Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Урок-семинар Виды химической связи
Автор(ы): Демидова Ольга Эдуардовна, учитель химии и ОБЖ; Щапова Оксана Алексеевна, учитель химии; Иевлева Ирина Федоровна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные по теме: «Виды химической связи», подготовиться к контрольному тесту. (Вопросы к семинарскому занятию раздаются учащимся на первом уроке темы: «Виды химической связи»). Оборудование: таблицы: «Виды химической связи», «Электронное строение метана», «Электронное строение этилена», «Электронное строение ацетилена», «Типы кристаллических решеток», «Образование водородной связи между молекулами спиртов», «Образование водородной связи в молекуле белка», «Образование водородной связи в молекуле ДНК»; на столе у каждого ученика «Периодическая система Д.И. Менделеева». Ход урока I. Учитель знакомит учащихся с целью урока. II. Опрос: 1. Что мы подразумеваем под видами химической связи? 2. Почему атомы соединяются в молекулы? 3. Из скольких атомов состоят молекулы инертных газов и почему? 4. Какие теории образования химической связи вам известны, кто и в каком году их выдвинул? (1916 г. Льюис (США), Коссель (Германия)). 5. Какие виды химической связи известны? Обратите внимание на доску, здесь представлены все таблицы, которые помогали нам в изучении и освоении материала. Сейчас эти таблицы исчезнут, и вы без них самостоятельно будете выполнять задания, и покажете, насколько хорошо усвоена тема. На доске написаны формулы веществ. Необходимо указать вид химической связи в каждом из них BCl3, H2S, K2O, H2, Al, NaI, CH4, CaBr2, F2, Fe. (Один из учеников вслух указывает виды связей в перечисленных формулах веществ.) А теперь подробно остановимся на каждом из перечисленных видов связей. 6. Дать определение ковалентной связи. 7. Назвать механизмы образования КС. 8. У доски: а) Способы перекрывания электронных облаков (σ и связи, одинарные, двойные, тройные). б) Механизм образования КС на примере F2 в) Механизм образования КС на примере H2S г) Донорно-акцепторный механизм образования КС на примере NH4+ 9. Как классифицируется КС по степени смещения общей электронной пары? Определение КПС с примерами. Определение КНПС с примерами. 10. Свойства КС (длина, энергия, полярность, поляризуемость, насыщаемость, направленность). Заслушиваются ответы ребят работающих у доски. 11. Американский ученый Полинг предложил теорию гибридизации электронных орбиталей. Что такое гибридизация, какие виды гибридизации вы знаете? 12. У доски: рассмотреть типы гибридизации электронных орбиталей в молекулах: а) CH4, б) BеCl2, в) BF3 13. Дать определение ионной связи, привести примеры. 14. У доски: показать механизм образования ИС на примере K2O. 15. Свойства ИС (насыщаемость, направленность). 16. Металлическая связь (определение). 17. Свойства МС (насыщаемость, направленность). 18. Особенности строения веществ с МС, как они проявляются в свойствах. Заслушиваются ответы ребят работающих у доски. 19. Определение водородной связи. (Межмолекулярная, внутримолекулярные) Как сказывается наличие водородной связи на свойствах веществ. 20. У доски: механизм образования ВС. 21. Могут ли различные типы связей содержаться в одних и тех же молекулах? Привести примеры. 22. Могут ли различные типы связей переходить одна в другую? 23. Что является причиной единства всех типов и видов химической связи. 24. В природе вещества встречаются в трех агрегатных состояниях. В каких? Для какого агрегатного состояния вещества справедлив термин «кристаллическая решетка»? Заслушивается ответ ученика, который работал у доски. 25. Что называется кристаллической решеткой? Какие типы кристаллических решеток вы знаете? У каждого ученика на столе лежит табличка: «Типы кристаллических решеток», которую надо заполнить. 26. У доски: Один из учеников заполняет графы аналогичной таблицы, предложенными вариантами ответов. Типы кристаллических решеток | Ионная | Молекулярная | Атомная |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2958
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|