Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Путешествие на остров Эврика, 7-й класс - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Урок Путешествие на остров Эврика, 7-й класс


Автор(ы): Волкова Наталья Анатольевна, зам.директора по УВР, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • - повторение и обобщение знаний, полученных в курсе физики 7 класса;
  • - контроль и проверка знаний по всем темам курса, умений применять знания для решения конкретных задач;
  • - развивать коммуникативные качества, умение работать в группах.
Форма проведения: Деловая игра-путешествие.
Время проведения: В конце учебного года – как заключительный урок курса
Продолжительность: 2 урока по 40 минут
Необходимый реквизит и оборудование:
  1. Карта путешествий на о.Эврика (рисуется заранее – по желанию и исходя из фантазии автора, можно стилизовать по старинную морскую карту). На карте необходимо отметить красочно: “Мыс Почемучек”, “Город Законоград”, “Страна Художников”, “Остров Ошибок”, “Замок Чародеев”, “Море Нерешённых Задач”, “Море Подсказок”.
  2. Жетоны красного, синего, зеленого цвета для оценок
  3. Жетоны красного, синего, зеленого цвета с цифрами от 1 до 30 (по количеству участников) и буквами для определения названия команды
  4. Листочки с физическими терминами, листочки с формулами для каждого учащегося
  5. Рисунки для заданий “Страны художников”
  6. Карточки с описанием устройства физических приборов, изучаемых в 7 классе.
  7. Динамометр, барометр-анероид, манометр, жидкостный манометр, термометр
  8. Стаканы с соленой и пресной водой, кусочек сырого картофеля
  9. Молочная бутылка с широким горлом, бумажное кольцо, монета
  10. Тарелка, свеча, стакан, вода
  11. Указатели с номерами команды
  12. Протокол с фамилиями участников (форма произвольная)
Ход урока
1. Организационный момент
На доске
  1. карта путешествий
  2. ответы к заданию “Физические величины” (перед началом урока закрыты)
  3. название команд (экипажей) – будут вписаны после выполнения задания
жетоны (оттенки жетонов должны отличаться от номеров участников, чтобы не возникла путаница, либо могут быть другого цвета):
  • красный – оценка “5”
  • синий – оценка “4”
  • зеленый – оценка “3”
Столы в классе сдвигаются таким образом, чтобы получилось 3 группы. На каждый стол – указатель с номером группы по цвету (красный. синий, зеленый). Определить место для жюри и гостей.
Перед началом игры каждый участник получает жетон с номером и буквой. Это личный номер участника. Рассаживаются по группам в соответствии с цветом жетона с номером. Перед началом игры вся группа пытается собрать из отдельных букв, указанных на жетонах, название команды, которое затем вписывается на доску: I команда – “Давление”, II – “Мощность”, III – “Энергия”. (названия команд могут быть и другими, но лучше физическими терминами)
Обязательное условие – каждый участник может отвечать только 1 раз. Это позволит в командной форме работы принимать участие всем. Помощь команды не возбраняется.
2. Вводное слово ведущего. Определение целей и задач урока.
Чтобы узнать, как называются команды, участники должны из букв составить слово, обозначающее физическую величину, и дать определение этой физической величине. Ответивший правильно становится старшим помощником капитана (учителя).
Чтобы отправиться в плавание, в путешествие, мы должны хорошо знать условные обозначения, поэтому….
1-й конкурс – “Физическая азбука”.
На столах конверты №1, в которых листочки с названиями физических величин для каждого учащегося (Приложение 1). На листочке указать личный номер, вписать обозначение физической величины и единицы измерения. После этого старший помощник собирает все листочки и передает другим командам для проверки (открыть ответы на доске).
Поставить оценки: ошибок нет – “5”, 1-2 – “4”, 3-4 – “3”, более – “2”.
Все проверенные листочки передаются в жюри для внесения результата в Протокол.
3. Итак, мы можем отправляться в путешествие и первая остановка на Мысе Почемучек.
2-й конкурс. Все дети любят задавать вопросы, вечно мучают родителей их “Почему?”. Вы вполне можете помочь родителям и ответить на эти вопросы ваших младших братишек и сестренок.
Вопросы задаются всем командам одновременно, ответить можно только 1 раз.
а) Почему железнодорожные шпалы кладут на сыпучий балласт (песок, гравий, щебень), а не непосредственно на твердую почву?
б) Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов, даже если снаряд взорвался не в непосредственной близости?
в) Почему подводная лодка, сделанная из стали, в воде не тонет, а маленький гвоздик сразу идет ко дну?
г) Почему автомобиль с неисправными тормозами запрещается буксировать с помощью гибкого троса?
д) Почему после дождя опасно съезжать на автомобиле по грунтовой дороге с уклоном вниз?
е) Почему космонавту нужен скафандр?
Каждому ответившем...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1063

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340