Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме Правописание слов в словосочетании (по программе Начальная школа XXI века
Автор(ы): Трухина Елена Васильевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока: - Закрепить правописание слов в словосочетаниях. (развитие орфографической зоркости)
- Совершенствовать умение составлять словосочетания с типом связи «примыкание».
- Воспитывать чувства прекрасного.
Оборудование: плакат со словарными словами, листы-шпаргалки, сигнальные карточки, кассета с произведением К. Глюка «Орфей и Эвридика». Ход урока 1.Организационный момент. Вступительное слово учителя. -Что такое счастье? Что значит быть счастливым? Хорошая оценка, похвала учителя и родителей, доброжелательные взаимоотношения между тобой и окружающими тебя людьми, можно ли это назвать счастьем? Что необходимо делать, чтобы после каждого урока вы уходили счастливым? Сегодня на уроке мы повторим правила правописания слов в словосочетаниях и предложениях, а также будем совершенствовать знания о типах связи слов в словосочетаниях. 2. Работа над словарём. На доску вывешивается плакат со словарными словами, где пропущены буквы: эл.ктричество, эл.ктростанция, э.скурсия, эск.латор, як.рь -Запишите эти слова в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, используя орфографический словарь в учебнике. Пока дети работают, учитель переворачивает плакат, где на обратной стороне правильное написание словарных слов. -Прочитайте хором с доски словарные слова и постарайтесь запомнить их написание. Работа в печатной тетради. -Откройте тетради «Пишем грамотно» №2, на странице 35 ,упражнение №3. Используя словарные слова, дополните предложения. Кто закончил, поднимает сигнальную карточку. -Прочитайте получившиеся предложения. 3. Повторение знаний о типах связи слов в словосочетаниях. -Следующий вид работы выполним по вариантам. На доске записаны слова, вместо точек поставьте подходящие по смыслу слова из упр.№3 так, чтобы получилось словосочетание, определите вид связи. Самостоятельная работа. I вариант- поднять II вариант-инструментов К доске вызываются по два ученика с каждого варианта. Один – выбирает нужное слово, записывает словосочетание, определяет вид связи. Другой - консультирует, предупреждает ошибки. Проверка: отвечает ученик, который консультировал. I вариант- поднять якорь (управление) II вариант- музыкальных инструментов (согласование) Фронтальная работа. -Теперь поработаем вместе. На доске осталось ещё одно словосочетание: ясный звук. -Какой тип связи в этом словосочетании? (согласование) -Измените в этом словосочетании слова на однокоренные так, чтобы получился тип связи «примыкание» и запишите получившееся словосочетание. К доске выходит ученик и объясняет, какой тип связи называется «примыканием» и изменяет словосочетание: звучать ясно (примыкание). 4. Работа с учебником (закрепление). Игровой момент. -Любите ли вы играть? - Поиграем в игру «Угадай-ка». Прочитайте задание к упражнению №1, стр.100 в учебнике. Мы это задание выполним устно, угадайте пары словосочетаний, где зависимые слова были бы однокоренными, назовите однокоренные зависимые слова: устный ответ - устно ответить быстрый бег - быстро бежать яркий блеск - ярко блестеть громкий крик - громко кричать тихо петь - тихое пение -Какие слова называются однокоренными? Для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова? (для проверки орфограмм) Физминутка. У нас славная осанка Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём тихо, как лисята, А вот если надоест, То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. Работа в парах. - Найдите упражнение №3, стр.101. Прочит...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 6149
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|