Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка информационной модели и реализация на ее основе базы данных в среде Ms Access - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Разработка информационной модели и реализация на ее основе базы данных в среде Ms Access


Автор(ы): Клевцова Светлана Борисовна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Лабораторный практикум «Разработка информационной модели и реализация на ее основе базы данной в среде Ms Access»
Лабораторный практикум предусматривает выполнение творческого задания на протяжении 3 занятий по 2 урока по 40 мин.
Цели занятий:
Обучающие:

1. построение информационной модели по заданной тематике;
2. совершенствовать навыки работы в среде СУБД Access:
  • повторить и систематизировать навыки работы с созданием и заполнением таблиц,
  • повторить и систематизировать навыки работы построения запросов на выборку,
  • стимулировать интерес воспитанников к созданию информационных моделей и построения баз данных,
  • подготовиться к зачету.
3. совершенствовать навыки работы в текстовом процессоре Ms Word;
4. совершенствовать навыки работы в программе создания презентаций Power Point.
Развивающие:
  1. развитие коммуникативно-технических умений,
  2. развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности,
  3. развитие формулировать цель и направление выполненной работы,
  4. развитие умения представлять результаты выполненной работы,
  5. развитие умения оценивать результаты выполненных действий,
  6. развитие умения пользоваться предложенными инструментами.
Воспитательные:
  1. воспитывать умение грамотно распределить время для выполнения задания,
  2. воспитывать умение определять первоочередные задачи и вспомогательные;
  3. воспитывать умение аргументировано отстаивать свое мнение без выяснения межличностных отношений.
Тип занятий:
  • урок совершенствования знаний, умений и навыков,
  • целевого применения усвоенного.
Вид урока: урок самостоятельных практических работ.
Форма обучения: групповая форма (работа в парах).
Метод обучения: метод упражнений.
Структура занятий:
Занятие 1.
  • оргмомент,
  • получение индивидуальных заданий на группу,
  • выполнение индивидуальных заданий в среде СУБД MS Access;
Занятие 2.
  • оргмомент
  • выполнение индивидуальных заданий в среде СУБД MS Access;
  • создание описания структуры информационной модели в текстовом процессоре Ms Word,
  • подготовка материала к защите проекта в программе Power Point;
Занятие 3.
  • оргмомент,
  • защита проектов,
  • обсуждение проектов учащимися и учителем,
  • проведение итогового теста по работе в среде СУБД Ms Access.
Оборудование: компьютеры, операционная система Windows 2000, лицензионный пакет MS Office, приложение Ms Access, карточки с индивидуальным заданием (Приложение1), карточки критериев оценки проектов (Приложение 2), итоговый тест ( Приложение 3).
Ход занятий:
Занятие 1. Цель занятия:
разработка информационной модели задания и создание макетов таблиц и запросов в среде СУБД Access.
1. Оргмомент.
2. Объявление темы занятия.
3. Разделение класса на группы по 2-3 человека; распределение карточек с заданием (Приложение 1); разъяснение хода выполнения задания и объявление критериев оценивания работы.
Учитель: Лабораторный практикум предусматривает разработку информационной модели и реализацию ее в среде СУБД MS Access. Разработать информационную модель по заданию и схематически представить ее, используя средства MS Word. По информационной модели построить базу данных, которая должна состоять из 3-4 таблиц, содержащих 4-5 полей записи. Для связей между таблицами рекомендуется применять целые числовые поля. Если по заданию можно обойтись меньшим количеством таблиц или полей в таблице, то в текстовом документе должно быть аргументированное обоснование. Для каждого задания выделены основные задачи: решаемые задачи, запросы, выборка, вычисления. После создания макета БД должна быть создана презентация, в которой определяются цели создания БД и решаемые задачи при использовании этой БД. Как вспомогательный инструмент могут быть использованы формы как для таблиц, так и для запросов.
Учитель объявляет темы для разработки информационной модели. Учащиеся разбиваются на группы и выбирают тему для разработки. Учитель раздает карточки с заданиями (Приложение1).
4. Самостоятельная работа учащихся над построением информационной модели задания и разработка макетов таблиц для заполнения данными. Учитель помогает советами командам, обратившимся к нему за помощью.
5. Заключительное слово учителя.
Учитель разъясняет цель и задачи поставленные перед учениками, рекомендует каким дополнительным справочным материалом воспользоваться для создания БД.
Занятие 2. Цель занятия: создание и редактирование таблиц, заполнение таблиц, разработка запросов; создание презентации к защите проекта.
1. Оргмомент.
2. Самостоятельная работа учащихся в среде СУБД Ms Access. (Учитель отвечает на вопросы команд, возникающие по ходу выполнения задания)
3. Самостоятельная работа по созданию презентации к защите проекта.
Занятие 3. Цель занятия: защита проектов, обсуждение результатов работ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1824

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340