Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО


Автор(ы): Исакова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Филологическое образование играет ведущую роль в процессах формирования и воспитания личности, развитии ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к мировой и отечественной духовной культуре. Языковое образование является основой интеллектуального развития и саморазвития личности, так как вооружает ее инструментом для получения знаний в любых сферах науки и производства.
Интегрированный урок является, по нашему мнению, одной из самых успешных и продуктивных форм работы с детьми в образовательной области “Филология”. Он позволяет максимально активизировать мышление, создает условия для оперативного управления процессом познания, служит прекрасным средством диагностики ранее усвоенных знаний.
Залог успешности работы с учениками на интегрированном уроке – четкая скоординированность целей обучения двум школьным предметам, выработка единых методических подходов к обучению. Выбирая тот или иной прием или форму работы с детьми, учитель должен учитывать два аспекта - научное обоснование метода и психолого-возрастные особенности учеников.
Цель урока:
  • сформировать представление о средствах создания образа в музыке, в живописи, художественном тексте;
  • расширить представление о тексте как о целостной единице речи;
  • сформировать представление о единстве формы и содержания художественного текста;
  • развитие эстетического вкуса и воображения учащихся;
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • воспитание внимательного отношения к слову.
Ход урока
1. Этап актуализации знаний.
Учитель
. Это было давным-давно, в 1508 году. Микеланджело Буонарроти подписал договор с папой Юлием Вторым. Итальянский скульптор и художник обязывался расписать потолок Сикстинской капеллы. Так называется длинная и высокая зала в папском дворце в Ватикане.
Чтобы расписать потолок (высота зала 18 метров), по указанию художника поставили леса. Работать на них он мог только лежа. В течение 4 лет художник, лежа на спине,, расписывал плафон. Краски капали ему на лицо, тело ныло, но увлеченный работой, он ничего не замечал. Микеланджило работал с неистовством, забывая о сне и еде. Он один расписал плафон площадью 600 квадратных метров. Это был труд титана, это был подвиг художника.
И вот прошло пять веков, как умер художник, а творения его живы. Люди и сейчас любуются его произведениями.

- Как вы думаете, ребята, почему? (Смысл его жизни в этом, он вложил всю душу в это).
Действительно, он стремился раскрыть самого себя, свои думы, свои чувства в произведениях искусства. А когда делаешь что-либо от души или для души, это надолго запоминается.
- Давайте и мы попробуем прежде всего поработать от души, поговорить для души и, конечно, вложить частичку своей души. Ну а задушевные разговоры ведутся, когда рядом с тобой твои близкие, на улице холодно, метет, а в доме тепло и уютно.

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Итак, мы зажигаем свечу и начинаем…
Мы и посвятим наш урок метели. Мы понаблюдаем, как один и тот же образ создавали мастера искусства, мы будем учиться понимать этот образ. Определим, какие средства используют писатели и поэты в художественном тексте, будем учиться их использовать в своих текстах.

2. Прослушивание музыкального фрагмента “Тройка” Г. Свиридова.

- Благодаря чему мы узнаем, что это метель? (Тембр меняется).
- Какие музыкальные инструменты вы услышали? Какие звучали вначале?
- Потом? Почему такая композиция?
- Какая картина в связи с этим у вас возникла перед глазами?
- Какие еще средства музыкальной выразительности вы знаете?
- Можно ли говорить о развитии образа?

Записать в словарь опорные слова, необходимые для создания образа.
(Темп мелодии, развитие образа, различный тембр, спокойная мелодия, музыкальные инструменты, деревянно-духовые инструменты)
3. Учитель
- Если бы вы были художниками, могли бы вы использовать эти средства?
- А какие средства в живописи?
- А какие средства вы бы выбрали? Что вы помните о символическом звучании цветовой гаммы?

Учащимся предлагается для просмотра два полотна.
1. “Зимой” Валентина Александровича Серова, 1898.
Как передается состояние природы накануне метели? (темные оттенки)
(Серый цвет имеет скрытые ресурсы, он вобрал в себя все богатство палитры).
- Как вы думаете, почему такая композиция: необъятные просторы поля и небосвод как будто сливаются?
- Какое состояние, испытываешь, когда смотришь на картину?

2. “Зимний вечер” Жуковского Станислава Юрьевича, ученика Поленова и Левитана.
- А какое настроение у вас, когда смотрите на эту картину?
- Каким образом на этой картине художник достигает этого?
В зимнем вечере глубоко поэтично передано состояние тишины, погруженной в зимний сон природы. В лунном свете, заливающем заснеженную поляну, избушка и деревня выгля...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1423

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340