Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме: Обращение - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Конспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме: Обращение


Автор(ы): Пушкарева Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Форма урока: Урок – погружение в новую тему.
Цель: Использование в устной и письменной речи обращения и грамотного его оформления.
Образовательные задачи:
  • знать, что такое обращение;
  • уметь находить обращения в тексте;
  • правильно расставлять знаки препинания при обращении;
  • использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией;
  • выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию.
Общеучебные умения:
- уметь слышать и слушать друг друга.
Этапы урока:
1. Психологический настрой на деятельность (психологическая установка или целеполагание).
2. Объяснение нового материала.
Мы обозначили вопросы:
Обращение – это…?
Знаки препинания (какие? где? зачем?)…?
Напоминание: каждый с вопросами может работать в своём режиме, если ответы находите раньше других, то заносите их в тетрадь.
Сейчас я вам предлагаю прослушать несколько предложений и подготовить ответы на следующие вопросы:
  1. Какое слово в разных вариантах произносит наша героиня?
  2. Зачем она его произносит?
  3. Как она его произносит?
Дети слушают предложения, закрыв глаза. Эти же предложения находятся на закрытой доске.
Таня, иди сюда. Таня, ты меня слышишь? Милая Танечка, я не успею сделать уроки.
Она меня не слышит. Таня! Последний раз зову!
Предполагаемые ответы:
- повторяя слово “Таня” в разных вариантах, наша героиня хочет привлечь внимание и обращается каждый раз то с просьбой, то с вопросом, то с информацией;
- слова эти произносит по-разному (спокойно, раздражённо, гневно, чувствуется, что она кого-то зовёт).
Уточнение: эти слова (Таня, милая Танечка) произносятся со звательной интонацией.
Анализируя данные предложения, мы нашли интересное слово, которое выполняет важную функцию: называет того, к кому обращаются с речью. Причём это может быть не только одно слово, но и сочетания слов (милая Танечка). Это обращение. Вы, наверное, заметили, что, произнося предложение с обращением (повтор первого предложения), наша героиня делала паузы, выделяя это слово.
Давайте рассмотрим эти предложения более пристально, уточнив ряд деталей. Открывается доска с предложениями.
Итак,
- обращение – слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью;
- если в устной речи обращение выделяется паузами, то в письменной речи обращение выделяется запятыми или восклицательным знаком;
- существует значок, которым обозначают обращение в предложениях (о);
- обращение не является членом предложения и никогда не подчёркивается;
- обращение не может быть выражено местоимением, которое иногда выполняет функцию обращения (Ты не пой.);
- обращение может стоять не только в начале предложения, но и в конце, и в...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 5085

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340