царство и познакомиться с его обитателями.
Как и все путешественники, мы будем вести записи в “дневниках” – рабочих тетрадях. Откройте их, запишите: число, классная работа, тема урока.
На каждом корабле есть капитан и штурман. Сегодня капитан корабля – (учитель называет ученика), а штурман – (учитель называет ученика).
– К плаванию готовы?
– Задраить люк! Идём на погружение. Посмотрим в перископ. (На доску проецируется рис. 2)

Рис. 2
Видим обитателей какого-то моря. Какого?
II. Устная работа (на экран проецируются задания и таблица-дешифратор).
Решив пример, в таблице найдите букву, соответствующую полученному ответу задания.
1) 1,3 + 2,5; 2) 0,08 + 0,12; 3) 1000 • 0,19; 4) 1 – 0,6; 5) 543:100; 6) 52 • 0,1; 7) 0,49 • 100; 8) 40:0,2; 9) 50,17 – 1,17.
И Е Г Б О Р В Н
0,4 0,2 5,2 3,8 49 190 200 5,43
Расшифровав полученные ответы, узнали, в каком море находится лодка “Отважный”. Берингово море названо так в честь русского мореплавателя.
III. Капитан и штурман определят, где же находится это море. Они решают примеры на доске. А остальные члены экипажа ведут аккуратные записи в своих дневниках. I вариант работает с капитаном, II – со штурманом. По окончании работы делается проверка и расшифровка задания.
Задания и таблица-дешифратор проецируются на экран.
Задания. 1-й вариант:
1) 1,265 + 5,735; 2) 15,3:17; 3) 200 – 137,4; 4) 1,5 • 0,6; 5) 7,95:1,5.
Задания. 2-й вариант:
1) 6,595 + 3,405; 2) 25,9:37; 3) 5 – 1,67; 4) 1,8 • 0,4; 5) 3,08:1,4.
О Х К Й И Т А Н Е
10 62,6 0,7 5,3 0,9 7 0,72 2,2 3,33
Итак, Берингово море находится в Тихом океане, как и море Беллинсгаузена, также названное в честь русского мореплавателя. Тихий океан называют Великим. Решив задачу, вы узнаете, почему это так.
IV. Задача (условие задачи отпечатано для каждого ученика).
Площадь Индийского океана – 76,174 млн км2, а площадь Северного Ледовитого океана на 61,418 млн км2 меньше. Площадь Атлантического океана – 91,655 млн км2, и она меньше площади Тихого океана на 87,029 млн км2. Расположите площади океанов в порядке убывания. (Ответ: 178,684 млн км2; 91,655 млн км2; 76,174 млн км2; 14,756 млн км2). Задачу учащиеся решают самостоятельно, с последующей проверкой на доске. (На доску проецируется рис. 3)

Рис. 3
Учитель: Тихий океан имеет наибольшую площадь из всех океанов. В нём больше всего островов. В его водах обитают около 100 тысяч животных. В Тихом океане находится Марианская впадина – это наибольшая глубина Мирового океана, 11022 м. В ней может скрыться самая высокая гора мира – Эверест, 8848 м.
V. Физкультурная “минутка”. Ученики и учитель выполняют упражнения.
VI. Экипаж, приготовиться к всплытию! Посмотрим на поверхность океана. Что это? Впереди айсберг – крупная ледяная глыба. (На доску проецируется рис. 4)

Рис. 4
Так как мы ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1462

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340