Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Урок химии по теме Кислород. Оксиды. Горение. 8-й класс
Автор(ы): Бездетко Наталья Ивановна, завуч
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: С помощью соревновательного урока-вертушки обобщить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках химии по данной теме. Задачи урока: - Обобщить и систематизировать пройденный материал по теме: “Кислород”.
- Отработать практические навыки работы с химическим оборудованием и реактивами.
- Воспитывать у учащихся культуру речи, поведения.
- Возбудить интерес к дальнейшей учебной деятельности, снять напряжённость при ответах в присутствии “гостей”.
Тип урока: обобщающий. Форма проведения урока: урок-вертушка. План урока: - Вступительное слово учителя.
- Работа по станциям: “Теоретическая ”, “Химическая лаборатория”, “Угадай-ка!”, “Реши задачу”, “Что в имени тебе моём?”
- Заключительное слово учителя.
Виды работы учащихся: - индивидуальная и групповая.
- актуализация знаний и опыта, на основе которых делаются самостоятельные выводы и обобщения.
Контроль знаний: - Ведение группового листа ответов.
- Ответы на вопросы в течение урока.
Подготовительная работа: - Подготовка учеников-консультантов из числа учащихся старших классов.
- Подготовка кабинета – расстановка столов (подготовка оборудования для станции “Химическая лаборатория”), места для команд и гостей.
Ход урока Учитель. Сегодня на уроке мы обобщаем и систематизируем материал по теме: “Кислород.Оксиды.Горение.”. Урок у нас не совсем обычный, мы будем играть! Он повсюду и везде: В камне, воздухе, в воде; Он и в утренней росе, И в небес голубизне. Ребята, о каком химическом элементе идёт речь? Конечно, о кислороде! Для того, чтобы повторить теоретический материал проведём химический диктант (5-7минут). /За диктант каждый ученик получает отметку/ 1этап. /индивидуальный/. Химический диктант. /прим. Если утверждение соответствует простому веществу – кислород, то ставим “+”, если нет “-”. - В промышленности получают из воздуха.
- Хорошо растворим в воде.
- Взаимодействует с простыми и сложными веществами.
- Применяют в качестве топлива.
- Сложное вещество.
- Получают при разложении оксидов.
- При обычных условиях – бесцветный газ.
- Взаимодействует со щелочами.
- Газ, имеющий запах.
- Собирают вытеснением воздуха.
- Принимает участие в процессах окисления.
- В природе встречается только в связанном виде.
- Простое вещество.
- В лаборатории получают при разложении перманганата калия.
- Поддерживает горение.
- Легче воздуха.
- Собирают в сосуд, поставленный обычно на дно.
- Горит бесцветным пламенем.
- Применяют для получения минеральных удобрений.
- Малорастворим в воде.
- В природе встречается в свободном и связанном виде.
- При обычных условиях – жидкость.
- Разлагается при нагревании.
- Собирают в перевёрнутый вверх дном сосуд.
- Тяжелее воздуха.
- При Т= -1830С превращается в жидкость.
- В промышленности получают из природного газа.
- Входит в состав минералов.
- Необходим для дыхания.
- Применяют для сварки и резки металлов.
Учитель. Мы вспомнили теорию, а теперь в путь, по станциям! Удачи! (Капитан каждой команды берёт путевой лист, в котором консультант будет отмечать отметки участников команды). (Приложение 1 ) Каждой команде следует пройти все туры и на каждом выполнить определённое задание. В перерыве между выполнением заданий каждой команде следует решить кроссворд по теме: “Кислород”. (Приложение 2) 2 этап (командный). 1 тур. Теоретический. - Какие процессы относятся к реакциям окисления?
- Какие уравнения называются термохимическими?
- Что такое простые вещества?
- Горение – это…
- Какие явления называют химическими?
- Какие явления называют физическими?
- Что такое оксиды?
- Какие уравнения называются экзотермическими?
- Дайте определение реакции соединения.
- Дайте определение реакции разложения.
- Дайте определение реакции замещения.
- Какие уравнения называются эндотермическими?
- Что такое катализатор?
- Что называют тепловым эффектом?
- Перечислите, какие виды топлива вы знаете.
2 тур. Угадай-ка! 1задание. Найдите соответствие между формулой вещества и его названием. 1 | H2О | Оксид водорода | 2 | Li2O | Оксид магния | 3 | MgO | Оксид натрия | 4 | Na2O | Оксид лития | 5 | NO | Оксид кальция | 6 | Al2O3 | Оксид калия | 7 | K2O | Оксид азота (II) | 8 | CaO | Оксид алюминия | 9 | SiO2 | Оксид фосфора (V) | 10 | Cr2O3 | Оксид кремния | 11 | P2O5 | Оксид хрома (III) | 12 | Mn2O7 | Углекислый газ | 13 | SO3 | Оксид меди (I) | 14 | FeO | Оксид железа (II) | 15 | Cu2O | Оксид серы (VI) | 16 | CO2 | Оксид марганца (VII) |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4050
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|