Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока для 8-го класса по теме: Применение электронных таблиц - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Разработка урока для 8-го класса по теме: Применение электронных таблиц


Автор(ы): Ныркова Алена Александровна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Закрепление основных понятий и знаний по теме “Электронные таблицы”.
  2. Развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач.
  3. Расширение представлений учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц.
  4. Развитие интереса к другим дисциплинам школьного курса, через предметно-ориентированные задачи.
  5. Развитие системы самооценки знаний у учащихся.
План урока:
  1. Вводная часть: постановка задач и целей урока, актуализация опорных знаний,
  2. Практическая работа: решение задач о нестандартном условии и нестандартном подходе в решении.
  3. Заключительная часть: итог урока, самостоятельная работа (с самооценкой знаний учащихся).

Ход урока:

1. Вводная часть

Постановка цели и задач урока.
На сегодняшнем уроке мы повторим основные понятия по теме Э.Т., и практически реализуем наши знания на практике.
Устный опрос:
A B C D
1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
а) Что такое электронная таблица?
б) Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
в) Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
г) Число 1 находится в столбце ..., в строке ..., в ячейке с адресом ...
д) Число 4 находится в ячейке с адресом ...
е) Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
ж) Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?

2. Практическая работа

Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Полный оборот - это 1 год, на Земле он равен 365 дням. А чему же равен год на других планетах. Некоторые планеты расположены ближе к Солнцу, а следовательно они быстрее обращаются и год небольшой по продолжительности. И наоборот, чем дальше планета от Солнца, тем более продолжительный у нее год, т.к. полный оборот занимает много времени.
Демонстрация: модель солнечной системы.
Задача:
Определите, сколько земных дней длится год на других планетах, если:
год планеты 1 равен 0,241 земных лет
год планеты 2 равен 29,461 земных лет
год планеты 3 равен 1,882 земных лет
год планеты 4 равен 164,8 земных лет
год планеты 5 равен 11,86 земных лет
год планеты 6 равен 0,616 земных лет
год планеты 7 равен 247,7 земных лет
Ответив на вопрос задачи, мы узнаем, какие планеты скрываются за № 1, 2 ... 7.
Ответ:
планета 1 - Меркурий, продолжительность года 88 дня,
планета 2 - Сатурн, продолжительность года 10753 дня,
планета 3 - Марс, продолжительность года 687 дней,
планета 4 - Нептун, продолжительность года 60152 дня,
планета 5 - Юпитер, продолжительность года 4329 дней,
планета 6 - Венера, продолжительность года 225 дней,
планета 7 - Плутон, продолжительность года 90411 дней,

Много непонятного и необычного есть на планете Земля, и человечество называет это чудом. Человек может многое построить, и это будет поражать его многие тысячелетия. Одним из чудес (восьми чудес света) являются пирамиды.
Демонстрация: пирамиды.
Действительно, загадочная долина Гиза, с самой большой пирамидой Хеопса находится в Египте, но пирамиды есть не только в Египте. Решив задачи, мы с вами узнаем, в каких странах еще есть пирамиды.
Задача: Древний архитектор создал проект пирамиды.
1-ый ярус 8
2-ой ярус 14 12 14
3-ий ярус 16 14 14 14 16
4-ый ярус 18 16 16 16 16 16 18
Чтобы построить первый ярус пирамиды надо 8 больших камней, для второго - 12 камней в центр и по 14 камней по краям и т.д. (см. план архитектора). Сколько необходимо заказать камней у каменотесов для постройки данной пирамиды?
Ответ: 238 камней.
Пирамиды находятся на территории современной Мексики, Перу, Гондураса и Гватемалы.

3. Заключительная часть

Самостоятельная работа учащихся. На столе учителя лежат карточки трех цветов: красного, зеленого и желтого. Правильно решенная задача на красной карточке - оценка “5”, на зеленой - “4”, а на желтой - “3” (учащиеся самостоятельно оценивают уровень своих знаний и выбирают карточку).
Задача на желтой карточке: Известно, что насекомые ориентируются по солнцу. Предположим, что у нас есть поверхность в форме квадрата, поделенная на клетки. В одной из угловых клеток сидит паук, а солнце светит из противоположного угла. Паук идет по направлению к солнцу. У него есть два пути. Выбрать самый короткий путь, где число в клетке - количество метров, которые пройдет паук.
C- 4 3 2
5
1 3
4
3 3
1
3 П

C-
5 <...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1753

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340