Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Воспитательский час. Занятие на тему Ваши права, дети! - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Воспитательский час. Занятие на тему Ваши права, дети!


Автор(ы): Лукина Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования; Федосик Аза Михайловна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
  • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям;
  • коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Оформление:
  • портреты детей;
  • рисунки детей;
  • символы;
  • клей;
  • оформление статей Конвенции о правах детей;
  • надпись темы «Ваши права и обязанности, дети»;
  • презентация к занятию (см. Приложение 1);
  • волшебный сундучок;
  • музыка из к/ф «Бременские музыканты»;
  • выставка законов, кодексов;
  • буклеты.

Ход воспитательского часа

1. Организационный момент.

Звучит музыка из к/ф «Бременские музыканты». Входят дети.
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим разговор о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их, так как сейчас о соблюдении ваших трав заботятся все работники детского дома, а вот когда вы выйдете из стен детского дома, вы должны будете сами правильно пользоваться своими травами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Стихотворение читает Коля (см. Приложение 2).
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Что означает иметь право на имя? (Имя дается каждому человеку при рождении.)
- Как вы должны обращаться к взрослым людям? (По имени-отчеству, на вы, с уважением, почтением.)
- Что такое закон?
- Какой закон охраняет это право? (Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ демонстрируются на выставке.)
- А что такое Конституция?
Наклейте уменьшенные копии ваших свидетельств о рождении рядом со своим портретом.
Свидетельство прикрепляется к доске.
- Здесь ваше право соблюдается? (У каждого из вас есть это свидетельство, но ваша обязанность заключается в том, чтобы вы бережно относились ко всем своим документам и хранили их.)
Сердечко.
- Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу.)
- Что значит забота? (Беспокойство, внимание, попечение, уход.)
- Что значит попечение?
- Кто заботится о вас? (Взрослые люди.)
- О ком вы заботитесь? (Братья, сестры, животные.)
- Какой закон охраняет право на заботу и любовь? (Обратить внимание на все законы, представленные на выставке.)
Наклейте символ рядом со своим портретом.
- Здесь соблюдается ваше право? (Ваша обязанность заботиться о своих братьях и сестрах.)
Стихотворение о заботе о детях прочитает Игорь (см. Приложение 2).
Семейное фото.
- Как вы думаете, почему я положила эту фотографию в сундучок?
- О каком праве она заставляет нас задуматься? (О праве ребенка быть вместе с мамой и папой, о праве на воспитание в семейном окружении, или быть на попечении тех, кто обеспечит лучший уход.)
- Какой закон охраняет это право? (Семейный Кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка.)
Прикрепить к доске статью «Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход».
Наклейте символ рядом со своим портретом.
- Здесь соблюдается ваше право? (Ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.)
Дом.
- Как вы думаете, почему в сундучке у меня лежал дом?
- О каком праве он напоминает? (О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
Прикрепляется к доске статья «Дети имеют право на приемлемый уровень жизни».
Наклейте символ рядом со своим портретом.
Стихотворение о доме прочитает Инна (см. Приложение 2).
Букварь.
- Узнаете эту книгу?
- О каком праве детей она напоминает? (О праве на учебу, бесплатное образование.)
Право на бесплатное образование охраняется Законом об образовании. Обязательное образование ребенок должен получить до 9 класса, далее 10-11 класс – по желанию.
- Зачем нам необходимо образование? (Чтобы достичь успехов в жизни, иметь благосостояние, жилье, работу, средства к существованию, уверенность в себе.)
Прикрепить к доске статью «Дети имеют право на бесплатное образование».
Наклейте символ рядом со своим портретом.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды (демонстрация статьи).
Вопросы Насте:
- Посмотри, кто изображен на рисунке?
- Что делает мама-курица?
- Что она приготовила для своих детей?
- Как называются детки курицы?
- Что нужно всем детям, чтобы расти? (Еда, питье, вода.)
Прикрепить к доске статью «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды».
Наклейте символ к своему портрету.
Право на медицинский уход (демонстрация статьи).
Вопросы Коле:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Прикрепить к доске статью «Дети имеют право на медицинский уход».
Наклейте символ рядом со своим портретом.
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Право на отдых (демонстрация статьи).
- Что для вас означает отдых?
- Дети имеют право на отдых?
- Как вы проводите летний отдых?
- Соблюдается ли ваше право?
Прикрепить к доске статью «Дети имеют право на отдых».
Наклейте символ рядом со своим портретом.
- Есть ли примеры, когда вы нарушаете это право? (Включаете музыку, свет, когда рядом с вами живущий уже отдыхает.)
Стихотворение об отдыхе читает Зина (см. Приложение 2).
Конверт.
- О чем напомнил вам этот конверт? (Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.)
- Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? (Каждый имеет право на тайну.)
Прикрепить к доске конверт.
Наклейте символ этого права рядом со своим портретом.
Воспитатель: А сейчас давайте из получившихся работ сложим один большой круг.
- В чем вы видите здесь разницу? (В портретах.)
- А что замечаете общего? (Наши права.)
Посмотрите, ка...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2636

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340