Главная / Методические материалы / Классное руководство
Воспитательский час. Занятие на тему Ваши права, дети!
Автор(ы): Лукина Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования; Федосик Аза Михайловна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Оформление: - портреты детей;
- рисунки детей;
- символы;
- клей;
- оформление статей Конвенции о правах детей;
- надпись темы «Ваши права и обязанности, дети»;
- презентация к занятию (см. Приложение 1);
- волшебный сундучок;
- музыка из к/ф «Бременские музыканты»;
- выставка законов, кодексов;
- буклеты.
Ход воспитательского часа 1. Организационный момент. Звучит музыка из к/ф «Бременские музыканты». Входят дети. Воспитатель: По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают всех на свете. 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим разговор о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их, так как сейчас о соблюдении ваших трав заботятся все работники детского дома, а вот когда вы выйдете из стен детского дома, вы должны будете сами правильно пользоваться своими травами и соблюдать права других людей. - А что же такое право? (Высказывания детей.) Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь. Стихотворение читает Коля (см. Приложение 2). Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. Свидетельство о рождении. - Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.) - О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.) - Что означает иметь право на имя? (Имя дается каждому человеку при рождении.) - Как вы должны обращаться к взрослым людям? (По имени-отчеству, на вы, с уважением, почтением.) - Что такое закон? - Какой закон охраняет это право? (Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ демонстрируются на выставке.) - А что такое Конституция? Наклейте уменьшенные копии ваших свидетельств о рождении рядом со своим портретом. Свидетельство прикрепляется к доске. - Здесь ваше право соблюдается? (У каждого из вас есть это свидетельство, но ваша обязанность заключается в том, чтобы вы бережно относились ко всем своим документам и хранили их.) Сердечко. - Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу.) - Что значит забота? (Беспокойство, внимание, попечение, уход.) - Что значит попечение? - Кто заботится о вас? (Взрослые люди.) - О ком вы заботитесь? (Братья, сестры, животные.) - Какой закон охраняет право на заботу и любовь? (Обратить внимание на все законы, представленные на выставке.) Наклейте символ рядом со своим портретом. - Здесь соблюдается ваше право? (Ваша обязанность заботиться о своих братьях и сестрах.) Стихотворение о заботе о детях прочитает Игорь (см. Приложение 2). Семейное фото. - Как вы думаете, почему я положила эту фотографию в сундучок? - О каком праве она заставляет нас задуматься? (О праве ребенка быть вместе с мамой и папой, о праве на воспитание в семейном окружении, или быть на попечении тех, кто обеспечит лучший уход.) - Какой закон охраняет это право? (Семейный Кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка.) Прикрепить к доске статью «Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход». Наклейте символ рядом со своим портретом. - Здесь соблюдается ваше право? (Ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.) Дом. - Как вы думаете, почему в сундучке у меня лежал дом? - О каком праве он напоминает? (О праве на жилище.) - Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.) - Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Прикрепляется к доске статья «Дети имеют право на приемлемый уровень жизни». Наклейте символ рядом со своим портретом. Стихотворение о доме прочитает Инна (см. Приложение 2). Букварь. - Узнаете эту книгу? - О каком праве детей она напоминает? (О праве на учебу, бесплатное образование.) Право на бесплатное образование охраняется Законом об образовании. Обязательное образование ребенок должен получить до 9 класса, далее 10-11 класс – по желанию. - Зачем нам необходимо образование? (Чтобы достичь успехов в жизни, иметь благосостояние, жилье, работу, средства к существованию, уверенность в себе.) Прикрепить к доске статью «Дети имеют право на бесплатное образование». Наклейте символ рядом со своим портретом. - В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.) Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды (демонстрация статьи). Вопросы Насте: - Посмотри, кто изображен на рисунке? - Что делает мама-курица? - Что она приготовила для своих детей? - Как называются детки курицы? - Что нужно всем детям, чтобы расти? (Еда, питье, вода.) Прикрепить к доске статью «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды». Наклейте символ к своему портрету. Право на медицинский уход (демонстрация статьи). Вопросы Коле: - Кто изображен на рисунке? - Что он делает? - О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.) Прикрепить к доске статью «Дети имеют право на медицинский уход». Наклейте символ рядом со своим портретом. Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов. Право на отдых (демонстрация статьи). - Что для вас означает отдых? - Дети имеют право на отдых? - Как вы проводите летний отдых? - Соблюдается ли ваше право? Прикрепить к доске статью «Дети имеют право на отдых». Наклейте символ рядом со своим портретом. - Есть ли примеры, когда вы нарушаете это право? (Включаете музыку, свет, когда рядом с вами живущий уже отдыхает.) Стихотворение об отдыхе читает Зина (см. Приложение 2). Конверт. - О чем напомнил вам этот конверт? (Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.) - Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? (Каждый имеет право на тайну.) Прикрепить к доске конверт. Наклейте символ этого права рядом со своим портретом. Воспитатель: А сейчас давайте из получившихся работ сложим один большой круг. - В чем вы видите здесь разницу? (В портретах.) - А что замечаете общего? (Наши права.) Посмотрите, ка...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2636
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|