Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок химии и русского языка по теме Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения. 8-й класс - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Интегрированный урок химии и русского языка по теме Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения. 8-й класс


Автор(ы): Штрекер Иван Августович, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Реальное воплощение целей обучения возможно только в совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств каждого ученика в ходе освоения предмета, что предусматривает технология личностно ориентированного обучения, составляющие которой: мотивация деятельности учащихся, создание ситуаций выбора и успеха, решение познавательных и исследовательских задач, диалог, рефлексия…
Одна из важнейших задач обучения школьников?
  • Развитие речи.
  • Развитие способностей к изучению языка.
  • Формирование коммуникативных навыков речи.
Основная задача обучения русскому языку?
  • Формирование речевой (коммуникативной) компетенции учащихся с привитием совокупности знаний, умений и навыков культуры речи, обеспечивающих им в дальнейшем незатруднённое построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения.
Кому принадлежит ведущая роль в приобщении учащихся к культуре устной и письменной речи?
Безусловно, преподавателям русского языка и литературы.
Но: родной язык – не только предмет обучения, но и средство обучения основам всех наук, в том числе и химии.
Прививать учащимся культуру речи нужно усилиями всех учителей?
Конечно, учителями химии и биологии, физики и математики, … на своих уроках учат детей говорить правильно, используя специальную лексику.
Как добиться большей эффективности при достижении главной цели – развития речи учащихся? Привлекая учителя русского языка к проведению совместных уроков.
Какова характерная примета наших дней? Интегрированные уроки, устанавливающие межпредметные связи.
Для чего нужны интегрированные уроки химии и русского языка?
Для формирования у учащихся прочных орфографических и орфоэпических навыков; для развития умения выражать свои мысли логично, чётко, грамотно; для “перерабатывания” предшествующего опыта, ощущения недостаточности информации, знакомства с новым, сопоставления его с тем, что известно; для запоминания понятного и “приятного” откладывания в сундучок накопленных знаний; наконец, и это главное, для выстраивания отношений учителя с учеником, ученика с учеником – формирования среды, в которой комфортно и ученику, и учителю.
Интегрированный урок химии и русского языка.
Тема урока: Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения.
Цели урока:
  • Закрепить опорные знания о кислороде и оксидах.
  • Создать условия для развития у учащихся умений составлять уравнения реакций и решать расчётные задачи.
  • Использовать, развивать, обогащать субъективный опыт учащихся в формировании умения самостоятельно различать вилы предложений по характеру основы и по условиям контекста и речевой ситуации;
  • Применять алгоритм работы над орфограммой “безударная гласная в корне”;
  • Обеспечить усвоение понятия о функции полных и неполных, двусоставных и односоставных предложений в устной и письменной речи.
  • Способствовать личностному росту каждого учащегося, самоутверждению и самовыражению в общении, потребности в творчестве и творческом труде.
Тип урока: Закрепление, развитие и обогащение опорных знаний.
Методы обучения: Монологический, диалогический, поисково-познавательная деятельность.
Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Средства обучения: Художественное слово, дидактические карточки, познавательные карточки, школьная доска, выразительное чтение.
Этапы урока
Литература:
1. Л.С. Гузей и др. Химия 8 класс.-М.: “Дрофа” 2002.
2. книга для чтения по неорганической химии. Часть1. М.: “Просвещение” 1993.
3. Уроки русского языка в 8классе. Поурочные планы. (По программе М.М. Разумовской) Составитель О.А. Финтисова.
Волгоград. Издательство “Учитель” 2003
4. И.С. Якиманская Личностно ориентированный урок: планирование и технология проведения. Директор школы №3 1998

Анализ интегрированного урока химии и русского языка.

Преподавание химии в 8-ом классе, в котором проведён урок, ведётся по программе Л.С.Гузея, а преподавание русского языка по учебнику, методическим рекомендациям и поурочному планированию программы М.М. Разумовской. Эти программы построены на основе концентрической концепции химического и лингвистического образования для основной школы.
Главное правило подготовки и проведения урока – каждый ученик уникален и неповторим. Деятельность учителя и учащихся строилась на отношениях партнёрства, уважения, доверия.
Урок начат с мотивации обучения. Задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке, включить в деятельность- была реализована с п...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1817

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340