Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме: Обращение
Автор(ы): Пушкарева Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний. Форма урока: Урок – погружение в новую тему. Цель: Использование в устной и письменной речи обращения и грамотного его оформления. Образовательные задачи: знать, что такое обращение; уметь находить обращения в тексте; правильно расставлять знаки препинания при обращении; использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией; выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию. Общеучебные умения: - уметь слышать и слушать друг друга. Этапы урока: 1. Психологический настрой на деятельность (психологическая установка или целеполагание). 2. Объяснение нового материала. Мы обозначили вопросы: Обращение – это…? Знаки препинания (какие? где? зачем?)…? Напоминание: каждый с вопросами может работать в своём режиме, если ответы находите раньше других, то заносите их в тетрадь. Сейчас я вам предлагаю прослушать несколько предложений и подготовить ответы на следующие вопросы: - Какое слово в разных вариантах произносит наша героиня?
- Зачем она его произносит?
- Как она его произносит?
Дети слушают предложения, закрыв глаза. Эти же предложения находятся на закрытой доске. Таня, иди сюда. Таня, ты меня слышишь? Милая Танечка, я не успею сделать уроки. Она меня не слышит. Таня! Последний раз зову! Предполагаемые ответы: - повторяя слово “Таня” в разных вариантах, наша героиня хочет привлечь внимание и обращается каждый раз то с просьбой, то с вопросом, то с информацией; - слова эти произносит по-разному (спокойно, раздражённо, гневно, чувствуется, что она кого-то зовёт). Уточнение: эти слова (Таня, милая Танечка) произносятся со звательной интонацией. Анализируя данные предложения, мы нашли интересное слово, которое выполняет важную функцию: называет того, к кому обращаются с речью. Причём это может быть не только одно слово, но и сочетания слов (милая Танечка). Это обращение. Вы, наверное, заметили, что, произнося предложение с обращением (повтор первого предложения), наша героиня делала паузы, выделяя это слово. Давайте рассмотрим эти предложения более пристально, уточнив ряд деталей. Открывается доска с предложениями. Итак, - обращение – слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью; - если в устной речи обращение выделяется паузами, то в письменной речи обращение выделяется запятыми или восклицательным знаком; - существует значок, которым обозначают обращение в предложениях (о); - обращение не является членом предложения и никогда не подчёркивается; - обращение не может быть выражено местоимением, которое иногда выполняет функцию обращения (Ты не пой.); - обращение может стоять не только в начале предложения, но и в конце, и в...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 5085
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|