Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок-путешествие в 5-м классе По морям и океанам. Итоговое повторение. Тема: Действия с десятичными дробями
Автор(ы): Малахова Татьяна Витальевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - обобщить знания учащихся по темам: “Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей”; применение умений и навыков при выполнении действий с десятичными дробями в игровой ситуации;
- развивать вычислительные навыки, активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету;
- воспитывать добросовестность в учебном труде, настойчивость для достижения конечного результата, учить преодолевать трудности.
ХОД УРОКА I. Организационный момент. Вступление учителя. Разве есть человек, который не любил бы море? Море всегда прекрасно. И когда оно спокойно дремлет в ясный день, и когда ветер превращает его в бушующую стихию. Моря и океаны – это и дороги для кораблей, ведущие во все страны света, и колоссальная кладовая, где скрыты огромные богатства. Чрезвычайно богат и разнообразен их животный мир. Сегодня мы совершим путешествие по морям и океанам. Наша научная экспедиция проведёт свои исследования на подводной лодке “Отважный”, которая не является боевым кораблём. (На доску проецируется рис.1) Рис. 1 Цели путешествия – закрепить навыки действий с десятичными дробями, заглянуть в подводное царство и познакомиться с его обитателями. Как и все путешественники, мы будем вести записи в “дневниках” – рабочих тетрадях. Откройте их, запишите: число, классная работа, тема урока. На каждом корабле есть капитан и штурман. Сегодня капитан корабля – (учитель называет ученика), а штурман – (учитель называет ученика). – К плаванию готовы? – Задраить люк! Идём на погружение. Посмотрим в перископ. (На доску проецируется рис. 2) Рис. 2 Видим обитателей какого-то моря. Какого? II. Устная работа (на экран проецируются задания и таблица-дешифратор). Решив пример, в таблице найдите букву, соответствующую полученному ответу задания. 1) 1,3 + 2,5; 2) 0,08 + 0,12; 3) 1000 • 0,19; 4) 1 – 0,6; 5) 543:100; 6) 52 • 0,1; 7) 0,49 • 100; 8) 40:0,2; 9) 50,17 – 1,17. И | Е | Г | Б | О | Р | В | Н | 0,4 | 0,2 | 5,2 | 3,8 | 49 | 190 | 200 | 5,43 | Расшифровав полученные ответы, узнали, в каком море находится лодка “Отважный”. Берингово море названо так в честь русского мореплавателя. III. Капитан и штурман определят, где же находится это море. Они решают примеры на доске. А остальные члены экипажа ведут аккуратные записи в своих дневниках. I вариант работает с капитаном, II – со штурманом. По окончании работы делается проверка и расшифровка задания. Задания и таблица-дешифратор проецируются на экран. Задания. 1-й вариант: 1) 1,265 + 5,735; 2) 15,3:17; 3) 200 – 137,4; 4) 1,5 • 0,6; 5) 7,95:1,5. Задания. 2-й вариант: 1) 6,595 + 3,405; 2) 25,9:37; 3) 5 – 1,67; 4) 1,8 • 0,4; 5) 3,08:1,4. О | Х | К | Й | И | Т | А | Н | Е | 10 | 62,6 | 0,7 | 5,3 | 0,9 | 7 | 0,72 | 2,2 | 3,33 | Итак, Берингово море находится в Тихом океане, как и море Беллинсгаузена, также названное в честь русского мореплавателя. Тихий океан называют Великим. Решив задачу, вы узнаете, почему это так. IV. Задача (условие задачи отпечатано для каждого ученика). Площадь Индийского океана – 76,174 млн км2, а площадь Северного Ледовитого океана на 61,418 млн км2 меньше. Площадь Атлантического океана – 91,655 млн км2, и она меньше площади Тихого океана на 87,029 млн км2. Расположите площади океанов в порядке убывания. (Ответ: 178,684 млн км2; 91,655 млн км2; 76,174 млн км2; 14,756 млн км2). Задачу учащиеся решают самостоятельно, с последующей проверкой на доске. (На доску проецируется рис. 3) Рис. 3 Учитель: Тихий океан имеет наибольшую площадь из всех океанов. В нём больше всего островов. В его водах обитают около 100 тысяч животных. В Тихом океане находится Марианская впадина – это наибольшая глубина Мирового океана, 11022 м. В ней может скрыться самая высокая гора мира – Эверест, 8848 м. V. Физкультурная “минутка”. Ученики и учитель выполняют упражнения. VI. Экипаж, приготовиться к всплытию! Посмотрим на поверхность океана. Что это? Впереди айсберг – крупная ледяная глыба. (На доску проецируется рис. 4) Рис. 4 Так как мы ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1462
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|