Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: Употребление наклонений глагола - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: Употребление наклонений глагола


Автор(ы): Симако Юлия Леонидовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: использование разных форм наклонений глагола в устном общении и на письме.
Задачи урока:
  • образовательные: закрепить сведения о способах образования форм наклонений глагола и сферах употребления;
  • воспитывающие: обучение общению в разных речевых ситуациях;
  • развивающие: обучать различным формам деятельности: наблюдению, сравнению, обобщению, монологическому высказыванию.
Оборудование:
  • выставка книг по теме урока;
  • таблицы с “вежливыми словами”;
  • карточки дифференцированных заданий;
  • на рабочем столе учащихся: учебник, тетрадь, ручки и карандаши.
Методы контроля учебной деятельности на уроке:
  • устный и письменный;
  • фронтальный, групповой, индивидуальный
ХОД УРОКА
I. Оргнизационный этап.
1 . Подготовка учащихся к работе на уроке.
2. Взаимное приветствие учителя и учащихся, гостей.
3. Опрос отсутствующих.
4. Сообщение темы и цели урока.
II. Этап проверкидомашнего задания.
Учащийся на доску выписывает из домашнего упражнения №509 только глаголы, определяет их наклонение и вид (Подошёл, рассчитываешь, окажет, позовёт, следовало бы, попросить, звонишь, говоришь, позовите.)
Класс в это время выполняет следующее задание: образует от данных глаголов (посоветовать, выяснить, напомнить) форму повелительного наклонения единственного и множественного числа (посоветуй, посоветуйте, выясни, выясните, напомни, напомните). После выполнения задания – взаимопроверка.
Вопросы к учащимся (по домашнему упражнению):
1. Все ли глаголы выписаны? Правильно ли определено наклонение и вид глаголов?
2. Чему учит текст, с которым вы работали?
3. Можно ли так общаться по телефону? Вежлива ли эта форма общения?
4. Почему нет, как вы догадались? (Глагол "позовите" )
5. В форме какого наклонения стоит этот глагол! (Повелительное наклонение )
6. Что обозначают глаголы повелительного наклонения?
7. Как образован глагол позовите!
8. Как надо было правильно пригласить к телефону Мишу? (Использовать “вежливые” слова). Какие?
На доску вывешиваются “вежливые” слова:
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
БУДЬТЕ ДОБРЫ!
БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ!
ПОЖАЛУЙСТА!
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ!
9. Как бы вы пригласили Мишу к телефону, используя “вежливые” слова?
10. В какой форме вы употребили глагол “вежливой” формы? (Условное наклонение)
11. Что обозначают глаголы условного наклонения?
12. Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица бы (б) с глаголами?
Учащиеся записывают в тетрадь "вежливые" слова.
13. Скажите, пожалуйста, можно ли использовать глаголы, которые вы образовали в речи без “вежливых” слов? Докажите. (Учащиеся приводят свои примеры )
Вывод: глаголы повелительного наклонения не всегда можно использовать в речи без “вежливых” слов со взрослыми и незнакомыми людьми.
З. Этап применения усвоенных знаний.
Вопросы:
1. Глаголы в форме какого наклонения встретились ещё в домашнем упражнении? (Изъявительного наклонения)
2. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?
Учитель: В домашнем упражнении вы встретились с глаголом звонишь, в котором поставлено ударение, для того, чтобы вы правильно произносили это слово.
Вопрос: Как называются словари для справок о правильном произношении и ударении? (Орфоэпический словарь)
Учитель: Вот перед вами два глагола (на доске): звонит, звонят, которые вы часто используете в своей речи.
Так ли вы ставите ударение, когда произносите эти слова?
Работа по вариантам:
Задание: образуйте всевозможные формы этих глаголов, чтобы в дальнейшем правильно использовать их в нашей речи. Выделите в глаголах морфемы определите наклонение, поставьте ударение.
1 вариант 2 вариант
звонит
звонил
позвонит
звони
звонил бы





звонить
звонят
звонили
позвонят
звоните
звонили бы
Взаимопроверка (учащиеся обмениваются тетрадями).
4. Эап осуществления оратной ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 6580

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340