Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок-путешествие Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (6-й класс)
Автор(ы): Голенкова Ольга Борисовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели урока: - Образовательные: организовать деятельность учащихся по общению и систематизация знаний в рамках темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повысить уровень осмысления учащимися изученного материала.
- Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.
- Воспитательные: содействовать развитию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций.
Используемая технология: педагогическая технология В.М.Монахова Наглядность: - Математика: Учеб.для 6 класса общеобразоват. учреждений/ М 34 Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2000. – 304 с.: ил.
- Рисунки.
- Математическое лото.
Дидактический материал: Технические средства: Учебник: - Математика: Учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений/ М 34 Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 304 с.: ил.
Ход урока Этапы урока, задачи | Деятельность учителя | 1.Организационный этап Задача: психологически подготовить учащихся к обобщению на учебном занятии | «Друзья мои, здравствуйте! Прошу вас присесть. Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами! Удобно ли вам?» А проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? (пауза) Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел. Какое сейчас время года? Назовите первые признаки весны? Какая сегодня температура воздуха на улице? ( +4°С ) Повышение температуры выражается положительным или отрицательным числом? А понижение температуры? Я позволю себе вас спросить, если сегодня температура воздуха равна +4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса? Пожалуйста, ответит … Кто согласен с ответом? | 2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся Задачи: - обеспечить мотивацию учения школьников;
- обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и плана.
| Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок? Прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске. Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы в практической деятельности еще можем использовать знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение уровня воды в реке за несколько суток, задачи на движение в положительном и отрицательном направлении, в играх, когда штрафные очки выражаются отрицательными числами, а заработанные очки – положительными числами) Чему же мы будем учиться на уроке? Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по умножению и делению положительных и отрицательных чисел. Давайте составим план нашего путешествия на уроке, исходя из предложенной цели. (учитель дополняет план, написанный на доске заранее) - Проверка (д/з)
- Повторение …(правил)
- Путешествие по стране… (положительных и отрицательных чисел)
- Подведение ... (итога урока)
Спасибо. Ребята, а что у нас принято на уроке? А еще сегодня нам на уроке пригодятся: - хорошее настроение;
- важение друг к другу;
- знание материала;
- желание открыть истину;
- добросовестная работа;
- осмысление произведенной деятельности
Проверка д/з. Запишем в тетрадях число ..., классная работа и тему урока. (проверить посадку при письме). Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Отвечаем на поставленный мною вопрос, записывая в тетради лишь первую букву ответа. Из записанных букв составим слово, которое определит вид транспорта - Как называются два числа, которые отличаются только знаками?
- С какого числа начинается счет натуральных чисел?
- Если -48 : (-8),то получится …
- Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют …
- Числа, записываемые со знаком минус, называются …
- Расстояние в единичных отрезках от начала координат до заданной точки – это…
- какой вид транспорта получился? - чтобы быть физически здоровыми, сильными нужно больше двигаться, а в наши рюкзаки мы берем хорошее настроение и знания. | 3 Этап. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Образовательные задачи: - Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний .
- Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.
| Внимание, свое путешествие мы начинаем со станции «Сигнальная», выполняем работу по электронным пособиям. Тема «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», задания 1-3 на «удовл.», 1-5 на «хорошо», 1-6 на «отлично». Прочитайте задание, выполните его и проверьте себя с помощью компьютера. Проверка. Отвечаем «цепочкой». Продолжаем наше путешествие. Ребята, давайте встанем, выйдем из-за парт и пойдем к следующей станции ( шаг на месте под музыку) Прошу вас присесть. Вижу по глазам, что вам отчаянно хочется поскорее узнать задания следующей станции. А станция «Вычислительна» большая, она состоит из нескольких улиц и, чтобы успешно выполнили задания, будем работать в парах. А как же это работать в парах? ( вопрос для учащихся ) Первая улица, на которой мы побываем, называется «Художественной» сюда отправляются ребята 1 группы, экскурсоводом вашей группы будет… (экскурсовод – это специалист, дающий пояснение экскурсантам) (Задания по рядам) 1 группа – нам необходимо раскрасить гномика, выполнив предварительно задания одного из предложенных вариантов. 1 вариант- задание на воспроизведение изученных правил 2 вариант – задания в измененных ситуациях Ваше право выбрать любой вариант, решить его и полученный ответ поможет определить цвет для раскраски отдельных частей гнома. При возникновении вопросов обращайтесь к экскурсоводу. 2 группа (2ряд) переходим на улицу «Строительную». У вас экскурсоводом будет … Предлагается наборное полотно и карточки из пяти заданий. Каждое задание содержит четыре варианта ответов, один из которых – верный. В результате выполнения действий на наборном полотне мы построим «заборчик» из верных ответов. Будем строить «заборчик» в парах. 3 группа побываем на улице «Реставрационной». У вас экскурсоводом будет … Он поможет нам заполнить математическое лото. (Приложение1) Вы имеете право выбрать любой из предложенных вам вариантов, найти значение выражений и закрыть карточкой число на карточке лото, соответствующее вашему ответу, перевернув ее. При правильно выполненном задании у вас получится красивый рисунок. Будем реставрировать рисунок в парах. Внимание! Все три группы встречаются через 6 минут на площади «Домашнего задания» | 4 этап. Контроля и самоконтроля Образовательные задачи - Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.
- Установить причины выявленных недостатков.
- Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям
| Но что это такое? Один человек из этой группы заблудился и попал на улицу «Информационную», чтобы выйти с этой улицы он должен заполнить таблицу, предложенную электронным учебным пособием и выполнить самоконтроль. ( через 6 мин - самоконтроль по выполненным заданиям, сверка с ответами на доске) Ребята, поднимите руку у кого получились такие же рисунки? А кто допустил ошибки? На какое правило? Повторить еще раз необходимые правила. (Поблагодарить детей за выполненную работу.) А сейчас, ребята, проведем минут отдыха для наших глаз. Сидя, поставьте руки на пояс. Поверните голову направо и посмотрите глазками на локоть правой руки, затем поверните голову прямо, потом налево и посмотрите на локоть левой руки и снова прямо. Выполняем упражнение под счет. Итак, ребята, мы на площади «Дом...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4502
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|