Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Разработка информационной модели и реализация на ее основе базы данных в среде Ms Access
Автор(ы): Клевцова Светлана Борисовна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Лабораторный практикум «Разработка информационной модели и реализация на ее основе базы данной в среде Ms Access» Лабораторный практикум предусматривает выполнение творческого задания на протяжении 3 занятий по 2 урока по 40 мин. Цели занятий: Обучающие: 1. построение информационной модели по заданной тематике; 2. совершенствовать навыки работы в среде СУБД Access: - повторить и систематизировать навыки работы с созданием и заполнением таблиц,
- повторить и систематизировать навыки работы построения запросов на выборку,
- стимулировать интерес воспитанников к созданию информационных моделей и построения баз данных,
- подготовиться к зачету.
3. совершенствовать навыки работы в текстовом процессоре Ms Word; 4. совершенствовать навыки работы в программе создания презентаций Power Point. Развивающие: - развитие коммуникативно-технических умений,
- развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности,
- развитие формулировать цель и направление выполненной работы,
- развитие умения представлять результаты выполненной работы,
- развитие умения оценивать результаты выполненных действий,
- развитие умения пользоваться предложенными инструментами.
Воспитательные: - воспитывать умение грамотно распределить время для выполнения задания,
- воспитывать умение определять первоочередные задачи и вспомогательные;
- воспитывать умение аргументировано отстаивать свое мнение без выяснения межличностных отношений.
Тип занятий: - урок совершенствования знаний, умений и навыков,
- целевого применения усвоенного.
Вид урока: урок самостоятельных практических работ. Форма обучения: групповая форма (работа в парах). Метод обучения: метод упражнений. Структура занятий: Занятие 1. - оргмомент,
- получение индивидуальных заданий на группу,
- выполнение индивидуальных заданий в среде СУБД MS Access;
Занятие 2. - оргмомент
- выполнение индивидуальных заданий в среде СУБД MS Access;
- создание описания структуры информационной модели в текстовом процессоре Ms Word,
- подготовка материала к защите проекта в программе Power Point;
Занятие 3. - оргмомент,
- защита проектов,
- обсуждение проектов учащимися и учителем,
- проведение итогового теста по работе в среде СУБД Ms Access.
Оборудование: компьютеры, операционная система Windows 2000, лицензионный пакет MS Office, приложение Ms Access, карточки с индивидуальным заданием (Приложение1), карточки критериев оценки проектов (Приложение 2), итоговый тест ( Приложение 3). Ход занятий: Занятие 1. Цель занятия: разработка информационной модели задания и создание макетов таблиц и запросов в среде СУБД Access. 1. Оргмомент. 2. Объявление темы занятия. 3. Разделение класса на группы по 2-3 человека; распределение карточек с заданием (Приложение 1); разъяснение хода выполнения задания и объявление критериев оценивания работы. Учитель: Лабораторный практикум предусматривает разработку информационной модели и реализацию ее в среде СУБД MS Access. Разработать информационную модель по заданию и схематически представить ее, используя средства MS Word. По информационной модели построить базу данных, которая должна состоять из 3-4 таблиц, содержащих 4-5 полей записи. Для связей между таблицами рекомендуется применять целые числовые поля. Если по заданию можно обойтись меньшим количеством таблиц или полей в таблице, то в текстовом документе должно быть аргументированное обоснование. Для каждого задания выделены основные задачи: решаемые задачи, запросы, выборка, вычисления. После создания макета БД должна быть создана презентация, в которой определяются цели создания БД и решаемые задачи при использовании этой БД. Как вспомогательный инструмент могут быть использованы формы как для таблиц, так и для запросов. Учитель объявляет темы для разработки информационной модели. Учащиеся разбиваются на группы и выбирают тему для разработки. Учитель раздает карточки с заданиями (Приложение1). 4. Самостоятельная работа учащихся над построением информационной модели задания и разработка макетов таблиц для заполнения данными. Учитель помогает советами командам, обратившимся к нему за помощью. 5. Заключительное слово учителя. Учитель разъясняет цель и задачи поставленные перед учениками, рекомендует каким дополнительным справочным материалом воспользоваться для создания БД. Занятие 2. Цель занятия: создание и редактирование таблиц, заполнение таблиц, разработка запросов; создание презентации к защите проекта. 1. Оргмомент. 2. Самостоятельная работа учащихся в среде СУБД Ms Access. (Учитель отвечает на вопросы команд, возникающие по ходу выполнения задания) 3. Самостоятельная работа по созданию презентации к защите проекта. Занятие 3. Цель занятия: защита проектов, обсуждение результатов работ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1824
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|