Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка открытого урока по теме Работа с архиваторами в среде MS DOS - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Разработка открытого урока по теме Работа с архиваторами в среде MS DOS


Автор(ы): Седловская Любовь Эдуардовна, мастер производственного обучения


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • закрепление знаний, полученных учащимися на предыдущем уроке по данной теме;
  • развитие навыков работы в группе;
  • воспитание у учащихся внимательности, точности исполнения заданий.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Форма проведения урока: урок-игра.
Методы обучения:
  • наглядный метод;
  • практический метод.
Средства обучения:
  • доска;
  • раздаточный материал.
План проведения урока:
1. Организация начала занятия (2 мин.);
2. Этап закрепления полученных знаний, умений и навыков (40 мин.);
3. Подведение итогов урока (3 мин.).
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
I этап урока:Организация начала занятия.
Цель: Обеспечитьнормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическиподготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
Добрый день!
Готовы сегодня получать пятерки?
Тогда начнем наш урок.
А для начала проверим, все ли у нассегодня присутствуют.
Поднимается.
Готовы!
Слушает учителя.
(Перекличкаучащихся.)
Здесь!
II этап урока:Этап закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Цель: Закрепить,уточнить и систематизировать знания умения и навыки учащихся по данной теме.
Проведем мы наш сегодняшний урок немногоотличным от предыдущих – в форме игры «Архивация».
Для этого нам необходиморазбиться на команды, а сделаем мы это тоже довольно необычно – при помощижеребьевки в двоичной системе <Приложение1>.
По очереди, начиная с …, подойдитеко мне и вытяните свою счастливую карточку, на которой будет написано двоичноечисло.
Слушает учителя.
(Раздает карточки.)
Подходит к учителю, и тянем карточку сдвоичным числом.
Ваша задача перевестидвоичное число в десятичную систему счисления.
Слушает учителя.
Можете приступать.
Переводит двоичное число в десятичное.
Первый правильно выполнившийперевод числа, получит дополнительный бонус для команды, участником которойон станет. Но об этом чуть позже.
Слушает учителя.
Закончили?
Да.
Отлично.
Поднимите руки те, у когополучились четные числа: 2, 4, 6 ...
Замечательно!
Поднимает руку.
Слушает учителя.
Можете опустить руки.
Опускаетруку.
Теперь поднимите руки те, у кого получились нечетныечисла: 1, 3, 5 …
Слушаетучителя.
Поднимаетруку.
Опустите руки.
Опускает руку.
В состав команды «Супербайт» войдутте, у кого получились четные числа.
Участники займите свой стол.
Слушает учителя.
Садится за стол с табличкой«Супербайт».
В состав команды «Юные хакеры» -нечетные числа.
Займитесвой стол.
Слушает учителя.
Садится за стол с табличкой «Юныехакеры».
Участники команды «Супербайт» …(представляет участников)
Участники команды «Юные хакеры»… (представляет участников)
Слушает учителя. Приподнимается.
Слушает учителя. Приподнимается.
Итак, мы подошли к первомуконкурсу «Соответствие».
Суть этого конкурса заключаетсяв том, что вам необходимо установить соответствие между командами ирезультатами их выполнения <Приложение2>.
Слушает учителя.
(Раздает карточки с заданиями.)
Получает карточку с заданием.
(Демонстрирует карточку с заданием.)
Слева на карточке расположеныкоманды. Справа результаты ихвыполнения. Каждую из этих команднеобходимо соединить линией с соответствующим результатом ее выполнения.
Слушает учителя и смотрит на карточку.
Для этого у вас на столахлежат: линейка, карандаш и резинка.
Победит та команда, котораянаберет больше баллов. За каждое правильное соответствие будет начисляться 1балл. Дополнительный балл получиткоманда, которая быстрее справиться с заданием.
Слушает учителя.
Можете приступать к выполнениюзадания. Команда, выполнившая задание,должна поднять руку.
(Следит за выполнением карточек с заданиями.)
Выполняет задание.
Подождем выполнения заданияобеими командами.
Поднимает руку.
Все закончили?
Молодцы!
Команды обменяйтесь карточками.
Да.
Слушает учителя.
(Обмен карточками.)
Передает карточку.
Ваша задача осуществитьобъективную проверку полученных результатов.
Слушает учителя.
(Проверка полученных результатов.)
Выполняет проверку.
Закончили проверку?
А теперь сравните на сколькообъективной была ваша проверка <Приложение3>.
(Раздает карточки с ответами.)
Да.
Слушает учителя.
(Проверка правильности выполнения задания.)
Закончили?
Проверяет правильность выполнениязадания.
Да.
Назовите количество правильноустановленных соответствий.
Сначала первая команда, потомвторая.
(Подсчитывает баллы.)
Слушает учителя. Называет количествоправильных соответствий.
(Демонстрируется таблица результатов.)
На этом наш первый конкурс завершен,давайте подведем итоги.
По итогам первого конкурсалидирует команда …, которая набрала … баллов.
Молодцы!!! Так держать!!!Продолжайте в том же духе!
А команде … хочу сказать …Соберитесь! Впереди у нас еще не один конкурс.
Слушает учителя и смотрит на доску.
Переходим ко второму конкурсу,который называется «Собери команду».
У вас на столе лежит конверт, вкотором находится описание задания <Приложение4> и то, что необходимо для его выполнения <Приложение 5>.
Прежде чем вы откроетеконверты, я поясню суть конкурса.
Ваша задача, руководствуясьназначением команды правильно составить ее из отдельных блоков.
За правильное выполнениезадания команда получает 5 баллов.
Команда, которая быстро иправильно справиться с заданием получает дополнительный балл.
А теперь открывайте конверты иприступайте к выполнению задания.
Слушает учителя.
(Следит за выполнением задания.)
Открывает конверт.
Выполняет задание.
Закончили?
(Проверяет правильность выполнениязадания.)
Да.
Обе команды отлично справилисьс заданием.
Молодцы!!!
(Подсчитывает баллы.)
(Демонстрируется таблица результатов.)
Резюмируем полученные итоги.
Команда «Супербайт» получает …баллов, команда «Юные хакеры» …
Дополнительный балл …
(Собирает описания заданий.)
Слушает учителя и смотрит на доску.
Теперь каждой команде предлагаюподойти к столу соперника.
Слушает учителя.
(Переход команд.)
Садится за стол команды-соперника.
Перед вами собранная ком...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1321

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340