Главная / Методические материалы / Классное руководство
Воспитательное мероприятие Я – подросток?!
Автор(ы): Еманова Наталья Владимировна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Необходимые материалы: - релаксационная музыка, магнитофон
- словарь Ожегова
- карточки: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость
- стихотворение (см. приложение)
- памятки для
- тест (см. приложение)
- клубок нитей
Цель: - Образовательная: познакомить с особенностями подросткового возраста
- Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к другим людям
- Развивающая: дать возможность для развития самопознания учащихся
Задачи: - Развитие рефлексивной позиции учащихся, направленных на осознание своих индивидуальных черт, понимание своих проблем.
- Построение межличностных отношений.
I. Начало мероприятия При входе ребята выбирают карточку с № 1. № 2, № 3,№ 4, №5. Здравствуйте ребята. Проходите, рассаживайтесь поудобней. Сегодня у нас с вами очередная встреча. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте тему нашего занятия и ответьте на вопрос Кто такие подростки? Отвечают ребята. У вас на столах лежат словари. Найдите определение Кто же такие подростки? (работа со словарём Ожегова) Ещё не взрослый, но уже и не ребёнок. Почему? Как вы думаете? Ответы ребят. Отрочество это - беспокойство: Вдруг я не такой, как все? И ужас: вдруг я такой, как все? Е.Винокур Древнерусское слово отрок обозначало и дитя, и подростка, и юношу. Отрок буквально означает не имеющий права говорить (от слов от и реку). В словаре Даля подросток определяется как дитя на подросте, около 14-15 лет. II. Рефлексионная пауза Закройте глаза. Сядьте поудобней. Расслабьтесь. Представьте себе линию времени, которая связывает первый и последний миг пребывания человека на земле. Разделите условно эту линию на несколько отрезков. Сколько отрезков у вас получилось? Чему должен научиться человек в каждом отрезке жизни? Ответы ребят (периоды жизни на столе) Подойдите, посмотрите и найдите, есть ли среди этих слов ваши ответы? (ребята выбирают возрастные периоды: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость и крепят их на доску) А сейчас один из вас проверит, все ли вы сделали правильно? Обратите внимание на спинку вашего стула. У кого есть красный кружок? Тот и проверяет. Всё правильно, как ты думаешь? Ты можешь что-нибудь изменить. Один подросток проверяет и может что-нибудь изменить. III. Вам сейчас предстоит групповая работа. необходимо объединиться в свою группу. Вы при входе брали №1, №2. №3, №4, №5 - №1 - 1 стол (младенчество)
- №2 - 2 стол (детство)
- №3 - 3 стол (отрочество)
- №4 - 4 стол (юность)
- №5 - 5 стол (зрелость и старость)
Подумайте и решите, какие главные задачи есть у каждого возраста. На эту работу вам 2 - 3 минуты. Затем прошу одного члена вашей группы записать ваше решение на доске. Ребята обсуждают и записывают на доске, а потом аргументируют свой ответ. IV. Существует фраза, трудна жизнь подростка. В чём же трудность этого возраста? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо выяснить особенности и проблемы этого возраста. Вам даны карточки с проблемами и особенностями возрастных периодов. Из этого списка выберите те, которые подходят к вашей группе возрастных периодов. Работа в группах - 2 - 4 минуты. V. Стихотворение: Не в том твоя самая злая беда Что болен ты был равнодушьем всегда Что мимо чудес этой жизни прошел Что главного в ней не узнал, не нашёл Гораздо страшней, что, пройдя этот путь, Не смог ты не разу в себя заглянуть Что сердце в груди ты пронес как скупец Несёт хитроумно закрытый ларец Ключа не нашёл ты в заветный тайник В богатство своей же души не проник! И вот почему твоя жизнь не дала Ни искорки радости, света, добра. Как страшно по жизни кипучей, земной Не личностью - куклой идти заводной! К какому возрастному периоду это стихотворение подходит? И почему? Ответы групп. Итак, мы с вами определили задачи, особенности, проблемы подросткового возраста. Назовите их. (на доске должна появиться таблица, см. приложение) Скажите, а может ли быть идеальный подросток? Почему? VI. Игра Ручеёк В наше совсем не простое время люди не хотят видеть хорошее в человеке, стараются замечать только плохое. Мы сейчас с вами побываем в ручейке похвалы и комплимента. Необходимо положить руку на плечо, того, кто будет в ручейке, и сказать, что-то приятное или похвалить человека, за какое-то дело, за какой-то поступок. Важно. Чтобы учитель встал в этот ручеек. Прошу пройти всех на свои места. VII. Я вам предлагаю сделать тест Хороший ли вы сын или дочь? Если вам приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаете ли вы об этом родным (запиской, по телефону, через товарищей)? Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой рабо...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1614
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|