Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Характер и здоровье - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Характер и здоровье


Автор(ы): Шамсиева Розалия Махмутовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“ Личности под силу создавать свое духовное и физическое здоровье. В каждом человеке есть врач, просто его нужно разбудить…”
ГИППОКРАТ
Цель урока. Развивать у учащихся бережное отношение к своему физическому, психическому и духовному здоровью, и здоровью окружающих через понимание основ здорового образа жизни, через взаимосвязь характера и состояния здоровья.
Ход урока.
Учащиеся садятся в круг.
-Добрый день, ребята! У нас с вами сегодня очередной урок-тренинг по здоровью. Перед тем, как начать занятие, давайте уточним, какое же сегодня наше настроение ( упрощенный вариант теста М. Люшера, см. рисунок 1).
Учащиеся выбирают цвета, соответствующие их настроению.
-Замечательно, у всех хорошее настроение, надеюсь занятие пройдет плодотворно для каждого из нас. Для начала предлагаю вам одно упражнение, надеюсь, что оно поможет нам в дальнейшей нашей работе: подумайте немного и пусть каждый из вас скажет своему соседу справа, какая черта характера своего соседа ему больше всего нравится.
Упражнение:
Марсель, ты у нас такой заботливый!
Спасибо. Эльвира, мне нравится в тебе…
Спасибо Марсель….
-Ребята, а что вы чувствовали при этом, приятно ли вам было? Почувствовали ли вы, что это прибавило вам силы, уверенности, энергии…(Учащиеся высказывают свое мнение.)
- Спасибо за ваши высказывания. Сегодня я предлагаю вам сначала порисовать, поработать красками, цветными карандашами; а потом все вместе обсудим нашу сегодняшнюю тему. Я думаю, что она достаточно серьезная. Хочу предложить вам попробовать нарисовать наши чувства, эмоции, возникшие при слове “болезнь” и при слове “здоровье”. Какие ассоциации у вас возникают в воображении в связи с этими словами? (На каждое слово отводится по 30 секунд на прочувствование этого состояния…). Вот лист ватмана, вот краски, кисточки. Разделимся на две группы ( по жребию) и одновременно нарисуем на листе ватмана свои переживания, ассоциации со словом “болезнь” и со словом “здоровье”. Как поделим лист ватмана? По диагонали? Или…(выбор за учащимися)
( Звучит музыка… Ребята рисуют. У каждой группы своя задача. Работа длится 5 мин. Затем рисунок вывешивается на доску или ему отводится место, удобное всем для рассмотрения).
- Вот и готово наше общее произведение искусства. Ребята, прокомментируйте, пожалуйста, свои рисунки. Эти два рисунка, действительно, сильно отличаются . Одна сторона светлая, а другая темная.
Ребята дают некоторые объяснения по поводу своего рисунка.
- А теперь я раздам вам по несколько листочков ( примерно по три), в них еле заметно простым карандашом написаны слова или словосочетания, так или иначе связанные с нашим характером, нашим состоянием души. Вот цветные карандаши, фломастеры. Ваша задача придать цвет этим словам и листочку и приклеить на ту часть рисунка, куда вы считаете нужным.
Среди листочков есть такие, где нет никакой записи. Если кому-то попался такой листочек, вы сами допишите туда, что считаете уместным в данном случае.
Звучит музыка. Учащиеся получают по несколько листочков и приступают к работе. Работа продолжается примерно 5-7 мин.
- Вот уже наше произведение искусства можно назвать условно законченным, хотя его можно продолжать и продолжать…Правда? Ребята, давайте поговорим с вами, почему вы поместили ваши листочки именно в ту часть, где они на данный момент находятся.
Учащиеся отвечают на вопросы, объясняют, делают заключения по тем или иным качествам характера человека, об их влиянии на наше психическое и физическое здоровье…
Ученица:
- На моих листочках были написаны такие слова: доброта и страх. Я обвела слово “доброта” нежно голубым цветом и поместила на светлую сторону рисунка. Считаю, что добрый человек своими добрыми поступками делает приятное окружающим, ему самому от этого еще приятнее на душе; доброта придает человеку чистую энергию, сохраняющую здоровье. А слово “страх” я обвела черным цветом и поместила на темную сторону рисунка. Считаю, что страх на человека влияет только с плохой стороны понижая его психическую энергию и иммунитет. Еще у меня был чистый листочек. Туда я красным цветом написала “ добрый смех” и поместила на светлую сторону рисунка. Я читала, что веселого болезнь боится, с этим очень даже согласна…( свое мнение высказывает каждый ученик)
- Спасибо ребята, вы очень хорошо умеете мыслить, делать умозаключения по поводу сегодняшней нашей совместной работы. Вы очень правильно подметили, что наш характер тесно связан с состоянием нашего организма в целом. И тема нашего сегодняшнего занятия так и называется “Характер и здоровье”. Если продолжать наше обсуждение: какими чертами характера обладают, интересно, долгожители? Есть ли в них что-то общее? Есть ли такие люди в вашем ближайшем окружении, какими чертами характера они обладают? Может быть, вы читали, слышали о них?
Учащиеся делятся своими впечатлениями…
- Действительно, как правильно вы заметили, почти все долгожители жизнерадостные, оптимистичные, очень трудолюбивые люди с большим чувством юмора, влюбленные в жизнь, в природу, в людей. Они излучают животворящую энергию, рядом с ними весело и приятно. Ребята, а ведь в жизни всякое может случиться; как бы вы поступили, если рядом с вами оказался человек, к которому можно отнести вот такие строчки:
Болит душа, болит душа, болит душа…
И что делать с этой болью – я не знаю.
(Учащиеся высказывают свое мнение…)
- Спасибо вам, ребята. Я очень рада, что вы с пониманием относитесь к окружающим, близким; находите теплые слова сочувствия. Высокая эмпатийность, толерантность испокон веков считались лучшими чертами личности. Наше занятие сегодня, действительно, прошло очень плодотворно. А какой вывод из всего этого мы можем заключить?
1. Наш характер, наше поведение, состояние нашей души неразрывно связаны между собой, это целостное состояние всего организма, влияющее так или иначе на наше здоровье.
2. Еще раз приходим к выводу, что золотое правило этики: “Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой”, является основой здоровых отношений между людьми, что работая над собой, выражая свое доброе отношение к людям, мы вкладываем частичку в оздоровление общества в целом.
3. Постоянная работа над собой, самовоспитание, самосовершенствование, толерантное отношение к людям поможет нам сохранить здоровье духа и тела, как говорили мудрецы еще в древности: “ …все в нас самих…”.
Спасибо за урок, ребята! Будьте здоровы душой и телом!
Примечание. Слова и словосочетания, написанные на листочках: доброта, сострадание, любовь, альтруизм, эгоизм, злость, жадность, зависть, великодушие, улыбка, радость, счастье, сердце, чистые мысли, разумность, неуравновешанность, страх, трусость, вежливость, гнев, трудолюбие, лень, красота, взаимопомощь, раздражительность, надежность, толерантность, честность, справедливость, щедрость и т.п.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1190

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340