Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: Употребление наклонений глагола
Автор(ы): Симако Юлия Леонидовна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: использование разных форм наклонений глагола в устном общении и на письме. Задачи урока: - образовательные: закрепить сведения о способах образования форм наклонений глагола и сферах употребления;
- воспитывающие: обучение общению в разных речевых ситуациях;
- развивающие: обучать различным формам деятельности: наблюдению, сравнению, обобщению, монологическому высказыванию.
Оборудование: - выставка книг по теме урока;
- таблицы с “вежливыми словами”;
- карточки дифференцированных заданий;
- на рабочем столе учащихся: учебник, тетрадь, ручки и карандаши.
Методы контроля учебной деятельности на уроке: - устный и письменный;
- фронтальный, групповой, индивидуальный
ХОД УРОКА I. Оргнизационный этап. 1 . Подготовка учащихся к работе на уроке. 2. Взаимное приветствие учителя и учащихся, гостей. 3. Опрос отсутствующих. 4. Сообщение темы и цели урока. II. Этап проверкидомашнего задания. Учащийся на доску выписывает из домашнего упражнения №509 только глаголы, определяет их наклонение и вид (Подошёл, рассчитываешь, окажет, позовёт, следовало бы, попросить, звонишь, говоришь, позовите.) Класс в это время выполняет следующее задание: образует от данных глаголов (посоветовать, выяснить, напомнить) форму повелительного наклонения единственного и множественного числа (посоветуй, посоветуйте, выясни, выясните, напомни, напомните). После выполнения задания – взаимопроверка. Вопросы к учащимся (по домашнему упражнению): 1. Все ли глаголы выписаны? Правильно ли определено наклонение и вид глаголов? 2. Чему учит текст, с которым вы работали? 3. Можно ли так общаться по телефону? Вежлива ли эта форма общения? 4. Почему нет, как вы догадались? (Глагол "позовите" ) 5. В форме какого наклонения стоит этот глагол! (Повелительное наклонение ) 6. Что обозначают глаголы повелительного наклонения? 7. Как образован глагол позовите! 8. Как надо было правильно пригласить к телефону Мишу? (Использовать “вежливые” слова). Какие? На доску вывешиваются “вежливые” слова: ЗДРАВСТВУЙТЕ! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! БУДЬТЕ ДОБРЫ! БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ! ПОЖАЛУЙСТА! НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ! 9. Как бы вы пригласили Мишу к телефону, используя “вежливые” слова? 10. В какой форме вы употребили глагол “вежливой” формы? (Условное наклонение) 11. Что обозначают глаголы условного наклонения? 12. Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица бы (б) с глаголами? Учащиеся записывают в тетрадь "вежливые" слова. 13. Скажите, пожалуйста, можно ли использовать глаголы, которые вы образовали в речи без “вежливых” слов? Докажите. (Учащиеся приводят свои примеры ) Вывод: глаголы повелительного наклонения не всегда можно использовать в речи без “вежливых” слов со взрослыми и незнакомыми людьми. З. Этап применения усвоенных знаний. Вопросы: 1. Глаголы в форме какого наклонения встретились ещё в домашнем упражнении? (Изъявительного наклонения) 2. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении? Учитель: В домашнем упражнении вы встретились с глаголом звонишь, в котором поставлено ударение, для того, чтобы вы правильно произносили это слово. Вопрос: Как называются словари для справок о правильном произношении и ударении? (Орфоэпический словарь) Учитель: Вот перед вами два глагола (на доске): звонит, звонят, которые вы часто используете в своей речи. Так ли вы ставите ударение, когда произносите эти слова? Работа по вариантам: Задание: образуйте всевозможные формы этих глаголов, чтобы в дальнейшем правильно использовать их в нашей речи. Выделите в глаголах морфемы определите наклонение, поставьте ударение. 1 вариант | | 2 вариант | звонит звонил позвонит звони звонил бы | звонить | звонят звонили позвонят звоните звонили бы | Взаимопроверка (учащиеся обмениваются тетрадями). 4. Эап осуществления оратной ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 6580
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|