Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме Правописание слов в словосочетании (по программе Начальная школа XXI века - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме Правописание слов в словосочетании (по программе Начальная школа XXI века


Автор(ы): Трухина Елена Васильевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока:
  1. Закрепить правописание слов в словосочетаниях. (развитие орфографической зоркости)
  2. Совершенствовать умение составлять словосочетания с типом связи «примыкание».
  3. Воспитывать чувства прекрасного.
Оборудование: плакат со словарными словами, листы-шпаргалки, сигнальные карточки, кассета с произведением К. Глюка «Орфей и Эвридика».
Ход урока
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
-Что такое счастье? Что значит быть счастливым? Хорошая оценка, похвала учителя и родителей, доброжелательные взаимоотношения между тобой и окружающими тебя людьми, можно ли это назвать счастьем? Что необходимо делать, чтобы после каждого урока вы уходили счастливым?
Сегодня на уроке мы повторим правила правописания слов в словосочетаниях и предложениях, а также будем совершенствовать знания о типах связи слов в словосочетаниях.
2. Работа над словарём.
На доску вывешивается плакат со словарными словами, где пропущены буквы:
эл.ктричество, эл.ктростанция, э.скурсия, эск.латор, як.рь
-Запишите эти слова в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, используя орфографический словарь в учебнике.
Пока дети работают, учитель переворачивает плакат, где на обратной стороне правильное написание словарных слов.
-Прочитайте хором с доски словарные слова и постарайтесь запомнить их написание.
Работа в печатной тетради.
-Откройте тетради «Пишем грамотно» №2, на странице 35 ,упражнение №3. Используя словарные слова, дополните предложения.
Кто закончил, поднимает сигнальную карточку.
-Прочитайте получившиеся предложения.
3. Повторение знаний о типах связи слов в словосочетаниях.
-Следующий вид работы выполним по вариантам. На доске записаны слова, вместо точек поставьте подходящие по смыслу слова из упр.№3 так, чтобы получилось словосочетание, определите вид связи.
Самостоятельная работа.
I вариант- поднять
II вариант-инструментов
К доске вызываются по два ученика с каждого варианта. Один – выбирает нужное слово, записывает словосочетание, определяет вид связи. Другой - консультирует, предупреждает ошибки.
Проверка: отвечает ученик, который консультировал.
I вариант- поднять якорь (управление)
II вариант- музыкальных инструментов (согласование)
Фронтальная работа.
-Теперь поработаем вместе. На доске осталось ещё одно словосочетание: ясный звук.
-Какой тип связи в этом словосочетании? (согласование)
-Измените в этом словосочетании слова на однокоренные так, чтобы получился тип связи «примыкание» и запишите получившееся словосочетание.
К доске выходит ученик и объясняет, какой тип связи называется «примыканием» и изменяет словосочетание: звучать ясно (примыкание).
4. Работа с учебником (закрепление).
Игровой момент.
-Любите ли вы играть?
- Поиграем в игру «Угадай-ка». Прочитайте задание к упражнению №1, стр.100 в учебнике. Мы это задание выполним устно, угадайте пары словосочетаний, где зависимые слова были бы однокоренными, назовите однокоренные зависимые слова:
устный ответ - устно ответить
быстрый бег - быстро бежать
яркий блеск - ярко блестеть
громкий крик - громко кричать
тихо петь - тихое пение
-Какие слова называются однокоренными? Для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова? (для проверки орфограмм)
Физминутка.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём тихо, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

Работа в парах.
- Найдите упражнение №3, стр.101. Прочит...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 6149

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340