Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-путешествие Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (6-й класс) - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок-путешествие Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (6-й класс)


Автор(ы): Голенкова Ольга Борисовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цели урока:
  1. Образовательные: организовать деятельность учащихся по общению и систематизация знаний в рамках темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повысить уровень осмысления учащимися изученного материала.
  2. Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.
  3. Воспитательные: содействовать развитию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций.
Используемая технология: педагогическая технология В.М.Монахова
Наглядность:
  1. Математика: Учеб.для 6 класса общеобразоват. учреждений/ М 34 Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2000. – 304 с.: ил.
  2. Рисунки.
  3. Математическое лото.
Дидактический материал:
  • карточки,
  • тесты
Технические средства:
  • ноутбук,
  • ПК
Учебник:
  • Математика: Учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений/ М 34 Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 304 с.: ил.
Ход урока
Этапы урока, задачи Деятельность учителя
1.Организационный этап
Задача: психологически подготовить учащихся к обобщению на учебном занятии
«Друзья мои, здравствуйте! Прошу вас присесть. Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами! Удобно ли вам?»
А проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
(пауза)
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел.
Какое сейчас время года? Назовите первые признаки весны?
Какая сегодня температура воздуха на улице? ( +4°С )
Повышение температуры выражается положительным или отрицательным числом? А понижение температуры?
Я позволю себе вас спросить, если сегодня температура воздуха равна +4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса?
Пожалуйста, ответит …
Кто согласен с ответом?
2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся Задачи:
  • обеспечить мотивацию учения школьников;
  • обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и плана.
Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок? Прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске.
Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы в практической деятельности еще можем использовать знания по нашей теме урока?
(при решении задач на определение уровня воды в реке за несколько суток, задачи на движение в положительном и отрицательном направлении, в играх, когда штрафные очки выражаются отрицательными числами, а заработанные очки – положительными числами)
Чему же мы будем учиться на уроке?
Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по умножению и делению положительных и отрицательных чисел.
Давайте составим план нашего путешествия на уроке, исходя из предложенной цели.
(учитель дополняет план, написанный на доске заранее)
  1. Проверка (д/з)
  2. Повторение …(правил)
  3. Путешествие по стране… (положительных и отрицательных чисел)
  4. Подведение ... (итога урока)
Спасибо.
Ребята, а что у нас принято на уроке?
А еще сегодня нам на уроке пригодятся:
  • хорошее настроение;
  • важение друг к другу;
  • знание материала;
  • желание открыть истину;
  • добросовестная работа;
  • осмысление произведенной деятельности
Проверка д/з.
Запишем в тетрадях число ..., классная работа и тему урока. (проверить посадку при письме).
Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Отвечаем на поставленный мною вопрос, записывая в тетради лишь первую букву ответа. Из записанных букв составим слово, которое определит вид транспорта
  1. Как называются два числа, которые отличаются только знаками?
  2. С какого числа начинается счет натуральных чисел?
  3. Если -48 : (-8),то получится …
  4. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют …
  5. Числа, записываемые со знаком минус, называются …
  6. Расстояние в единичных отрезках от начала координат до заданной точки – это…
- какой вид транспорта получился?
- чтобы быть физически здоровыми, сильными нужно больше двигаться, а в наши рюкзаки мы берем хорошее настроение и знания.
3 Этап. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Образовательные задачи:
  1. Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний .
  2. Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.
Внимание, свое путешествие мы начинаем со станции «Сигнальная», выполняем работу по электронным пособиям. Тема «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», задания 1-3 на «удовл.», 1-5 на «хорошо», 1-6 на «отлично». Прочитайте задание, выполните его и проверьте себя с помощью компьютера. Проверка. Отвечаем «цепочкой».
Продолжаем наше путешествие. Ребята, давайте встанем, выйдем из-за парт и пойдем к следующей станции ( шаг на месте под музыку)
Прошу вас присесть. Вижу по глазам, что вам отчаянно хочется поскорее узнать задания следующей станции.
А станция «Вычислительна» большая, она состоит из нескольких улиц и, чтобы успешно выполнили задания, будем работать в парах.
А как же это работать в парах? ( вопрос для учащихся )
Первая улица, на которой мы побываем, называется «Художественной» сюда отправляются ребята 1 группы, экскурсоводом вашей группы будет…
(экскурсовод – это специалист, дающий пояснение экскурсантам)
(Задания по рядам)
1 группа – нам необходимо раскрасить гномика, выполнив предварительно задания одного из предложенных вариантов.
1 вариант- задание на воспроизведение изученных правил
2 вариант – задания в измененных ситуациях
Ваше право выбрать любой вариант, решить его и полученный ответ поможет определить цвет для раскраски отдельных частей гнома. При возникновении вопросов обращайтесь к экскурсоводу.
2 группа (2ряд) переходим на улицу «Строительную». У вас экскурсоводом будет …
Предлагается наборное полотно и карточки из пяти заданий. Каждое задание содержит четыре варианта ответов, один из которых – верный. В результате выполнения действий на наборном полотне мы построим «заборчик» из верных ответов. Будем строить «заборчик» в парах.
3 группа побываем на улице «Реставрационной». У вас экскурсоводом будет … Он поможет нам заполнить математическое лото. (Приложение1)
Вы имеете право выбрать любой из предложенных вам вариантов, найти значение выражений и закрыть карточкой число на карточке лото, соответствующее вашему ответу, перевернув ее. При правильно выполненном задании у вас получится красивый рисунок. Будем реставрировать рисунок в парах.
Внимание! Все три группы встречаются через 6 минут на площади «Домашнего задания»
4 этап. Контроля и самоконтроля Образовательные задачи
  1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.
  2. Установить причины выявленных недостатков.
  3. Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям
Но что это такое? Один человек из этой группы заблудился и попал на улицу «Информационную», чтобы выйти с этой улицы он должен заполнить таблицу, предложенную электронным учебным пособием и выполнить самоконтроль. ( через 6 мин - самоконтроль по выполненным заданиям, сверка с ответами на доске)
Ребята, поднимите руку у кого получились такие же рисунки?
А кто допустил ошибки? На какое правило?
Повторить еще раз необходимые правила.
(Поблагодарить детей за выполненную работу.)
А сейчас, ребята, проведем минут отдыха для наших глаз.
Сидя, поставьте руки на пояс. Поверните голову направо и посмотрите глазками на локоть правой руки, затем поверните голову прямо, потом налево и посмотрите на локоть левой руки и снова прямо.
Выполняем упражнение под счет.
Итак, ребята, мы на площади «Дом...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4502

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340