Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа по ритмике для 2–4-х классов - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Программа по ритмике для 2–4-х классов


Автор(ы): Кирющенкова Наталья Владимировна, учитель ритмики и ИЗО


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.
В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.
На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими.
Предмет “Ритмика” изучается в 2 – 4 классах, на изучение в каждом классе отведено по 1 часу в неделю.
2. Содержание курса и задачи каждого подраздела
Предмет “Ритмика” включает разминку, общеразвивающие упражнения и диско-танцы.
ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
В течение все курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:
  • позиции ног,
  • позиции рук,
  • позиции в паре,
  • позиции европейских танцев,
  • позиции латиноамериканских танцев,
  • линия танца,
  • направление движения,
  • углы поворотов.
РАЗМИНКА
Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.
Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:
  • на носках, каблуках,
  • перекаты стопы,
  • высоко поднимая колени,
  • выпады,
  • ход лицом и спиной,
  • бег с подскоками,
  • галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
Перестроения для танцев:
  • “линии”,
  • “хоровод”,
  • “шахматы”,
  • “змейка”,
  • “круг”.
Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.
ДИСКО-ТАНЦЫ
Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.
Обучить отдельным бальным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.
3. Программа по курсам
2 КЛАСС
1 час в неделю, 34 часа.
Задача: научить слушать музыку и понимать команды, разнообразить набор привычных движений, развивать координацию, чувство ритма, память, внимание, заинтересовать.
Воспитательные задачи: подготовка к уроку, переключение от одного вида к другому в ходе танца.
Общеразвивающие упражнения.
Диско-танцы: “Полкинс”, “Полька”, “Вару-вару”, “Стирка”.
3 КЛАСС
1 час в неделю, 34 часа.
Задача – еще более развить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. Развитие памяти, разнообразить набор привычных движений. В ходе урока решаются воспитательные задачи поведения в паре.
Общеразвивающие упражнения.
Диско-танцы: “Чарльстеп”, “Ча - ча – ча”, “Вальс”, “Музыкальный”, “Карабас-Барабас”
4 КЛАСС
1 час в неделю, 34 часа.
Осваиваются танцы с более сложной координацией, и ведением в паре. Улучшаются позиции в паре, развивается память логическая и мышечная. Отрабатывается техника движений, достигается музыкальность и ритмичность.
Общеразвивающие упражнения.
Диско-танцы: “Медленный вальс”, “Фигурный вальс”, “Дружба народов”.
4. Примерное тематическое планирование
2 КЛАСС
1. Обучение ритмики во 2 классе: цели и задачи. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.
2. Понятие “ритмика”. Основные движения, понятия.
3. ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног.
4. Движения на развитие координации. Бег и подскоки.
5. Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития тела.
6. Движения по линии танца. Тесты, оценивающие подвижность шейного отдела.
7. Перестроение для танцев. Тесты, позволяющие оценить эластичность мышц плечевого пояса.
8. Разучивание разминки. Тесты, оценивающие эластичность локтевого плеча, сустава, предплечья.
9. Позиции рук. Основные правила.
10. Позиции ног. Основные правила.
11. Позиции в паре. Основные правила.
12. Танец “Полкинс”. Элементы танца.
13. Красота движений.
14-15. Партерный экзерсис.
16. Разучивание танца “Полкинс”. Тесты для оценки подвижности тазобедренных суставов.
17. Закрепление.
18. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений. Упражнения для развития позвоночника.
19. Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов. Диско-танец “Вару-вару”.
20. Повторение позиций в паре, позиции европейских танцев.
21. Проверка ориентации на танцевальной площадке. Танец “Стирка”.
22. Закрепление. Танцы “Полкинс”, “Полька”, “Вару-вару”, “Стирка”.
23. Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку).
24. Музыкально-ритмические игры “Балетмейстер”, “Шаг”.
25. Танец “Ладошки”. Основные движения, переходы в позиции рук.
26. Элементы народной хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка.
27-28. Разучивание элементарного бального танца. Понятие “либретто”.
29. Составление либретто на сказку “Буратино”. Закрепление.
30. Сказка – танец “Буратино”.
31-34. Музыкально-ритмические игры: “Коршун и курица”, “Магазин игрушек”, “Охранник музея”.
3 КЛАСС
1. Обучение ритмики в 3 классе: цели и задачи. Основные понятия. Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.
2. Элементы асимметричной гимнастики.
3. Разучивание разминки.
4. Упражнения на развитие координации.
5. Перестроение для танцев. Рисунок танца.
6. Позиции рук. Основные правила.
7. Позиции ног. Основные правила. Закрепление.
8. Танец “Полька”. Позиции в паре. Основные правила.
9. Прослушивание музыкальных произведений. Партерный экзерсис
10. Просмотр видеозаписи танцев. Партерный экзерсис.
11. Конкурс “Шумовых инструментов”, “Видеоклипов”. Закрепление.
12. Музыкально-ритмические игры “Коршун и курица”, “Магазин игрушек”.
13. Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку).
14. Народно-хореографический танец. Позиции ног, рук. Упражнения на выстукивания.
15. Отработка движений.
16. Закрепление.
17. Танец “Чарльстеп”.
18. Понятие “линия танца”. Общеразвивающие упражнения.
19. Отработка построение “линии”, “хорошие”, “шахматы”…
20. Танец “Ча-ча-ча”. Основные движения. Позиции латиноамериканских танцев.
21. Отработка движений танца “Ча-ча-ча”. Тесты для оценки подвижности тазобедренных суставов”.
22. ОРУ: перекаты стопы, носках, каблуках. “Вальс” - основные движения.
23. История образования “Вальса”. Позиции ног, рук. Отработка движений.
24. Танец “Музыкальный”. Позиции в паре.
25. Основные положения рук, ног в паре.
26. Закрепление танцев “Вальс”, “Музыкальный”, “Ча-ча-ча”.
27. ОРУ. Партерный экзерсис
28. Партерный экзерсис. Основные движения. Танец “Карабас-Барабас”.
29. Геометрические композиции фигур (индивидуальные и коллективные).
30. Музыкально-ритмические игры “Я и мир вокруг ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 7390

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340