Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Научно-практическая конференция с элементами ролевой игры Металлы в жизни человека
Автор(ы): Лахина Татьяна Дмитриевна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1. Образовательные: - систематизация и обобщение знаний, умений, навыков учащихся по теме “Металлы”;
- умение применять полученные знания;
- формирование экологической, экономической грамотности;
- расширение кругозора учащихся в области химии и информатики.
2. Развивающие: - развитие познавательного интереса к предметам химии и информатики;
- формирование информационной культуры учащихся;
- развитие навыков самостоятельной, творческой деятельности учащихся;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование навыков публичных выступлений, публичной защиты результатов деятельности.
3. Воспитательные: - осуществляя межпредметные связи курсов химии, информатики, биологии, литературы, русского языка формировать диалектико-материалистические взгляды;
- профориентация учащихся.
Методы обучения: (по Ю.К. Бабанскому) - применение знаний, исследовательский, частично-поисковый, информационно-сообщающий, творческой деятельности.
Оборудование: - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- фотовыставки “Памятники г. Ставрополя”, “Металлы в нашей жизни”;
- стенгазета ”Что мы знаем о металлах”;
- персональный компьютер, проектор, экран, столик для проектора, цифровая кинокамера, цифровой фотоаппарат, внешние носители.
Программное обеспечение: - OC Windows 2000 и выше; пакет MS Office.
Печатные ресурсы: - Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, О.С. Габриелян, ДРОФА, 2005г.;
- Методика обучения химии, О.С. Зайцев, ВЛАДОС,1999г.;
- Химия-9, О.С. Габриелян, ДРОФА, 2007г.;
- Химия пособие-репетитор, А.Е. Егоров, “Феникс”, 2006г.;
- Химия, Р.А. Лидин, В.А. Молочко, Л.Л. Андреева, ДРОФА, 2001г.;
- Книга для чтения по неорганической химии, В.А. Крицман, “Просвещение”, 1984г.;
- Занимательная химия, Л.Ю. Аликберова, “АСТ пресс”, 1999г.
Интернет-ресурсы: www.all-met.narod.ru; www.allmetals.ru; www.elementy.ru; www.chem.msu.ru; www.alhimik.ru; www.chemport.ru; www.ru.wikipedia.org.; www.xumuk.ru и другие. Форма урока: урок-конференция с элементами ролевой игры. Продолжительность урока: 1,5 часа; место проведения – актовый зал. Ход урока I этап – подготовительный. Программа конференции вручается всем участникам и приглашённым. Приглашённые: к.х.н. доцент кафедры методики преподавания химии; скульптор, автор нескольких памятников в г. Ставрополе; завуч по НМР гимназии Воронина В.Ю.; руководители МО естественно – научного цикла города и гимназии Павлищева А.Ю. и Рыльцева Л.А. Группа оппонентов: - это гимназисты, являющиеся специалистами в разных областях: инженер, врач, историк, информатик, искусствовед, химик, биолог, учитель. Экспертная группа: доцент кафедры методики, завуч по НМР, руководители МО, эксперты—учащиеся. Другие участники: представители школьного Пресс–центра (фоторепортер, кинооператор, представители печатных СМИ); по итогам работы конференции выпускают информационные материалы. Содержание пакета материалов конференции (все материалы разработаны участниками конференции и изготовлены с помощью тех.средств гимназии): Программа конференции (Приложение 1); Журналы по темам: - “Есть ли параллель между историей развития человечества и металлической цивилизацией?” (Приложение 2);
- “Металлы на переднем крае науки” (Приложение 3);
- “Применение металлов” (Приложение 4);
Фотоальбомы по темам “Наша жизнь среди металлов”(Приложение 5; Красота металла” Приложение 6. Данные приложения, вы можете получить, обратившись непосредственно к автору данной статьи). Буклеты по темам “Алюминий, история, строение, свойства, получение, применение, биологическое значение” (Приложение 7); “Железо, история, строение, свойства, получение, применение, биологическое значение” (Приложение 8). Презентации по темам “Металлы – наши друзья или враги?” (Приложение 9), “Из истории Каслинского литья” (Приложение 10). Анимационный фильм по теме “Железодефицитная анемия или железо в жизни, человека” (Приложение 11). Экспертные листы. II этап – организационный. Вступительное слово учителя. Девизом нашей конференции являются слова: Преуменьшать нам вовсе не пристало Заслуги безусловные металлов. В ходе конференции, перед вами стоит задача не только своими работами раскрыть прикладной аспект химии, но и продемонстрировать эффективный инструмент, с помощью которого вы подготовили материалы – информационные технологии на службе у химии. Великий русский химик Н.Н.Зинин, говоря о значении химии, подчёркивал ”многочисленность и разнообразие применений химии почти ко всем моментам жизни и человеческих обществ и отдельного человека, прикосновенность её к другим отдельным, совершенно самостоятельным отраслям знаний”. (слова учёного проецируются на экран) Используя сплетение знаний по истории и литературе, физике и биологии, химии и информатике, в своих работах вы сможете подтвердить гениальность слов учёного. - Представители всех секций, экспертная группа, группа оппонентов получают пакет материалов конференции.
- Секции работают по определённым темам. В каждой секции автор представленной работы рассказывает о научности, актуальности темы, о содержании и технологии оформления работы. Предоставляет список печатных ресурсов и Интернет – ресурсов. Члены секции обсуждают работу и вырабатывают положения, согласно которым, обсуждаемая работа может быть более интересной и яркой. Все секции выдвигают по два представителя, которые вместе с автором работы должны выступать и отвечать на вопросы оппонентов.
- Группа оппонентов изучает предоставленные материалы конференции и составляет вопросы ко всем обсуждаемым темам. Задача оппонентов своими вопросами раскрыть широчайший диапазон использования металлов.
- Экспертная группа изучает материалы с точки зрения научности, актуальности, информативности, доступности, наглядности.
III этап - пленарное заседание конференции. - Выступления авторов работ и представителей их секций предваряются словами ведущего.
- Оппоненты задают вопросы всем выступающим.
- Группа экспертов внимательно следит за ходом конференции и предварительно определяет в какой номинации может участвовать каждая работа. Замечания фиксируются в экспертных листках.
Ведущий. Вряд ли у кого-нибудь из присутствующих вызовет сомнение тот факт, что развитие человечества было бы невозможным без покорения им металлов. Ведь даже этапы цивилизации носят названия: Бронзовый век, Железный век как дань уважения роли металлов и их сплавов для нас. В культурном развитии России были золотой и серебряный века, отмеченные творчеством ярчайших представителей человечества. Так существуют ли параллели между историей развития человечества и металлической цивилизацией? Этому вопросу посвящена работа Федотова М., ученика 9г класса, который создал журнал на тему “Есть ли параллель между историей развития человечества и металлической цивилизацией?” (Приложение 2). Выступление автора и его оппонентов. Возможны вопросы из зала. Ведущий. В 1556году Георг Агрикола очень ярко сказал о значении металлов в жизни человека: “Человек не может обойтись без металлов… Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и, жалкую жизнь среди диких зверей…”(cлова проецируются на экран). В подтверждение этим словам являются журнал ученика 9г класса Букреева С. “Применение металлов” (Приложение 4) и фотоальбом “На жизнь среди металлов” ученика 8а класса Лахина К. (Приложение 5, данное приложение, вы можете получить, обратившись непосредственно к автору данной статьи). Выступление авторов и их оппонентов. Ведущий. Не секрет, что нам часто не интересен текст учебника, его объём и многие из нас пытаются найти альтернативу. Вашему вниманию предлагается работа ученицы 10в класса Трофимовой А.. Её буклет посвящён алюминию, о котором Н.Г.Чернышевский сказал так: ‘Этому металлу суждено великое будущее…” (слова проецируются на экран) (Приложение 7). Выступление автора и его оппонентов. Ведущий. Вот что нам поведал об этом металле герой романа Д.Дефо Робинзон Крузо: “После долгих поис...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2824
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|