Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Разработка урока для 8-го класса по теме: Применение электронных таблиц
Автор(ы): Ныркова Алена Александровна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Закрепление основных понятий и знаний по теме “Электронные таблицы”. Развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач. Расширение представлений учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц. Развитие интереса к другим дисциплинам школьного курса, через предметно-ориентированные задачи. Развитие системы самооценки знаний у учащихся. План урока: Вводная часть: постановка задач и целей урока, актуализация опорных знаний, Практическая работа: решение задач о нестандартном условии и нестандартном подходе в решении. Заключительная часть: итог урока, самостоятельная работа (с самооценкой знаний учащихся). Ход урока: 1. Вводная часть Постановка цели и задач урока. На сегодняшнем уроке мы повторим основные понятия по теме Э.Т., и практически реализуем наши знания на практике. Устный опрос: | A | B | C | D | 1 | 2 | 1 | =A1+3*B1 | =A1^2+B1 | 2 | 4 | 6 | =A2+3*B2 | =A2^2+B2 | а) Что такое электронная таблица? б) Какие основные элементы электронной таблицы вам известны? в) Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице? г) Число 1 находится в столбце ..., в строке ..., в ячейке с адресом ... д) Число 4 находится в ячейке с адресом ... е) Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1? ж) Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2? 2. Практическая работа Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Полный оборот - это 1 год, на Земле он равен 365 дням. А чему же равен год на других планетах. Некоторые планеты расположены ближе к Солнцу, а следовательно они быстрее обращаются и год небольшой по продолжительности. И наоборот, чем дальше планета от Солнца, тем более продолжительный у нее год, т.к. полный оборот занимает много времени. Демонстрация: модель солнечной системы. Задача: Определите, сколько земных дней длится год на других планетах, если: год планеты 1 равен 0,241 земных лет год планеты 2 равен 29,461 земных лет год планеты 3 равен 1,882 земных лет год планеты 4 равен 164,8 земных лет год планеты 5 равен 11,86 земных лет год планеты 6 равен 0,616 земных лет год планеты 7 равен 247,7 земных лет Ответив на вопрос задачи, мы узнаем, какие планеты скрываются за № 1, 2 ... 7. Ответ: планета 1 - Меркурий, продолжительность года 88 дня, планета 2 - Сатурн, продолжительность года 10753 дня, планета 3 - Марс, продолжительность года 687 дней, планета 4 - Нептун, продолжительность года 60152 дня, планета 5 - Юпитер, продолжительность года 4329 дней, планета 6 - Венера, продолжительность года 225 дней, планета 7 - Плутон, продолжительность года 90411 дней, Много непонятного и необычного есть на планете Земля, и человечество называет это чудом. Человек может многое построить, и это будет поражать его многие тысячелетия. Одним из чудес (восьми чудес света) являются пирамиды. Демонстрация: пирамиды. Действительно, загадочная долина Гиза, с самой большой пирамидой Хеопса находится в Египте, но пирамиды есть не только в Египте. Решив задачи, мы с вами узнаем, в каких странах еще есть пирамиды. Задача: Древний архитектор создал проект пирамиды. 1-ый ярус | | | | | 8 | | | | 2-ой ярус | | | | 14 | 12 | 14 | | | 3-ий ярус | | | 16 | 14 | 14 | 14 | 16 | | 4-ый ярус | | 18 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 18 | Чтобы построить первый ярус пирамиды надо 8 больших камней, для второго - 12 камней в центр и по 14 камней по краям и т.д. (см. план архитектора). Сколько необходимо заказать камней у каменотесов для постройки данной пирамиды? Ответ: 238 камней. Пирамиды находятся на территории современной Мексики, Перу, Гондураса и Гватемалы. 3. Заключительная часть Самостоятельная работа учащихся. На столе учителя лежат карточки трех цветов: красного, зеленого и желтого. Правильно решенная задача на красной карточке - оценка “5”, на зеленой - “4”, а на желтой - “3” (учащиеся самостоятельно оценивают уровень своих знаний и выбирают карточку). Задача на желтой карточке: Известно, что насекомые ориентируются по солнцу. Предположим, что у нас есть поверхность в форме квадрата, поделенная на клетки. В одной из угловых клеток сидит паук, а солнце светит из противоположного угла. Паук идет по направлению к солнцу. У него есть два пути. Выбрать самый короткий путь, где число в клетке - количество метров, которые пройдет паук. C- | 4 | 3 | 2 | | | | | | | 5 | | | | | | | 1 | 3 | | | | | | | 4 | | | | | | | 3 | 3 | | | | | | | 1 | | | | | | | 3 | П | C- | | | | | | | 5 | | | | | <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1753
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|