Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Интегрированный урок химии и русского языка по теме Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения. 8-й класс
Автор(ы): Штрекер Иван Августович, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Реальное воплощение целей обучения возможно только в совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств каждого ученика в ходе освоения предмета, что предусматривает технология личностно ориентированного обучения, составляющие которой: мотивация деятельности учащихся, создание ситуаций выбора и успеха, решение познавательных и исследовательских задач, диалог, рефлексия… Одна из важнейших задач обучения школьников? - Развитие речи.
- Развитие способностей к изучению языка.
- Формирование коммуникативных навыков речи.
Основная задача обучения русскому языку? - Формирование речевой (коммуникативной) компетенции учащихся с привитием совокупности знаний, умений и навыков культуры речи, обеспечивающих им в дальнейшем незатруднённое построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения.
Кому принадлежит ведущая роль в приобщении учащихся к культуре устной и письменной речи? Безусловно, преподавателям русского языка и литературы. Но: родной язык – не только предмет обучения, но и средство обучения основам всех наук, в том числе и химии. Прививать учащимся культуру речи нужно усилиями всех учителей? Конечно, учителями химии и биологии, физики и математики, … на своих уроках учат детей говорить правильно, используя специальную лексику. Как добиться большей эффективности при достижении главной цели – развития речи учащихся? Привлекая учителя русского языка к проведению совместных уроков. Какова характерная примета наших дней? Интегрированные уроки, устанавливающие межпредметные связи. Для чего нужны интегрированные уроки химии и русского языка? Для формирования у учащихся прочных орфографических и орфоэпических навыков; для развития умения выражать свои мысли логично, чётко, грамотно; для “перерабатывания” предшествующего опыта, ощущения недостаточности информации, знакомства с новым, сопоставления его с тем, что известно; для запоминания понятного и “приятного” откладывания в сундучок накопленных знаний; наконец, и это главное, для выстраивания отношений учителя с учеником, ученика с учеником – формирования среды, в которой комфортно и ученику, и учителю. Интегрированный урок химии и русского языка. Тема урока: Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения. Цели урока: - Закрепить опорные знания о кислороде и оксидах.
- Создать условия для развития у учащихся умений составлять уравнения реакций и решать расчётные задачи.
- Использовать, развивать, обогащать субъективный опыт учащихся в формировании умения самостоятельно различать вилы предложений по характеру основы и по условиям контекста и речевой ситуации;
- Применять алгоритм работы над орфограммой “безударная гласная в корне”;
- Обеспечить усвоение понятия о функции полных и неполных, двусоставных и односоставных предложений в устной и письменной речи.
- Способствовать личностному росту каждого учащегося, самоутверждению и самовыражению в общении, потребности в творчестве и творческом труде.
Тип урока: Закрепление, развитие и обогащение опорных знаний. Методы обучения: Монологический, диалогический, поисково-познавательная деятельность. Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Средства обучения: Художественное слово, дидактические карточки, познавательные карточки, школьная доска, выразительное чтение. Этапы урока Литература: 1. Л.С. Гузей и др. Химия 8 класс.-М.: “Дрофа” 2002. 2. книга для чтения по неорганической химии. Часть1. М.: “Просвещение” 1993. 3. Уроки русского языка в 8классе. Поурочные планы. (По программе М.М. Разумовской) Составитель О.А. Финтисова. Волгоград. Издательство “Учитель” 2003 4. И.С. Якиманская Личностно ориентированный урок: планирование и технология проведения. Директор школы №3 1998 Анализ интегрированного урока химии и русского языка. Преподавание химии в 8-ом классе, в котором проведён урок, ведётся по программе Л.С.Гузея, а преподавание русского языка по учебнику, методическим рекомендациям и поурочному планированию программы М.М. Разумовской. Эти программы построены на основе концентрической концепции химического и лингвистического образования для основной школы. Главное правило подготовки и проведения урока – каждый ученик уникален и неповторим. Деятельность учителя и учащихся строилась на отношениях партнёрства, уважения, доверия. Урок начат с мотивации обучения. Задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке, включить в деятельность- была реализована с п...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1817
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|