Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Воспитательное мероприятие Я – подросток?! - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Воспитательное мероприятие Я – подросток?!


Автор(ы): Еманова Наталья Владимировна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Необходимые материалы:
  • релаксационная музыка, магнитофон
  • словарь Ожегова
  • карточки: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость
  • стихотворение (см. приложение)
  • памятки для
  • тест (см. приложение)
  • клубок нитей
Цель:
  • Образовательная: познакомить с особенностями подросткового возраста
  • Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к другим людям
  • Развивающая: дать возможность для развития самопознания учащихся
Задачи:
  • Развитие рефлексивной позиции учащихся, направленных на осознание своих индивидуальных черт, понимание своих проблем.
  • Построение межличностных отношений.
I. Начало мероприятия
При входе ребята выбирают карточку с № 1. № 2, № 3,№ 4, №5.
Здравствуйте ребята. Проходите, рассаживайтесь поудобней. Сегодня у нас с вами очередная встреча. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте тему нашего занятия и ответьте на вопрос Кто такие подростки?
Отвечают ребята.
У вас на столах лежат словари. Найдите определение Кто же такие подростки?
(работа со словарём Ожегова)
Ещё не взрослый, но уже и не ребёнок. Почему? Как вы думаете?
Ответы ребят.
Отрочество это - беспокойство: Вдруг я не такой, как все? И ужас: вдруг я такой, как все? Е.Винокур
Древнерусское слово отрок обозначало и дитя, и подростка, и юношу. Отрок буквально означает не имеющий права говорить (от слов от и реку). В словаре Даля подросток определяется как дитя на подросте, около 14-15 лет.
II. Рефлексионная пауза
Закройте глаза. Сядьте поудобней. Расслабьтесь. Представьте себе линию времени, которая связывает первый и последний миг пребывания человека на земле. Разделите условно эту линию на несколько отрезков. Сколько отрезков у вас получилось? Чему должен научиться человек в каждом отрезке жизни?
Ответы ребят (периоды жизни на столе)
Подойдите, посмотрите и найдите, есть ли среди этих слов ваши ответы?
(ребята выбирают возрастные периоды: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость и крепят их на доску)
А сейчас один из вас проверит, все ли вы сделали правильно? Обратите внимание на спинку вашего стула. У кого есть красный кружок? Тот и проверяет.
Всё правильно, как ты думаешь? Ты можешь что-нибудь изменить.
Один подросток проверяет и может что-нибудь изменить.
III. Вам сейчас предстоит групповая работа.
необходимо объединиться в свою группу. Вы при входе брали №1, №2. №3, №4, №5
  • №1 - 1 стол (младенчество)
  • №2 - 2 стол (детство)
  • №3 - 3 стол (отрочество)
  • №4 - 4 стол (юность)
  • №5 - 5 стол (зрелость и старость)
Подумайте и решите, какие главные задачи есть у каждого возраста. На эту работу вам 2 - 3 минуты. Затем прошу одного члена вашей группы записать ваше решение на доске.
Ребята обсуждают и записывают на доске, а потом аргументируют свой ответ.
IV.
Существует фраза, трудна жизнь подростка.
В чём же трудность этого возраста? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо выяснить особенности и проблемы этого возраста.
Вам даны карточки с проблемами и особенностями возрастных периодов. Из этого списка выберите те, которые подходят к вашей группе возрастных периодов.
Работа в группах - 2 - 4 минуты.
V. Стихотворение:
Не в том твоя самая злая беда
Что болен ты был равнодушьем всегда
Что мимо чудес этой жизни прошел
Что главного в ней не узнал, не нашёл
Гораздо страшней, что, пройдя этот путь,
Не смог ты не разу в себя заглянуть
Что сердце в груди ты пронес как скупец
Несёт хитроумно закрытый ларец
Ключа не нашёл ты в заветный тайник
В богатство своей же души не проник!
И вот почему твоя жизнь не дала
Ни искорки радости, света, добра.
Как страшно по жизни кипучей, земной
Не личностью - куклой идти заводной!
К какому возрастному периоду это стихотворение подходит? И почему?
Ответы групп.
Итак, мы с вами определили задачи, особенности, проблемы подросткового возраста. Назовите их. (на доске должна появиться таблица, см. приложение)
Скажите, а может ли быть идеальный подросток? Почему?
VI. Игра Ручеёк
В наше совсем не простое время люди не хотят видеть хорошее в человеке, стараются замечать только плохое. Мы сейчас с вами побываем в ручейке похвалы и комплимента.
Необходимо положить руку на плечо, того, кто будет в ручейке, и сказать, что-то приятное или похвалить человека, за какое-то дело, за какой-то поступок.
Важно. Чтобы учитель встал в этот ручеек.
Прошу пройти всех на свои места.
VII. Я вам предлагаю сделать тест Хороший ли вы сын или дочь?
  • Да - плюс
  • Нет - минус
Если вам приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаете ли вы об этом родным (запиской, по телефону, через товарищей)?
Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой рабо...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1614

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340