Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Интегрированный урок-мастерская в 8-м классе по русскому языку. Работа над текстом № 1 экзаменационного изложения
Автор(ы): Тютюнник Надежда Ильинична, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1) обобщить знания учащихся об односоставных предложениях; 2) подготовить детей к написанию изложения; 3) воспитывать интерес к жизни и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Оборудование: 1) портрет А. С. Пушкина; 2) портрет И. И. Пущина 3) картина Н. Н. Ге “Пушкин в селе Михайловском” 4) иллюстрации “Село Михайловское”, “Пушкин в деревне”. 5) сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Ход урока. Работа над текстом изложения. 1.Выразительное чтение текста. – Понравился вам текст? – Что нового узнали вы? 2.Сообщение ученика об И. Пущине, друге А. С. Пушкина. Иван Иванович Пущин – лицейский друг поэта, индивидуальная личность. Он принадлежал к родовитой дворянской семье. В 1811 году поступил в Царскосельский лицей, где встретился с А. С. Пушкиным. Профессор Куницын на своих лекциях воспитывал у лицеистов свободолюбивые идеи. Пушкин о нем в стихотворении “19 октября” написал: Куницыну дань сердца и вина, Он создал нас, он воспитал в нас пламень, Поставлен им краеугольный камень, Им чистая лампада возжена… Вскоре Пушкин и Пущин подружились, вместе участвовали в лицейских спектаклях, с увлечением занимались литературой, превосходно владели русским языком, сочиняли стихи, выслушивали критические замечания друг друга. Пущин не стал литературным профессионалом, но с усердием занимался переводами различных сочинений на русский язык. В начале июня 1817, года после экзаменов, юный Пущин был выпущен из Лицея офицером в гвардейскую конную артиллерию. Кончилось учение и воспитание, началось общественное и политическое служение, проникнутое “лицейским духом”. 20 апреля 1820 года он получил 2 офицерский чин-подпоручика. 21 декабря 1822 года произведен в поручики, а через месяц перешел на гражданскую службу, так как ширилось его участие в делах Тайного общества. Семья воспротивилась решению Пущина стать квартальным надзирателем, т. е. служить в полиции и 5 июня 1823 года поступил на должность надворного судьи. В 1823 году познакомился с Рылеевым и стал участником декабристского движения. 14 декабря 1825 года вместе с другими декабристами оказался на Сенатской площади в Петербурге. После следствия – приговор: смертная казнь заменена ссылкой “вечно каторжные работы”, с лишением чинов и дворянства. 25 августа 1856 года Пущину была объявлена амнистия. Он, больной, настрадавшийся досыта, умер 3 апреля 1859 года. Любя литературу, Пущин хранил подлинники революционных произведений Пушкина, он не сжег их даже после 14 декабря. 3. Рассказ ученицы о картине Н. Н. Ге “А.С. Пушкин в селе Михайловском”. Пущин, узнав в Москве от друзей, что Пушкина из южной ссылки, из Одессы, сослали в село Михайловское под надзор местной полиции, решил непременно навестить своего друга. Об этом он пишет в своих “Записках о Пушкине”. Художник Ге, известный русский живописец, создавший ряд картин на темы русской истории, написал об этой встрече картину. На этой картине художник изобразил встречу двух друзей. Уютно расположившись в кресле, Пущин слушает своего товарища. В темном костюме, положив ногу на ногу, скрестив руки, лицейский друг внимательно слушает поэта. У противоположной стены Арина Родионовна, няня поэта, с большим вниманием вслушивается в то, что читает ее Сашенька. Посреди комнаты, покрытый зеленой тяжелой скатертью. Возле него стоит Пушкин, скрестив ноги. В одной руке он держит листы с рукописью, а другую чуть протянул вперед. Поэт читает свои стихи, возможно, это стихотворение “19 октября”, которое он посвятил своим лицейским друзьям. Он рад, что его слушают, понимают, рад встрече со своим другом. В комнате все просто: на стене картина, полочка с книгами, в углу шкаф, потрескивают дрова в печи. На столе письма друзей, рукописи. Это рабочий стол поэта. Об этой встрече А. С. Пушкин напишет позже в стихотворении “Мой первый друг, мой друг бесценный…” 4. Ученик читает стихотворение “Мой первый друг, мой друг бесценный…” 5. Словарная работа по тексту изложения №1. Объясните трудные орфограммы в следующих словах: Опас..ности, (...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2609
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|