Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока географии по теме: План и карта с компьютерной поддержкой. 6-й класс - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Разработка урока географии по теме: План и карта с компьютерной поддержкой. 6-й класс


Автор(ы): Бозылева Александра Александровна, учитель географии; Горелова Галина Александровна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Использование ИКТ и в особенности мультимедийных возможностей компьютера позволяет в начале изучения географии как дисциплины развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся.
На уроках кроме этого электронного ресурса используем авторские разработки в виде презентаций (Power Point), контрольных тестов по понятиям (Excel) и печатный материал (Word). Шестые классы изучают информатику, и уже на втором уроке географии с использованием ИТ учащиеся легко ориентировались в мультимедиа учебнике, сами выбирали материал для изучения, используя оглавление, выполняли практические задания по указанию учителя. Видеофрагменты, анимационные схемы повышают уровень восприятия познавательного материала.
Кроме того, при планировании урока большое внимание уделяется организации работы детей на уроке, предполагается смена деятельности учащихся, четко распределяется время на каждый вид деятельности. Использование ИТ не должно, однако, быть самоцелью, это только средство, помогающее урок сделать наиболее продуктивным. На уроке все подчинено главной цели, и кроме ИТ используются и другие технологии и виды работ: работа с картой, с планом с использованием чертежных инструментов (миллиметровая бумага, карандаш, линейка). Разработанная презентация является некоторым эстетическим и информационным фоном урока, сопровождающим его от начала и до конца. Такую же презентацию мы разработали для проведения классного часа “Люблю тебя, мой край родной!” к юбилею школы. В разработке презентации, подготовке материалов к ней принимали участие дети. Они же сами и проводили классный час, сопровождая слайды презентации рассказами об известных людях нашего края.
В статье приведен подробный конспект урока по теме “План и карта”.
Разработка урока географии в 6 классе по теме “План и карта” с компьютерной поддержкой
Тема урока: “План и карта”.
Вид урока: Обобщающий интегрированный (география-биология) урок по теме.
Цель урока: Обобщить и проконтролировать знания учащихся по теме.
Оборудование: класс на платформе Pentium 3 (9 рабочих мест), мульмедийный проектор, сканер, принтер.
Мультимедиа ресурсы: Мультимедийный учебник “География 6 класс”, собственная разработка – презентация “Урок-путешествие” [Приложение5].
Другое оборудование: большая карта Красноярского края на доске, атласы Красноярского края и миллиметровая бумага у каждого на столе, плакат-объявление (Word), карточки с тестами(Excel).

Ход урока:

I. Целевая установка на урок:

Учитель географии начинает урок:
– Сегодня на уроке обобщение и закрепление знаний по теме “План и карта”. Урок ведут два учителя: учитель информатики Галина Александровна и я.
Ребята! Вы обратили внимание на рекламный плакат? (показывает на плакат, который заранее был вывешен на двери класса). Туристическое Бюро “Пятерка.ru” набирает новых сотрудников на конкурсной основе:
  • топографов, которые должны знать условные знаки и уметь ориентироваться по азимуту;
  • картографов, умеющих составлять карту и определять по ней координаты пунктов и расстояние между ними;
  • проводников лесных троп, умеющих классифицировать растительный мир.
Вы должны показать свои знания и умения в этих областях, а помогать вам будет компьютер и карта.

II.

– Итак, давайте разработаем маршрут от г. Красноярска до самой южной точки Красноярского края. (Запускаем презентацию “Урок-путешествие” [Приложение5] на компьютере и проецируем на большой экран с помощью проектора).
По ходу путешествия будем делать остановки, с нами будут экскурсоводы, которым было дано домашнее задание. (Первые 3 слайда).
– К путешествию готовы? Тогда в путь!
– Определяем по карте Красноярского края координаты. (56° с.ш. 93° в.д.). Прикрепляем красный кружок на большую карту и обозначаем на миллиметровой бумаге точкой г. Красноярск – начало маршрута. Выбираем масштаб, наносим его на рабочее поле миллиметровой бумаги.
– Теперь садимся в экскурсионный автобус и отправляемся в путешествие на юг Красноярского края. В пути мы обращаем внимание на интересные и знаменитые места. Вот мы проезжаем удивительный уголок природы – заповедник “Столбы” (Слайд № 4). Попросим экскурсовода провести экскурсию.
Экскурсовод (ученик № 1):
– Столбы — государственный природный заповедник. Образован в 1925 г. Славится необычными скалами: Дед, Баба, Внучка, Перья и т.д.
Долгие тысячи лет
Дремлет здесь каменный Дед
Дрёму развеять сил нет
Сумрачный вечный запрет.
Кем околдован? Когда?
В Землю вросла борода,
В Жилах гранитных вода,
А меж бровей борозда.
Думой тревожной и древней,
Думает он или дремлет?
Учитель:
– Едем дальше (слайд № 5, проезжаем село Овсянка. Чем оно знаменито? (Астафьев).
– Экскурсовод (ученик № 2): Овсянка – родина известного писателя Виктора Петровича Астафьева. Он написал много замечательных книг: “Стародуб”, “Кража”, “Последний поклон”, “Пастух и пастушка”, “Царь-рыба”, “Зрячий посох”. Его книги переведены на многие языки. Виктор Петрович был автором сценария к художественным фильмам “Дважды рожденный”, “Звездопад”. Он Лауреат Государственной премии, Герой Соц. Труда, награжден орденом Красного знамени, Дружбы народов. Похоронен в этом селе.
Учитель: (слайд № 6).
А теперь мы в Дивногорске – городе гидростроителей. И следующий гид проводит свою экскурсию.
– Экскурсовод (ученик № 3): Дивногорск расположен на отрогах Восточных Саян на правом берегу Енисея. Ступенями спускается к реке. Город расположен в сорока километрах от Красноярска. В Дивногорске построена одна из самых мощных в мире ГЭС, первый в СССР судоподъёмник, есть музей истории строительства ГЭС и города. Город гидростроителей очень красивый.
Учитель: Едем дальше. Мы на Красноярском море, доехали до Шумихи. Наша первая остановка, выходим из автобуса. Вам предстоит сейчас пройти первое испытание на знание топографических знаков. Садитесь за компьютеры и выполняйте задание, используя карточку-инструкцию. На каждое задание дается определенное время, старайтесь его соблюдать.
Учащиеся садятся за компьютеры, открывают Мультимедиа учебник по географии, через оглавление находят нужный параграф и выполняют задание. В это время учитель следит за ходом работы и делает пометки в своем листе контроля знаний.
Учитель: Молодцы! Хорошо знаете знаки. Дальше наш путь продолжим на теплоходе по Красноярскому морю (слайд № 7). Следующая ваша задача заключается в том, чтобы помочь штурману теплохода правильно определить азимут. Учащиеся выполняют второе задание из мультимедиа учебника.
Учитель (слайд № 8). Теплоход пришвартовался к берегу в районе города Минусинска.
– Экскурсовод (ученик № 4): . Город Минусинск расположен в Минусинской котловине на правом берегу Енисея. В городе Минусинске есть музей имени Мартьянова. Николай Михайлович Мартьянов – ботаник, основатель музея. Благодаря ему, создано хранилище ботанических, археологических, этнографических и других коллекций, которые принесли мировую славу городу Минусинску. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже музею присуждены Диплом и серебряная медаль.
Учитель: Выходим на берег (пересаживаемся за столы) и определяем координаты г. Минусинска по карте края (Дети отвечают 53° с.ш. 91° в1ш. отвечают карте края.иваемся за столы) и определяем координаты г. . контроля знаний. края. .д.). Прикрепляем красный круг на большую карту. Используя атлас, определяем направление и расстояние от Красноярска до Минусинска, наносим на свой чертеж сх...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2645

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340