Главная / Методические материалы / Классное руководство
Воспитательное мероприятие в 6-м классе Спеши делать добро
Автор(ы): Киртьянова Екатерина Селивестровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - воспитание любви к людям;
- человечности (т.е. доброго, человечного отношения друг другу).
Задачи: - научить учащихся быть внимательными к окружающим;
- обобщить знания о добре и зле;
- развитие мышления, речи, эмоций.
Формы проведения: общеклассная. Методы: словесный, творческий. Оборудование: иллюстрации, компьютер, мультимедиапроектор, выставка книг, презентация. Ход классного часа Презентация. (Звучит песня Дорогою добра) (СЛАЙД №1) Слово учителя: У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. (СЛАЙД №2) В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты. А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Тема нашего мероприятия Спеши делать добро. (СЛАЙД №3) Эпиграфом к нашему разговору станут слова А. Чепурова: (СЛАЙД №4) Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте, Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Сказка (на фоне музыки): (СЛАЙД №5) Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям. А - неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество. Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра. (СЛАЙД №6) - Понравилась ли вам сказка?
- А о чем же она?
- Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
- Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?
(Стих Доброта) Если оглядеться вокруг, есть люди, нуждающиеся в защите. И если нет у нас в обществе ещё настоящих меценатов, есть мы с вами, ребята - которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество. (Звучит музыка, появляется Злая Колдунья) Злая Колдунья: Нет, не верю я! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колокольчики не помогут! (Вбегают колокольчики). 1 колокльчик: Вы нас звали? 2 колокольчик: У кого беда случилась? 3 колокольчик: Вам нужна помощь? Учитель: Вот никак не угомонится Злая Колдунья. Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего, кроме зла! Учитель: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что только доброта может дать счастье людям. 1 колокольчик: А мы вам поможем в этом. Злая Колдунья: Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма! Учитель: Да, к сожалению, и такое бывает, Но человеку присущи и такие качества как мужество. 2 колокольчик: Скромность. 3 колокольчик: Честность. Злая Колдунья: А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я! Учитель: Ну, если Злая Колдунья любит играть, значит, не всё потеряно. Дорогие ребята, давайте постараемся назвать как можно больше положительных человеческих качеств. Попробуем? (Злая Колдунья достаёт книгу Энциклопедия Зла и называет по очереди отрицательные качества: трусость, жестокость, лживость,:, ребята с места называют положительные качества.) Злая Колдунья: Благородство: доброта. (Ищет слова в своей книге) В моём учебнике таких и слов нет. Объясните, что это за слово такое доброта. Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Злой Колдунье, что такое доброта. (Учащиесяся отвечают) На слайде №7: Доброта - чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (стихотворение Доброе слово) Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте. Посмотрите на экран, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала. Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно. (СЛАЙД №8 и №9) Добро помни, а | Пожнёшь | Что посеешь, то и | Зло забывай | За добро | Добра не делает никому | Худо тому, кто | Добром плати | Доброе слово лечит | А злого не жалуют | Доброе слово | А злое кал...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2324
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|