Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок-мастерская в 8-м классе по русскому языку. Работа над текстом № 1 экзаменационного изложения - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Интегрированный урок-мастерская в 8-м классе по русскому языку. Работа над текстом № 1 экзаменационного изложения


Автор(ы): Тютюнник Надежда Ильинична, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
1) обобщить знания учащихся об односоставных предложениях;
2) подготовить детей к написанию изложения;
3) воспитывать интерес к жизни и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
Оборудование:
1) портрет А. С. Пушкина;
2) портрет И. И. Пущина
3) картина Н. Н. Ге “Пушкин в селе Михайловском”
4) иллюстрации “Село Михайловское”, “Пушкин в деревне”.
5) сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.

Ход урока.

Работа над текстом изложения.

1.Выразительное чтение текста.

– Понравился вам текст?
– Что нового узнали вы?

2.Сообщение ученика об И. Пущине, друге А. С. Пушкина.

Иван Иванович Пущин – лицейский друг поэта, индивидуальная личность. Он принадлежал к родовитой дворянской семье.
В 1811 году поступил в Царскосельский лицей, где встретился с А. С. Пушкиным. Профессор Куницын на своих лекциях воспитывал у лицеистов свободолюбивые идеи. Пушкин о нем в стихотворении “19 октября” написал:
Куницыну дань сердца и вина,
Он создал нас, он воспитал в нас пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена…
Вскоре Пушкин и Пущин подружились, вместе участвовали в лицейских спектаклях, с увлечением занимались литературой, превосходно владели русским языком, сочиняли стихи, выслушивали критические замечания друг друга. Пущин не стал литературным профессионалом, но с усердием занимался переводами различных сочинений на русский язык.
В начале июня 1817, года после экзаменов, юный Пущин был выпущен из Лицея офицером в гвардейскую конную артиллерию. Кончилось учение и воспитание, началось общественное и политическое служение, проникнутое “лицейским духом”.
20 апреля 1820 года он получил 2 офицерский чин-подпоручика.
21 декабря 1822 года произведен в поручики, а через месяц перешел на гражданскую службу, так как ширилось его участие в делах Тайного общества. Семья воспротивилась решению Пущина стать квартальным надзирателем, т. е. служить в полиции и 5 июня 1823 года поступил на должность надворного судьи.
В 1823 году познакомился с Рылеевым и стал участником декабристского движения. 14 декабря 1825 года вместе с другими декабристами оказался на Сенатской площади в Петербурге. После следствия – приговор: смертная казнь заменена ссылкой “вечно каторжные работы”, с лишением чинов и дворянства.
25 августа 1856 года Пущину была объявлена амнистия.
Он, больной, настрадавшийся досыта, умер 3 апреля 1859 года.
Любя литературу, Пущин хранил подлинники революционных произведений Пушкина, он не сжег их даже после 14 декабря.

3. Рассказ ученицы о картине Н. Н. Ге “А.С. Пушкин в селе Михайловском”.

Пущин, узнав в Москве от друзей, что Пушкина из южной ссылки, из Одессы, сослали в село Михайловское под надзор местной полиции, решил непременно навестить своего друга. Об этом он пишет в своих “Записках о Пушкине”.
Художник Ге, известный русский живописец, создавший ряд картин на темы русской истории, написал об этой встрече картину.
На этой картине художник изобразил встречу двух друзей. Уютно расположившись в кресле, Пущин слушает своего товарища. В темном костюме, положив ногу на ногу, скрестив руки, лицейский друг внимательно слушает поэта. У противоположной стены Арина Родионовна, няня поэта, с большим вниманием вслушивается в то, что читает ее Сашенька.
Посреди комнаты, покрытый зеленой тяжелой скатертью. Возле него стоит Пушкин, скрестив ноги. В одной руке он держит листы с рукописью, а другую чуть протянул вперед. Поэт читает свои стихи, возможно, это стихотворение “19 октября”, которое он посвятил своим лицейским друзьям. Он рад, что его слушают, понимают, рад встрече со своим другом.
В комнате все просто: на стене картина, полочка с книгами, в углу шкаф, потрескивают дрова в печи. На столе письма друзей, рукописи. Это рабочий стол поэта.
Об этой встрече А. С. Пушкин напишет позже в стихотворении “Мой первый друг, мой друг бесценный…”

4. Ученик читает стихотворение “Мой первый друг, мой друг бесценный…”

5. Словарная работа по тексту изложения №1.

Объясните трудные орфограммы в следующих словах:
Опас..ности, (...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2609

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340