Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Урок Путешествие на остров Эврика, 7-й класс
Автор(ы): Волкова Наталья Анатольевна, зам.директора по УВР, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - - повторение и обобщение знаний, полученных в курсе физики 7 класса;
- - контроль и проверка знаний по всем темам курса, умений применять знания для решения конкретных задач;
- - развивать коммуникативные качества, умение работать в группах.
Форма проведения: Деловая игра-путешествие. Время проведения: В конце учебного года – как заключительный урок курса Продолжительность: 2 урока по 40 минут Необходимый реквизит и оборудование: - Карта путешествий на о.Эврика (рисуется заранее – по желанию и исходя из фантазии автора, можно стилизовать по старинную морскую карту). На карте необходимо отметить красочно: “Мыс Почемучек”, “Город Законоград”, “Страна Художников”, “Остров Ошибок”, “Замок Чародеев”, “Море Нерешённых Задач”, “Море Подсказок”.
- Жетоны красного, синего, зеленого цвета для оценок
- Жетоны красного, синего, зеленого цвета с цифрами от 1 до 30 (по количеству участников) и буквами для определения названия команды
- Листочки с физическими терминами, листочки с формулами для каждого учащегося
- Рисунки для заданий “Страны художников”
- Карточки с описанием устройства физических приборов, изучаемых в 7 классе.
- Динамометр, барометр-анероид, манометр, жидкостный манометр, термометр
- Стаканы с соленой и пресной водой, кусочек сырого картофеля
- Молочная бутылка с широким горлом, бумажное кольцо, монета
- Тарелка, свеча, стакан, вода
- Указатели с номерами команды
- Протокол с фамилиями участников (форма произвольная)
Ход урока 1. Организационный момент На доске - карта путешествий
- ответы к заданию “Физические величины” (перед началом урока закрыты)
- название команд (экипажей) – будут вписаны после выполнения задания
жетоны (оттенки жетонов должны отличаться от номеров участников, чтобы не возникла путаница, либо могут быть другого цвета): - красный – оценка “5”
- синий – оценка “4”
- зеленый – оценка “3”
Столы в классе сдвигаются таким образом, чтобы получилось 3 группы. На каждый стол – указатель с номером группы по цвету (красный. синий, зеленый). Определить место для жюри и гостей. Перед началом игры каждый участник получает жетон с номером и буквой. Это личный номер участника. Рассаживаются по группам в соответствии с цветом жетона с номером. Перед началом игры вся группа пытается собрать из отдельных букв, указанных на жетонах, название команды, которое затем вписывается на доску: I команда – “Давление”, II – “Мощность”, III – “Энергия”. (названия команд могут быть и другими, но лучше физическими терминами) Обязательное условие – каждый участник может отвечать только 1 раз. Это позволит в командной форме работы принимать участие всем. Помощь команды не возбраняется. 2. Вводное слово ведущего. Определение целей и задач урока. Чтобы узнать, как называются команды, участники должны из букв составить слово, обозначающее физическую величину, и дать определение этой физической величине. Ответивший правильно становится старшим помощником капитана (учителя). Чтобы отправиться в плавание, в путешествие, мы должны хорошо знать условные обозначения, поэтому…. 1-й конкурс – “Физическая азбука”. На столах конверты №1, в которых листочки с названиями физических величин для каждого учащегося (Приложение 1). На листочке указать личный номер, вписать обозначение физической величины и единицы измерения. После этого старший помощник собирает все листочки и передает другим командам для проверки (открыть ответы на доске). Поставить оценки: ошибок нет – “5”, 1-2 – “4”, 3-4 – “3”, более – “2”. Все проверенные листочки передаются в жюри для внесения результата в Протокол. 3. Итак, мы можем отправляться в путешествие и первая остановка на Мысе Почемучек. 2-й конкурс. Все дети любят задавать вопросы, вечно мучают родителей их “Почему?”. Вы вполне можете помочь родителям и ответить на эти вопросы ваших младших братишек и сестренок. Вопросы задаются всем командам одновременно, ответить можно только 1 раз. а) Почему железнодорожные шпалы кладут на сыпучий балласт (песок, гравий, щебень), а не непосредственно на твердую почву? б) Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов, даже если снаряд взорвался не в непосредственной близости? в) Почему подводная лодка, сделанная из стали, в воде не тонет, а маленький гвоздик сразу идет ко дну? г) Почему автомобиль с неисправными тормозами запрещается буксировать с помощью гибкого троса? д) Почему после дождя опасно съезжать на автомобиле по грунтовой дороге с уклоном вниз? е) Почему космонавту нужен скафандр? Каждому ответившем...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1063
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|