Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Разработка открытого урока по информатике в 9-м классе на тему Выполнение упражнений с электронными таблицами
Автор(ы): Гильфанова Назиба Мирзануровна, учитель математики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока: завершающая практическая работа по применению электронных таблиц Microsoft Excel. Ожидаемые результаты: к концу занятия учащиеся смогут отработать навыки управления данными в электронной таблицы, выполнить несколько типовых заданий и освоить все основные функции размещения данных и связь между ними. Блок-схема урока. 1. Мотивация - 5 мин. 2. Объявление целей урока - 5 мин. 3. Систематизирующее повторения всех основных элементов и действий по использованию электронных таблиц - 10 мин. 4. Объяснение заданий, подготовка - 5 мин. 5. Выполнение выбранных типов заданий - 20 мин. (Вторая половина двойного урока) 6. Объявление общих для всех зачётных заданий и рекомендации - 10 мин . 7. Выполнение зачётных задач - 30 мин. 8. Итог урока. Общие замечание. Достигнутые успехи - 5 мин Ход урока 1. Вопрос учащимся: Часто ли нам приходится считать? Предполагаемые примеры ответов: - Да. Например, в магазине; при оплате международных звонков; при оплате за электроэнергию; при подсчёте сметы на ремонт; при расчёте расхода бензина; при учёте фондовых взносов… Ещё вопрос: У кого работа связана с расчётами? Примерные ответы: - у продавца ; у товароведа ;
- у бухгалтера ; у инженера ;
- у учёного ; у учителя.
Вместе с учащимися делается вывод: всем необходимо средство для облегчения и упрощения расчётов. 2. Целью сегодняшнего занятия ставится: показать на примере конкретных заданий уровень овладения навыками по работе с электронными таблицами; усвоить те моменты, которые ещё не были достаточно отработаны; научится решать проблемные вопросы, возникающие в реальной выполняемой работе; достичь понимания взаимосвязи между заданием, его выполнением и итогом, полученным в конце. 3. Повторение основных моментов теории. Краткая форма: вопрос-ответ. а) электронная таблица состоит из ... (строк и столбцов) б) элементом таблицы является … (ячейка) в) она может содержать … (текстовые данные; числовые данные; формулу) г) назовите основные группы формул… (математические, статистические, условно - логические…) д) как можно изменить ширину столбца …(передвинуть границу в заголовке) е) основные действия …(выделить ячейку или блок; копировать; переместить; стереть; задать формат данных; задать варианты подстановки; суммировать…) 4. Учителям предлагаются варианты заданий. а) накладная на товары со склада (строй материалы, авто запчасти) б) счёт в магазине (одежда; канцелярские товары; продуктовый отдел; радио техника) в) обед в ресторане или в кафе. г) бухгалтерия. 5. Ученики, выбрав два понравившихся им задания, полностью готовят идею и реализуют на компьютере от начала и до конца. По мере выполнения заданий учитель просматривает и комментирует их. В конце все выбирают лучшие работы. 6. На втором уроке (продолжение). Ученикам предлагается выполнить общие для всех достаточно сложные реальные задания для получения зачёта по теме. а) Расписание звонков в школе. Задаётся время начала занятий, продолжительность одного урока и длительность перемен. Программа автоматически должна рассчитывать время начала и конца 1-6 уроков. б) Расписание уроков своего класса на неделю. Указываются день недели,...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2115
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|