Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
|
I этап урока:Организация начала занятия. Цель: Обеспечитьнормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическиподготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
|
Добрый день! Готовы сегодня получать пятерки? Тогда начнем наш урок. А для начала проверим, все ли у нассегодня присутствуют.
| Поднимается. Готовы! Слушает учителя.
|
(Перекличкаучащихся.)
| Здесь!
|
II этап урока:Этап закрепления полученных знаний, умений и навыков. Цель: Закрепить,уточнить и систематизировать знания умения и навыки учащихся по данной теме.
|
Проведем мы наш сегодняшний урок немногоотличным от предыдущих – в форме игры «Архивация». Для этого нам необходиморазбиться на команды, а сделаем мы это тоже довольно необычно – при помощижеребьевки в двоичной системе <Приложение1>. По очереди, начиная с …, подойдитеко мне и вытяните свою счастливую карточку, на которой будет написано двоичноечисло.
| Слушает учителя.
|
(Раздает карточки.)
| Подходит к учителю, и тянем карточку сдвоичным числом.
|
Ваша задача перевестидвоичное число в десятичную систему счисления.
| Слушает учителя.
|
Можете приступать.
| Переводит двоичное число в десятичное.
|
Первый правильно выполнившийперевод числа, получит дополнительный бонус для команды, участником которойон станет. Но об этом чуть позже.
| Слушает учителя.
|
Закончили?
| Да.
|
Отлично. Поднимите руки те, у когополучились четные числа: 2, 4, 6 ... Замечательно!
| Поднимает руку. Слушает учителя.
|
Можете опустить руки.
| Опускаетруку.
|
Теперь поднимите руки те, у кого получились нечетныечисла: 1, 3, 5 …
| Слушаетучителя. Поднимаетруку.
|
Опустите руки.
| Опускает руку.
|
В состав команды «Супербайт» войдутте, у кого получились четные числа. Участники займите свой стол.
| Слушает учителя. Садится за стол с табличкой«Супербайт».
|
В состав команды «Юные хакеры» -нечетные числа. Займитесвой стол.
| Слушает учителя. Садится за стол с табличкой «Юныехакеры».
|
Участники команды «Супербайт» …(представляет участников) Участники команды «Юные хакеры»… (представляет участников)
| Слушает учителя. Приподнимается. Слушает учителя. Приподнимается.
|
Итак, мы подошли к первомуконкурсу «Соответствие». Суть этого конкурса заключаетсяв том, что вам необходимо установить соответствие между командами ирезультатами их выполнения <Приложение2>.
| Слушает учителя.
|
(Раздает карточки с заданиями.)
| Получает карточку с заданием.
|
(Демонстрирует карточку с заданием.) Слева на карточке расположеныкоманды. Справа результаты ихвыполнения. Каждую из этих команднеобходимо соединить линией с соответствующим результатом ее выполнения.
| Слушает учителя и смотрит на карточку.
|
Для этого у вас на столахлежат: линейка, карандаш и резинка. Победит та команда, котораянаберет больше баллов. За каждое правильное соответствие будет начисляться 1балл. Дополнительный балл получиткоманда, которая быстрее справиться с заданием.
| Слушает учителя.
|
Можете приступать к выполнениюзадания. Команда, выполнившая задание,должна поднять руку. (Следит за выполнением карточек с заданиями.)
| Выполняет задание.
|
Подождем выполнения заданияобеими командами.
| Поднимает руку.
|
Все закончили? Молодцы! Команды обменяйтесь карточками.
| Да. Слушает учителя.
|
(Обмен карточками.)
| Передает карточку.
|
Ваша задача осуществитьобъективную проверку полученных результатов.
| Слушает учителя.
|
(Проверка полученных результатов.)
| Выполняет проверку.
|
Закончили проверку? А теперь сравните на сколькообъективной была ваша проверка <Приложение3>. (Раздает карточки с ответами.)
| Да. Слушает учителя.
|
(Проверка правильности выполнения задания.) Закончили?
| Проверяет правильность выполнениязадания. Да.
|
Назовите количество правильноустановленных соответствий. Сначала первая команда, потомвторая. (Подсчитывает баллы.)
| Слушает учителя. Называет количествоправильных соответствий.
|
(Демонстрируется таблица результатов.) На этом наш первый конкурс завершен,давайте подведем итоги. По итогам первого конкурсалидирует команда …, которая набрала … баллов. Молодцы!!! Так держать!!!Продолжайте в том же духе! А команде … хочу сказать …Соберитесь! Впереди у нас еще не один конкурс.
| Слушает учителя и смотрит на доску.
|
Переходим ко второму конкурсу,который называется «Собери команду». У вас на столе лежит конверт, вкотором находится описание задания <Приложение4> и то, что необходимо для его выполнения <Приложение 5>. Прежде чем вы откроетеконверты, я поясню суть конкурса. Ваша задача, руководствуясьназначением команды правильно составить ее из отдельных блоков. За правильное выполнениезадания команда получает 5 баллов. Команда, которая быстро иправильно справиться с заданием получает дополнительный балл. А теперь открывайте конверты иприступайте к выполнению задания.
| Слушает учителя.
|
(Следит за выполнением задания.)
| Открывает конверт. Выполняет задание.
|
Закончили? (Проверяет правильность выполнениязадания.)
| Да.
|
Обе команды отлично справилисьс заданием. Молодцы!!! (Подсчитывает баллы.) (Демонстрируется таблица результатов.) Резюмируем полученные итоги. Команда «Супербайт» получает …баллов, команда «Юные хакеры» … Дополнительный балл … (Собирает описания заданий.)
| Слушает учителя и смотрит на доску.
|
Теперь каждой команде предлагаюподойти к столу соперника.
| Слушает учителя.
|
(Переход команд.)
| Садится за стол команды-соперника.
|
Перед вами собранная ком...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|