Главная / Методические материалы / Классное руководство
Выпускной в начальной школе Спор богов
Автор(ы): Чечина Елена Станиславовна, учитель начальных классов; Курочкина Светлана Викторовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Всякое искусство И искусство воспитания тоже, Имеет целью восполнить то, Чего не достает от природы. Аристотель Современное общество признает уникальность каждой личности и право индивидуума на сохранение и развитие своей уникальности. Новые идеи все решительнее влияют на формирование отношения общества к людям, которых раньше называли и считали инвалидами, и, которые в новой системе ценностей рассматриваются как люди с особенностями развития, в том числе это относится т к умственно отсталым людям. Наш детский сад наряду со здоровыми детьми посещают дошкольники с нарушением интеллекта их всего 21. Наиболее приемлемые условия для проведения целенаправленной работы по интегрированному воспитанию и обучению дошкольников созданы в детском саду комбинированного вида, с функционирующими компенсирующими группами, и сложившимся кадровым, программно-методическим и материально-техническим обеспечением. Перед коллективом стояли две основные задачи: - Привлечь внимание общественности к проблемам семей, имеющих детей с отклонениями в интеллектуальном развитии с целью создания единого комплекса помощи этим семьям в воспитании и приспособлении больных детей к жизни в обществе.
- Создать в детском саду условия для социальной адаптации детей с отклонениями в интеллектуальном развитии путем их частичной интеграции в коллектив здоровых сверстников.
В нашем дошкольном учреждении организована работа по формированию у детей эмоциональной отзывчивости к эстетической и этической стороне окружающего мира, развитию творческих артистических способностей детей, а также коррекции их эмоциональной сферы, которая осуществляется на занятиях театрального кружка. В основу работы легла теория А.А.Венгера и Н.С.Лейтеса о развитии творческих способностей ребенка дошкольного возраста и теория Л.С.Выготского о расширении возможности ребенка, о “зоне его ближайшего развития”. Перед педагогическим коллективом встал вопрос о реабилитации больных детей. Совет педагогов пришел к выводу, что способствовать наилучшему развитию личности “особого” ребенка, его подготовке к жизни будет интеграция в коллектив здоровых сверстников, в том числе через специально организованную совместную театрализованную деятельность. Принципиально важным для осуществления совместной деятельности детей в театральном кружке явилось положение об общности закономерностей развития нормального и аномального ребенка Л.С.Выготского. Для организации работы кружка было сделано следующее: Проведена работа по изучению и систематизации уровня развития театрально-игровых умений и навыков детей, их эмоциональной сферы (использовались тесты Е.Л.Трусовой). Определены задачи работы кружка: А/ Средствами театрального искусства помочь детям с проблемами в развитии приобрести навыки, умение и опыт, необходимые для их социальной адаптации; Б/Формировать положительные эмоциональные установки по отношению к умственно отсталым детям у нормально развивающихся детей; В/Выявлять и развивать индивидуальные творческие способности детей; Г/Развивать способности к совместным театрализованным действиям, игре, общению; способствовать формированию социальных контактов между детьми. Продуманы формы и методы реализации поставленных задач, которые нашли отражение в перспективном плане кружка. Методы реализации задач. Направленность воспитателя на педагогику сотрудничества: А/ Диалог и коллективный поиск решения проблемы - как основа общения воспитателя с детьми (ребенок является не пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса); Б/Опора на творческий и нравственный опыт детей; В/Поддержка и стимулирование позитивных форм поведения детей. Организация определенной драматургии занятий: А/Высокая эмоциональная насыщенность занятий; Б/Взаимосвязь с другими видами искусства; В/Игровой характер занятия. Создание творческой атмосферы на занятиях: А/ Разработка специальных творческих заданий и упражнений. Работа ведется по пяти направлениям: - С воспитателями
Регулярно проводятся беседы и консультации по организации и планированию театрализованной деятельности детей в группах; разработаны рекомендации по оформлению уголков театрализованной деятельности; изучение методической литературы по данной теме; индивидуальные беседы о результатах работы детей в кружке; советы по проведению этических бесед с детьми. С родителями Проводятся индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях с целью заинтересовать родителей в развитии своих детей, вызвать желание участвовать в организации спектаклей, праздников; родители привлекаются к изготовлению костюмов, декораций к спектаклям; приглашаются на спектакли, где участниками являются их дети. Родители детей с проблемами в развитии получили возможность осознания того, что их ребенок не отвержен, не одинок, более того, он способный и интересный для других детей человек. В результате родители стали помощниками и единомышленниками педагога в организации коррекционной помощи детям. А родители нормально развивающихся детей стали с пониманием и сочувствием, относится к проблемам семей имеющих ребенка с недостатками развития. Для практического решения проблем семей, воспитывающих детей с нарушением интеллекта, реализация реабилитационной помощи семьям данной категории определены следующие направления работы: - Составление социального паспорта семей;
- Проведение психологического диагностического обследования членов семей умственно отсталого ребенка;
- Разработка рекомендаций на основе проделанной работы, включающих разнообразные педагогические, психо - коррекционные, психотерапевтические процессы, направленные на оказание специальной помощи семьям, воспитывающим аномальных детей.
- С детьми
Занятия кружка проводятся один раз в неделю в вечернее время и строятся по единой схеме: - ведение в тему, создание положительного эмоционального настроя; - театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал; - эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности. На специально организованных занятиях проводятся беседы о театре, используются дидактические игры на установление положительных эмоциональных контактов между нормально развивающимися и больными детьми; дидактические игры на развитие речи, ее выразительности, силы и тембра голоса; этюды на развитие актерского мастерства; сценки-диалоги, развивающие умение налаживать контакт со сверстниками, взаимодействовать с ними; формируются основы нравственного поведения через игры драматизации, чтение художественной литературы с последующим обсуждением содержания произведения; инсценировка небольших сказок, стихов, потешек; этюды с куклами, кукольные и драматические спектакли; показ разнообразных видов театров. В результате этой работы были преодолены барьеры в общении и взаимодействии детей друг с другом. Дети стали свободнее двигаться, речь их значительно обогатилась. Они научились находить адекватные телесные выражения различным...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1158
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|